Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 22:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сборщик мусора и циклические ссылки  (Прочитано 9490 раз)
uint32
Гость
« : Апрель 07, 2009, 18:54 »

Подскажите, плз, а сборщик мусора циклические ссылки отрабатывает ?
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #1 : Апрель 07, 2009, 19:04 »

В Qt не предусмотрена работа со сборщиком мусора. Механизм parent-child, используемый для управления временем жизни объектов не позволяет создание циклических ссылок.
Записан
uint32
Гость
« Ответ #2 : Апрель 07, 2009, 19:50 »

В Qt не предусмотрена работа со сборщиком мусора. Механизм parent-child, используемый для управления временем жизни объектов не позволяет создание циклических ссылок.
Спасибо. так и думал. механизм, основанный на подсчете кол-ва ссылок, циклические не отлавливает...
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #3 : Апрель 07, 2009, 20:09 »

Нет, вы не так поняли: parent-child это не механизм подсчета ссылок, а простое построение леса. Моему пониманию работы GC в большей мере помогла статья http://rsdn.ru/article/dotnet/GC.xml.
Записан
kim-nick
Гость
« Ответ #4 : Апрель 11, 2009, 10:14 »

А вообще, можно ли как-то сборку мусора организовать?
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Апрель 11, 2009, 22:53 »

можно:) прогоняя к примеру препроцессором на предмет присваивания указателей - вставлять код подсчета кол-ва ссылок на объекты. Неясно правда что делать с обычными ссылками (тк указатель без ручного распределения памяти как раз превращается в ссылку). Другое дело, что в qt это не особо нужно - данные обычно привязано к какому-либо виджету и их удаление можно проихводить в деструкторе (скажем так, нет "плавающих" данных, которые черте где появляются и неизвестно когда их надо удалять)
Записан
uint32
Гость
« Ответ #6 : Апрель 14, 2009, 00:23 »

Нет, вы не так поняли: parent-child это не механизм подсчета ссылок, а простое построение леса. Моему пониманию работы GC в большей мере помогла статья http://rsdn.ru/article/dotnet/GC.xml.
А вот Шлее пишет(стр 54), что при уничтожении q-объекта все его потомки уничтожаются рекурсивно....
подсчет ссылок конечно касается шаред - объектов, но он обязательно должен участвовать в освобождении памяти, на мой не просвещенный взгляд
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #7 : Апрель 14, 2009, 06:43 »

Ну и где противоречие? Я говорил о построении леса в котором узлы графа - объекты, а грани соответствуют связям владения. Естественно что в таком случае уничтожение родителя повлечет за собой рекурсивное уничтожение детей.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Апрель 14, 2009, 10:10 »

uint32
давно не работал с шаред-памятью, да и не в Qt было дело (нативные библы никсов), но если я правильно помню, такой шаред памяти соответствует область реальной памяти одного процесса и когда тот умрет, она освобождается, нет? В случае с Qt шаред объекты (библиотек) врядли участвуют в механизме дитя-предок. Обычно это статические переменные (а-ля базовая палитра приложений) и живут они независимо от не шаред обжектов. Если разговор идет, грубо говоря, о "шаред окошке" (тк механизм используется в основном для виджтетов), то за использование таких штук несет ответственность программист а не разработчики библиотеки Qt (тк там таких окон нет). Поправьте, если где не прав)
Записан
uint32
Гость
« Ответ #9 : Апрель 14, 2009, 19:43 »

Ну и где противоречие?
Автоматическое удаление объектов это не есть сборка мусора?
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #10 : Апрель 14, 2009, 19:59 »

Сборщик мусора это _форма_ автоматического управления памятью, но не единственная.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.053 секунд. Запросов: 22.