Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 16:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кодирование/декодирование видео средствами OpenGL  (Прочитано 6720 раз)
Sergeich
Гость
« : Февраль 18, 2009, 23:48 »

После вдумчивого втыкания в тему кодирования/декодирования видео, активного гугления и прочтения литературы по этому вопросу, возникла неоригинальная идея перевести основные вычисления на GPU с помощью фрагментных шейдеров. Как известно (сам узнал неделю назад), кодирование видеокадра состоит из следующих этапов:
  • Преобразование цветового пространства из RGB в YUV - на этом этапе все элементарно, соответствующие шейдеры есть в  Phonon
  • Преобразование из пространственного представления в частотное с помощью DCT или DWT и последующая квантизация
  • Энтропийное кодирование, обычно RLE + Huffman. Как я понял из всего мною прочитанного, данный этап реализовывать на GPU нерентабельно в принципе, хотя какую-то подготовительную часть можно сделать и на нем
К сожалению, дело не ограничивается только такими преобразованиями (для скажем, MJPEG(веб-камеры) этого хватает), но для поддержки MPEG4 и H.264, нужна еще реализация т.н. компенсации движения - вот с ней-то как раз и проблема.
В связи с чем вопросы:
  • Занимается/лся ли кто-нибудь из здесь присутствующих данной тематикой?
  • Как реализовать (эффективно) компенсацию движения на шейдерах (интересуют любые идеи, мысли, но лучше всего, конечно, ссылки на код  Веселый) ?
  • Не ошибся ли я окошком?  Подмигивающий
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 23:56 от Sergeich » Записан
crackedmind
Гость
« Ответ #1 : Март 13, 2009, 10:21 »

Основной ресурс по теме http://www.gpgpu.org/ А вообще, такое лучше на CUDA писать.
Записан
Barmaglodd
Гость
« Ответ #2 : Март 13, 2009, 11:05 »

Такое уже пытаются реализовать http://www.bitblit.org/gsoc/g3dvl/index.shtml
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 20.