Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 18:32
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Найти дырки
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Найти дырки (Прочитано 8045 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Найти дырки
«
:
Июнь 09, 2021, 10:33 »
Добрый день
Есть замкнутая полилиния (аттач), напр std::vector<QPointF>, сегменты которой могут совпадать но не само-пересекаться. Tребуется найти все контура дырок в виде индексов точек в исходной, напр
Код
C++ (Qt)
std
::
vector
<
std
::
vector
<
size_t
>>
FindHoles
(
const
std
::
vector
<
QPointF
>
&
poly
)
;
Да, и вот интересно как (или насколько) "современный С++" здесь поможет, а то я делаю по-старинке, на индексах. Ну может там крутые хвункторы и все такое..
Текстовичок полилинии прикрепляю
Спасибо
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Найти дырки
«
Ответ #1 :
Июнь 09, 2021, 12:00 »
Вроде, не сложная задача).
Если заданы точки p1,p2,p3,p4,p5,p6,p4,p7,p8,p3,p9,p1 то контуры будут следующими
p1,p2,(p3,(p4,p5,p6,p4),p7,p8,p3), p9,p1
p4,p5,p6,p4
p3,p4,p7,p8,p3
p1,p2,p3,p9,p1
То есть повторяющиеся точки - начало нового контура или линии между контурами.
Расставляем "скобки". Всё что внутри извлекаем, оставляя только одну точку.
В результате две точки - линия между контурами, больше двух - контур.
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Найти дырки
«
Ответ #2 :
Июнь 09, 2021, 12:13 »
Реализация может быть такой.
::std::unordered_map< Point, size_t > поможет! Только нужно определить ::std::hash для типа QPointF.
1. Для каждой точки посчитать количество вхождений в последовательность (сформировать ::std::unordered_map< QPointF, size_t >).
2. Итерировать одновременно справа и слева до точек с количеством включений больше 1.
- если точки совпали, то контур или линию получили
- если не совпали -- есть самопересечение!
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Найти дырки
«
Ответ #3 :
Июнь 09, 2021, 12:46 »
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 12:00
Если заданы точки p1,p2,p3,p4,p5,p6,p4,p7,p8,p3,p9,p1 то контуры будут следующими
p1,p2,(p3,(p4,p5,p6,p4),p7,p8,p3), p9,p1
А где (злополучная) p1 - неизвестно. Напр она может принадлежать контуру дырки...
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 12:00
Вроде, не сложная задача).
Я тоже так думал
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Найти дырки
«
Ответ #4 :
Июнь 09, 2021, 13:49 »
Цитата: Igors от Июнь 09, 2021, 12:46
А где (злополучная) p1 - неизвестно. Напр она может принадлежать контуру дырки...
Не получается уловить контекст вопроса). Точка может быть сразу в нескольких контурах одновременно.
Исходная то задача какая? Сформировать контуры для отображения полигонов с дырами? Или просто независимые контуры получить?
Если контуры для отображения полигонов с дырами, то там ещё немного с ребрами поработать нужно, тогда можно будет определить, когда контур будет дыркой, а когда нет.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Найти дырки
«
Ответ #5 :
Июнь 09, 2021, 14:15 »
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 13:49
Не получается уловить контекст вопроса). Точка может быть сразу в нескольких контурах одновременно.
Вы исходите из предположения что (стартовая) p1 - точка "внешнего" контура, тогда последующие совпадающие точки обозначат дырки. Но такое предположение часто оказывается неверным, т.е. Вы можете просто "начвть с дырки"
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 13:49
Исходная то задача какая?
Триангулировать "комплексные полигоны", т.е. с числом вертексов >= 5, задаются такой полилинией
Записан
RedDog
Частый гость
Offline
Сообщений: 221
Re: Найти дырки
«
Ответ #6 :
Июнь 09, 2021, 14:31 »
Вот это не подойдет:
https://libspatialindex.org/en/latest/
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Найти дырки
«
Ответ #7 :
Июнь 09, 2021, 14:42 »
Цитата: RedDog от Июнь 09, 2021, 14:31
Вот это не подойдет:
https://libspatialindex.org/en/latest/
Спасибо за ссылку, но что такое "spatial indexing", и чему это посвящено - хз
Понимаю что использовать накопленный опыт - это правильно, иначе человечество и сейчас ютилось бы в пещерах. Но елы-палы, все же все хорошо в меру. Почему "поиски готового" начинаются даже без всяких попыток шевельнуть (слабеющей) мозгой? Может "просто сделать" намного проще и быстрее чем чего-то искать, а потом еще "прикручивать" ?
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Найти дырки
«
Ответ #8 :
Июнь 09, 2021, 14:56 »
Цитата: Igors от Июнь 09, 2021, 14:15
Триангулировать "комплексные полигоны", т.е. с числом вертексов >= 5, задаются такой полилинией
А в чем трудность в триангуляции такого полигона? Вроде, никаких артефактов для таких форм не замечал. Разве что если специальное сглаживание границ производится.
В любом случае, если решать "в лоб", то определить, находится ли один контур внутри другого, можно с помощью простой проверки - находится ли любая точка одного контура внутри геометрии другого.
Можно ещё через анализ ребер определить, но тут подумать нужно)...
А если кидаться ссылками, то можно здесь что-то полезное почерпнуть
https://doc.cgal.org/latest/Manual/packages.html#PartPolygons
https://doc.cgal.org/latest/Straight_skeleton_2/Straight_skeleton_2_2Create_skeleton_and_offset_polygons_2_8cpp-example.html
«
Последнее редактирование: Июнь 09, 2021, 15:00 от ssoft
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Найти дырки
«
Ответ #9 :
Июнь 10, 2021, 11:10 »
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 14:56
А в чем трудность в триангуляции такого полигона? Вроде, никаких артефактов для таких форм не замечал.
Ну в как Вы триангулируете полигон на картинке выше ? Здесь как раз надо "искать готовые", велики типа "откусывания ушей" уже не катят. Я использую Шевчука (Джонатана Ричарда), когда-то смотрел и другие, но они тоже требуют указания "дырок".
Цитата: ssoft от Июнь 09, 2021, 14:56
В любом случае, если решать "в лоб", то определить, находится ли один контур внутри другого, можно с помощью простой проверки - находится ли любая точка одного контура внутри геометрии другого.
Так контура-то надо иметь, т.е. сначала выделить. Вы предложили простой и естественный способ - ищем контур по совпадению точек. Каждая пара - дырка, они могут быть вложены друг в друга. То что осталось - внешний контур.
И это будет работать если напр первая точка - правая нижняя на картинке. А вот если первая первая = верхней, то может и нет, внешний контур будет найден как дырка, а остаток (верхняя дырка) будет внешним. Анализировать все найденные контура чтобы убедиться какой же внешний - вероятно возможное решение, но выглядит длинным и мутным. Нет ли чего попроще/получше ?
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Найти дырки
«
Ответ #10 :
Июнь 11, 2021, 07:36 »
Цитата: Igors от Июнь 10, 2021, 11:10
Ну в как Вы триангулируете полигон на картинке выше?
Пользуюсь средствами GLUtessellator.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Найти дырки
«
Ответ #11 :
Июнь 11, 2021, 11:00 »
Цитата: ssoft от Июнь 11, 2021, 07:36
Пользуюсь средствами GLUtessellator.
Насколько помню, и там контура дырок надо задавать, внешний CCW, дырки CW (или наоборот). Указание дырок так или иначе неизбежно, иначе это могут быть просто ребра.
Как я сделал. Собсно все как Вы и сказали, только еще выбор стартовой точки:
1) Нахожу 4 точки max/min X/Y. Они точно лежат на внешнем контуре. Убираю повторы, остается минимум 2 точки
2) Каждую из найденных проверяю - есть ли совпадающая с ней. Если нет, точка сразу считается стартовой. Иначе из 2 возможных контуров выбирается тот на котором лежит вторя внешняя точка. Ну и совпадение для стартовой дыркой не считаем - это внешний контур
Правда это не учитывает 3 и более совпадений (для одной точки), на это забил, не хватило терпения
Кстати в триангуляторе Шевчука дырка задается одной точкой, поэтому потом еще требуется найти точку внутри дырки. Для этого привлекается пресловутый дуст - объективно страшно избыточное решение
Записан
qtkoder777
Частый гость
Offline
Сообщений: 245
Re: Найти дырки
«
Ответ #12 :
Сентябрь 27, 2021, 12:50 »
Как-то так
1) Стороны потенциальной дырки не пересекают какой-нибудь контур. Их может быть несколько.
2) Из точки, лежащей заведомо внутри контура дырки, выпускаем луч. Найденный в 1) контур луч пересечёт нечётное число раз. Всё.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2021, 12:56 от qtkoder777
»
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...