Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 14:58
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Общий
>
Роль UI
Голосование
Вопрос:
Как Вы оцениваете работу с UI?
Легкий труд
Печальная необходимость
Столь же важна как и другая
Вышак программистского искусства
Ваш вариант
Страниц:
1
[
2
]
3
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Роль UI (Прочитано 16831 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Роль UI
«
Ответ #15 :
Июнь 30, 2015, 07:44 »
Цитата: Day от Июнь 29, 2015, 14:11
UI - работа тонкая, ...
Это не просто сборка конструкции из кубиков ..
..работа творческая, ...
Ах как мы любим хвалить самих себя - что впрочем совершенно нормально
Цитата: Igors от Июнь 29, 2015, 12:43
проложенный ими путь не так уж и плох
Может наоборот - он "слишком хорош". Чему учится человек работая с Qt UI? Найти нужный инструментарий, и здесь это целиком оправдано, большинство UI задач типовые, и хорошие готовые решения есть. Это стремление поюзать/попастись развивается стремительно, что я ощутил на себе. Чем меньше самопального кода - тем лучше, в идеале должны быть только манипуляции с классами Qt. В изучение "документации" (так сладострастно называется букварь) начинает вкладываться все больше и больше времени - ведь это эффективно, и результат налицо.
Я не уверен (или сомневаюсь) что этот путь "так уж хорош". Удивить кого-то мастерством UI достаточно сложно, ведь этим занимаются многие. "Зато" человек оказывается беспомощным в др областях - где нет такой "документации" и готовых классов. А есть напр какая-то теория, возможно проблематичные open-sources, а то и их нет. В общем "все хорошо в меру".
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Роль UI
«
Ответ #16 :
Июль 01, 2015, 09:31 »
Цитата: Igors от Июнь 30, 2015, 07:44
"Зато" человек оказывается беспомощным в др областях - где нет такой "документации" и готовых классов.
Зато вы регулярно оказываетесь беспомощны там, где можно заюзать готовое, т.к. не читали "букварь".
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Роль UI
«
Ответ #17 :
Июль 03, 2015, 09:18 »
Цитата: Авварон от Июль 01, 2015, 09:31
Зато вы регулярно оказываетесь беспомощны там, где можно заюзать готовое, т.к. не читали "букварь".
Это легко проверить. Напр недавно приглашал попинать мой велосипед
здесь
- но как-то не ощутил силу "читающих документацию"
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Роль UI
«
Ответ #18 :
Июль 03, 2015, 18:24 »
Если совсем коротко: UI - это лицо программы. Первое впечатление у пользователей создается именно по интерфейсу, и от него сильно зависит, как будут восприняты остальные функции (даже если UI это не главное). Поэтому, это как минимум 40-50% труда, который себя оправдает. Потому что кривой UI заставляет думать, что и внутри софт устроен так же криво, даже если это на самом деле и не так.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Роль UI
«
Ответ #19 :
Июль 04, 2015, 06:38 »
Цитата: Racheengel от Июль 03, 2015, 18:24
Если совсем коротко: UI - это лицо программы. Первое впечатление у пользователей создается именно по интерфейсу, и от него сильно зависит, как будут восприняты остальные функции (даже если UI это не главное).
С этим никто не спорит
Цитата: Racheengel от Июль 03, 2015, 18:24
Поэтому, это как минимум 40-50% труда, который себя оправдает.
Этот вывод никак не следует из предыдущего. Тем более если такие мощнейшие средства - чего ж тогда половина и больше? Наоборот, следовало ожидать что программист получит гораздо больше времени для работы над предметной частью.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Роль UI
«
Ответ #20 :
Июль 04, 2015, 14:20 »
Цитата: Igors от Июль 04, 2015, 06:38
Тем более если такие мощнейшие средства - чего ж тогда половина и больше? Наоборот, следовало ожидать что программист получит гораздо больше времени для работы над предметной частью.
По моему все очевидно. Чем больше возможностей предоставляет библиотека UI, тем более навороченный интерфейс хочется сделать. Например, пользователю можно азимут показать как обычное число от 0 до 359, но хочется показать ему виджет типа компаса, показывающий направление, дать возможность мышкой это направление менять и т.д. В таблицах показывать не просто числа, а разноцветные бары с градиентами, иконки, кнопки и т.д. Всплывающие окошки, мигающие кнопки, ...
Плюс, очень много зависит от назначения программы, ее целевой аудитории и количества входных данных. Есть программы, у которых GUI состоит из одной кнопки Вкл/Выкл.
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Роль UI
«
Ответ #21 :
Июль 07, 2015, 22:06 »
средства то мощнейшие... только их тоже нельзя в одну кучу мышом накидать и радоваццо - оо, типа у меня кнопочек дофига, я крууттт ололо
У нас много времени на идеологию дизайна уходит, чтобы удобно пользоваться было, на разных разрешениях работало, слабо видящие различали ОК и Отмену, например...
Тем более когда софт коммерческий - тут уже не отвертишься хреновым дизайном за счет функционала, клиенты будут плакаться и жаловаться, типа неудобно, криво и т.д.
Послать их йожиков пасти не получится, увы... Сейчас 21-й век, всем красссоту подавай)
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Nidxogg
Гость
Re: Роль UI
«
Ответ #22 :
Июль 08, 2015, 18:43 »
Цитировать
Тем более когда софт коммерческий - тут уже не отвертишься хреновым дизайном за счет функционала, клиенты будут плакаться и жаловаться, типа неудобно, криво и т.д.
Так же это хорошо. Мне вот нравится в "свободное" время что-то доработать для удобства заказчика по его просьбе. Зачастую клиенту хорошие мысли по поводу интерфейса приходят, которые в ходе проектирования gui, да и просто потому что своей программой особо не пользуешься, как-то мимо проходят.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Роль UI
«
Ответ #23 :
Июль 08, 2015, 23:18 »
По мне, так если речь идёт о более-менее серьёзном приложении, то за ГУЙ должна отвечать определённая команда, компетентная именно в этом вопросе (за взаимодействии интэрфейса с конечным пользователем).. За саму же ночинку (бизнес-логику) должна нести ответсвенность (имхо) другая команда.. Но, очевидно, между обоими должна существовать некая кооперация и "синхронизация", но в своих пределах компетенции.. Т.е. должен существовать определённый диалог)
ЗЫ Мне сейчас близка та парадигма, когда ГУЙ рисуют специалисты, возможно и не втыкающие в програмирование как таковое..
«
Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 23:26 от m_ax
»
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Роль UI
«
Ответ #24 :
Июль 08, 2015, 23:23 »
Цитата: m_ax от Июль 08, 2015, 23:18
По мне, так если речь идёт о более-менее серьёзном приложении, то за ГУЙ должна отвечать определённая команда, компетентная именно в этом вопросе (за взаимодействии интэрфейса с конечным пользователем).. За саму же ночинку (бизнес-логику) должна нести ответсвенность (имхо) другая команда.. Но, очевидно, между обоими должна существовать некая кооперация и "синхронизация", но в своих пределах компетенции.. Т.е. должен существовать определённый диалог)
ЗЫ Мне сейчас близка та парадигма, когда, ГУЙ рисуют специалисты, возможно и не втыкающие в програмирование как таковое..
Может, отчасти из-за того, что я уже сам давно отошёл от насущных вопросов ГУЯ
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Роль UI
«
Ответ #25 :
Июль 09, 2015, 11:39 »
Цитата: m_ax от Июль 08, 2015, 23:18
По мне, так если речь идёт о более-менее серьёзном приложении, то за ГУЙ должна отвечать определённая команда, компетентная именно в этом вопросе (за взаимодействии интэрфейса с конечным пользователем).. За саму же ночинку (бизнес-логику) должна нести ответсвенность (имхо) другая команда.. Но, очевидно, между обоими должна существовать некая кооперация и "синхронизация", но в своих пределах компетенции.. Т.е. должен существовать определённый диалог)
ЗЫ Мне сейчас близка та парадигма, когда ГУЙ рисуют специалисты, возможно и не втыкающие в програмирование как таковое..
Ну да, "не царское это дело...". Но UI сильно зависит от структур данных, поэтому выделить/назначить "чисто рисовальщиков кнопок" обычно не выходит
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Роль UI
«
Ответ #26 :
Июль 15, 2015, 15:29 »
Цитата: m_ax от Июль 08, 2015, 23:18
По мне, так если речь идёт о более-менее серьёзном приложении, то за ГУЙ должна отвечать определённая команда, компетентная именно в этом вопросе (за взаимодействии интэрфейса с конечным пользователем).. За саму же ночинку (бизнес-логику) должна нести ответсвенность (имхо) другая команда.. Но, очевидно, между обоими должна существовать некая кооперация и "синхронизация", но в своих пределах компетенции.. Т.е. должен существовать определённый диалог)
ЗЫ Мне сейчас близка та парадигма, когда ГУЙ рисуют специалисты, возможно и не втыкающие в програмирование как таковое..
Такое возможно только на очень больших фирмах.... Реальность мелких и средних фирм такова, что зачастую даже нет возможности набрать людей-тестеров, хотя это было бы намного важнее отдавать юнит- и прочие тесты в другой отдел, чем гуй. Не говоря уже о "команде гуишников"...
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
gil9red
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 1805
Re: Роль UI
«
Ответ #27 :
Июль 15, 2015, 19:01 »
Цитата: Racheengel от Июль 15, 2015, 15:29
Цитата: m_ax от Июль 08, 2015, 23:18
По мне, так если речь идёт о более-менее серьёзном приложении, то за ГУЙ должна отвечать определённая команда, компетентная именно в этом вопросе (за взаимодействии интэрфейса с конечным пользователем).. За саму же ночинку (бизнес-логику) должна нести ответсвенность (имхо) другая команда.. Но, очевидно, между обоими должна существовать некая кооперация и "синхронизация", но в своих пределах компетенции.. Т.е. должен существовать определённый диалог)
ЗЫ Мне сейчас близка та парадигма, когда ГУЙ рисуют специалисты, возможно и не втыкающие в програмирование как таковое..
Такое возможно только на очень больших фирмах.... Реальность мелких и средних фирм такова, что зачастую даже нет возможности набрать людей-тестеров, хотя это было бы намного важнее отдавать юнит- и прочие тесты в другой отдел, чем гуй. Не говоря уже о "команде гуишников"...
У нас целые отделы тестировщиков, переводчиков и документаторов, и еще несколько других отделов, не считая разработчиков
фирма не такая уж очень большая -- на все подразделения человек 500 будет
Записан
https://github.com/gil9red
https://ru.stackoverflow.com/users/201445/gil9red
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Роль UI
«
Ответ #28 :
Июль 15, 2015, 19:17 »
Цитировать
У нас целые отделы тестировщиков, переводчиков и документаторов, и еще несколько других отделов, не считая разработчиков
фирма не такая уж очень большая -- на все подразделения человек 500 будет
Ну и как у вас там с гуём дела обстоят?
Цитировать
Такое возможно только на очень больших фирмах.... Реальность мелких и средних фирм такова, что зачастую даже нет возможности набрать людей-тестеров, хотя это было бы намного важнее отдавать юнит- и прочие тесты в другой отдел, чем гуй. Не говоря уже о "команде гуишников"...
Согласен) Я говорил больше о неком идеалистическом варианте, возможно даже очень наивном, поскольку сам не являюсь специалистом в этом плане)
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
gil9red
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 1805
Re: Роль UI
«
Ответ #29 :
Июль 15, 2015, 20:06 »
Цитата: m_ax от Июль 15, 2015, 19:17
Цитировать
У нас целые отделы тестировщиков, переводчиков и документаторов, и еще несколько других отделов, не считая разработчиков
фирма не такая уж очень большая -- на все подразделения человек 500 будет
Ну и как у вас там с гуём дела обстоят?
Разработчики им и занимаются
Но проблем особых нет -- qt-jambi используем (родная и любимая Qt
), а большая часть гуи генерируется автоматически, не часто приходится пользовательские формы создавать
Записан
https://github.com/gil9red
https://ru.stackoverflow.com/users/201445/gil9red
Страниц:
1
[
2
]
3
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...