Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 15:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Геометрия (задачки)  (Прочитано 226165 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #150 : Ноябрь 03, 2016, 08:43 »

16) Кривое зеркало искажает (см мультфильм "Ну погоди"). Хорошо, пусть поверхность зеркала идеально прямая - такое зеркало все равно искажает или нет?
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #151 : Ноябрь 03, 2016, 11:09 »

Конечно - меняет правое на левое и наоборот) 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #152 : Ноябрь 03, 2016, 12:10 »

Конечно - меняет правое на левое и наоборот) 
Это подход "с фундаментальных позиций"?  Улыбающийся
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #153 : Ноябрь 03, 2016, 12:53 »

Цитировать
Это подход "с фундаментальных позиций"?   Улыбающийся
Ну если хотите) Я бы сказал, если рассматривать операцию отражения с точки зрения теории групп, то оно (это действие) не переводит любой элемент группы в сам себя)
Хотя ещё не понятно, что Вы понимаете под искажениями?)    
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #154 : Ноябрь 04, 2016, 08:44 »

[Хотя ещё не понятно, что Вы понимаете под искажениями?)    
То что видели Волк и Заяц в комнате смеха
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #155 : Ноябрь 04, 2016, 16:11 »

Та она на второй странице скатилась в "Если бы бабка была дедкой, у бабки был бы ***" Веселый
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #156 : Ноябрь 04, 2016, 17:10 »

Та она на второй странице скатилась в "Если бы бабка была дедкой, у бабки был бы ***" Веселый
Та может и хорошо если б была - по крайней мере Вас бы не было  Улыбающийся

Вообще я сомневался стоит ли постить такую задачку - ну ответ ведь совершенно очевиден. К тому же "почему" звучало на этом форуме раз 5 точно. Вообще современный человек может что-то решить просто своей головой - или только черпать из гуглы?  Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #157 : Декабрь 26, 2016, 12:32 »

17) В разных исходниках разных авторов встречается по существу один и тот же прием (аттач). В чем его смысл? Что это за "финт ушами"
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #158 : Декабрь 26, 2016, 14:52 »

Цитировать
В чем его смысл?
Это просто переход к другому базису, где ось z меняет направление на противоположное. 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #159 : Декабрь 26, 2016, 15:31 »

Это просто переход к другому базису, где ось z меняет направление на противоположное. 
И что должен думать человек который "с этим не работал"? Примерно так
Цитировать
Шо, блин, за "базис" Непонимающий QTransform знаю, там никаких базисов нет. И как это ось "меняет напр-е" Непонимающий И почему множит и слева и справа на одно и то же? Объяснил называется - ни хрена не понятно
Улыбающийся
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #160 : Декабрь 26, 2016, 17:43 »

Имеется в виду, я так понимаю, базовая координатная система робота.
А "флипают" ось z, чтобы перейти от базиса робота к базису тула (ну т.к. он обычно висит вертикально и z для него направлен вниз, а не вверх).
Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #161 : Декабрь 26, 2016, 18:19 »

Цитировать
Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Да какая магия?) Как матрицы (тензоры) преобразуются при вращениях системы координат:
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2016, 18:21 от m_ax » Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #162 : Декабрь 27, 2016, 07:06 »

Да какая магия?) Как матрицы (тензоры) преобразуются при вращениях системы координат:
И сразу "тензором" по ушам, а потом еще цитаткой, где хз кто такой O(tr), с понтом все это должны знать. Пояснить что такое "базис" - не дождетесь! Ладно, попробую я как умею

Все знают что есть "мировая" система координат (МСК) в которой меряются все остальные, ее матрица всегда единичная (identity). Однако нет никаких правил как (или куда) должны быть направлены оси и должна ли быть тройка осей правой или левой. Наиболее популярна СК как в OpenGL

- ось X слева направо
- ось Y снизу вверх
- ось Z "на нас"

Однако есть и другие. Напр в продуктах AutoDesk ось Z торчит вверх. А в QPainter ось Y идет вниз (вот он, другой "базис").

Пример: в QPainter мы знаем/имеем матрицу(ы) которые делают то что надо. А теперь все то же самое надо рисовать в OpenGL. Как же приспособить имеющиеся матрицы? Вычислять их заново не хотелось бы, это может оказаться трудоемким. Тут начинается.. Первым делом пробуется та матрица что есть ("а вдруг пройдет") - но увы, не работает. Ну и дальше (обычно долгие) попытки чего-то домножить. Ваши действия?

Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Сбивает с толку что слева и справа одно и то же. В действительности это прямая и обратная матрицы - просто здесь они равны. Дальше см выше теорию в изложении m_ax   Улыбающийся
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #163 : Декабрь 27, 2016, 10:03 »

Я своим студентам по интересней задачки даю (из векторного и тензорного анализа))  Улыбающийся
 
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #164 : Декабрь 27, 2016, 13:51 »

Цитировать
где хз кто такой O(tr), с понтом все это должны знать
матричных операций не тонна, скорее всего это транспонирование. если человек годами работает с трехмерной графикой, он наверняка должен знать основы математики матриц.
Цитировать
Все знают что есть "мировая" система координат
видимо, это знаю только те, кто работает с трехмерной графикой, поэтому
Цитировать
с понтом все это должны знать
Улыбающийся
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 24   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.103 секунд. Запросов: 22.