Насчет OpenGL:
+ кроссплатформенный
+ есть функционал до DirectX 11, и это доступно в том числе и под Windows XP (а не только Vista и Win7)
+ если сравнивать с DirectX 9, то нет такого мерзкого являения, как "device lost"
+ есть некоторые вещи, которых нет ни в одной версии DirectX
- крайне желательно ставить последние драйверы, иначе могут быть проблемы
- если видеокарта Intel - не помогут даже последние драйвера. под виндами там все ооочень печально, хотя под линуксами жить еще можно
- больше проблем с менеджментом комбинаций шейдеров, плюс нет возможности их предкомпиляции
- многий реально полезный функционал, реализованный в DirectX еще лет 5 назад в OpenGL появился только относительно недавно (и это еще одна причина, по которой нужны свежие драйверы)
- не очень хорошо с документацией и внутренней организацией, но в последнее время с этим становится намного лучше
Примерно так. Если какие-то вещи интересуют подробнее - могу раскрыть