Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 23:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: QT4 vs QT2: hardware requirements  (Прочитано 6127 раз)
yur
Гость
« : Май 14, 2010, 00:24 »

 Здравствуйте,

 Столкнулся с проблемой "заторможенности" довольно простого QT приложения на не самом отсталом процессорном модуле при использовании последних версий библиотек QT (пробовал 4.3.3 и 4.6.2).

 QT приложение, о котором идёт речь (см. код в app.qt4.tar.bz2 в атачменте):

1) рисует четыре кнопки pushButton_1/2/3/4 с надписями; при нажатии на кнопку должно изменять цвет надписи на ней и восстанавливать цвет надписи кнопки, которая была нажата до данной (типа подсвечивается последняя нажатая кнопка). Для манипуляций с цветом подключаю слоты создаваемого приложением наследника QObject к сигналам кнопок (например, pressed()) и в слотах использую QPushButton::setPalette().

2) кроме того в приложении есть пятая кнопка, idleButton, при нажатии на которую во весь экран должна рисоваться картинка (типа заставка), которая должна пропадать при нажатии на неё. QSplashScreen не использую (т.к. поверх картинки должна быть часто меняющаяся надпись [текущее время] - и постоянные QSplashScreen::message() совсем уж сильно загружают процессор - т.к. они, как я понимаю, приводят к перерисовке всей картинки), а рисую картинку в QLabel с помощью setPixmap() и рисую поверх прозрачную кнопку, picButton, на весь экран, сигнал с которой подключен к слоту делающему hide() для QLabel и этой большой кнопки.

 Процессорный модуль, на котором это запускается, TionPro v2. rev3 ([1]: http://www.zao-zeo.ru/catalog/sbc/79-tion-pro2):

- построен на базе контроллера EP9315 (с ядром ARM920T), работающего на 200 MHz и имеющего кэши по 16 KB;
- SDRAM 64MB на 100 MHz;
- всё это под управлением Linux 2.6.20.21. Графика: LCD 800x600, 16bpp (/dev/fb0); ввод: touch screen (/dev/misc/ep93xx_ts и tslib-1.0).

 Проблема заключается:

 в случае (1): в визуально заметной (и от того довольно неприятной) задержке при изменении цвета надписи нажимаемой кнопки pushButton_i [задержка где-то в несколько сотен миллисекунд],

 в случае (2): в задержке прежде чем начинает рисоваться картинка после нажатия на кнопку idleButton, а также прежде чем картинка спрячется после нажатия на picButton [задержки до секунды с небольшим!].

 При этом, если соответствующим образом адаптированное приложение я запускаю с QT-2.3.10 - всё работает просто идеально, без каких бы то ни было визуально заметных задержек!

 Единственно, что QT-2.3.10 я собираю с наложением некоторых патчей ([2]: http://arm.cirrus.com/files/index.php?path=linux%2Freleases%2Flinux-2.6%2F1.0.3%2Flinux-crater_1-0-3%2Fpackages%2Fqt/) от производителя EP93xx, Cirrus. В результате:
- при использовании QT-2 экспортирую QWS_DISPLAY=EP93xx:/dev/fb0;
- при использовании QT-4 экспортирую QWS_DISPLAY=linuxfb:/dev/fb0.

 Собственно вопросы:

1) имелся ли у кого-нибудь успешный опыт по использованию QT-4-based приложений на железе с аналогичными (или хуже) характеристиками? Если да - то что я в своём приложении (см. код в атачменте) делаю криминального?

2) есть ли смысл ожидать исчезновения обозначенных проблем в случае использования аналогичной доски (например, TionPro270, [3]: http://www.zao-zeo.ru/catalog/sbc/67-tion-pro270), но выполненной на базе контроллера PXA270, у которого частота CPU 400MHz+ против 200MHz EP9315, да и кэш вдвое больше; кроме того, может frame-buffer драйвер какой-то более продвинутый (pxa270 linux порт вроде бы в mainstream, в отличии от ep9315 порта, сделанного Cirrus Logic, [4]: http://arm.cirrus.com/files/index.php?path=linux%2Freleases%2Flinux-2.6%2F1.0.3%2Flinux-crater_1-0-3%2Fpackages%2Fkernel%2Flinux/).

3) что есть всё же наиболее вероятная причина такого существенного отличия "откликаемости" приложения при использовании QT-4 и QT-2? Повышенные требования QT-4 к аппаратуре или специализированный дисплейный драйвер библиотеки QT-2 ([2]: http://arm.cirrus.com/files/index.php?path=linux%2Freleases%2Flinux-2.6%2F1.0.3%2Flinux-crater_1-0-3%2Fpackages%2Fqt/)?

4) не нашёл на Trolltech, но может кто-то располагает информацией (если такая существует) по hardware minimum, который должен быть для использования той или иной версии QT (или тех или иных её фич)?

 Заранее спасибо за комментарии.

---

[1] Характеристики TionPro-v2
 http://www.zao-zeo.ru/catalog/sbc/79-tion-pro2

[2] патчи от Cirrus Logic для использования QT-2.3.10 с EP93xx:
 http://arm.cirrus.com/files/index.php?path=linux%2Freleases%2Flinux-2.6%2F1.0.3%2Flinux-crater_1-0-3%2Fpackages%2Fqt/

[3] Характеристики TionPro-270
 http://www.zao-zeo.ru/catalog/sbc/67-tion-pro270

[4] патчи от Cirrus Logic с портом Linux-2.6.20.4 для EP93xx (к сожалению, отдельного патча с frame-buffer драйвером они не выложили, всё в одном, если нужно и как-то поможет прояснить ситуацию - могу выслать код фрейм-буфер драйвера для этого процессора отдельно):
 http://arm.cirrus.com/files/index.php?path=linux%2Freleases%2Flinux-2.6%2F1.0.3%2Flinux-crater_1-0-3%2Fpackages%2Fkernel%2Flinux/
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #1 : Май 14, 2010, 07:42 »

А если профайлером глянуть? Кстати у меня предыдущая платформа была на основе Тион270, эта штука способна выполнять программный деинтерлейсинг PAL сигнала с преобразованием YUYV->RGB со скоростью 50 полукадров, затормозить его удается только кривыми сложными SVG. Но FPU все равно не хватает /*ковыряет плату на базе i.MX35)
Записан
crossly
Гость
« Ответ #2 : Май 14, 2010, 12:16 »

я думаю тебе сюда http://doc.trolltech.com/qtextended4.4/qt-embedded-accel.html... я сильно не вникал в патчи .... но по моему часть них нацелены именно на это...
Записан
yur
Гость
« Ответ #3 : Май 15, 2010, 01:10 »

А если профайлером глянуть?

 Имеется в виду LTT (Linux Trace Toolkit)? Мне почему-то кажется, что без вникания в суть работы QT-4, а также frame-buffer драйвера EP93xx, лично я оттуда полезного в плане намёков на решение проблемы - не извлеку: как например должен будет выглядеть трейс в случае недостаточной вычислительной мощности процессора: как большое времяпрепровождение моего процесса в user-level? а как в случае неэффективного frame-buffer драйвера: большое время выполнения write system-call в /dev/fb ? .. Блин, для начала всё же надеюсь решить проблему меньшими усилиями : )

 Или это я совсем не из той оперы и для QT есть специальный профайлер (сори, к сожалению, я совершенно не знаток QT : ( ) ?

Кстати у меня предыдущая платформа была на основе Тион270, эта штука способна выполнять программный деинтерлейсинг PAL сигнала с преобразованием YUYV->RGB со скоростью 50 полукадров, затормозить его удается только кривыми сложными SVG. Но FPU все равно не хватает /*ковыряет плату на базе i.MX35)

То есть, я правильно понимаю, что помимо повышенной частоты работы CPU, PXA270 имеет гораздо более продвинутый графический сопроцессор, чем EP9315: http://www.embeddedlinuxinterfacing.com/trac/browser/boards/ts7400/docs/EP93xx_Users_Guide_UM1.pdf, при этом frame-buffer драйвер PXA270 содержит всё необходимое для максимально быстрой работы QT-ы с ним и никаких специальных драйверов для QT-ы (см. ниже) для него писать не надо (либо они уже есть и доступны) ?

я думаю тебе сюда http://doc.trolltech.com/qtextended4.4/qt-embedded-accel.html... я сильно не вникал в патчи .... но по моему часть них нацелены именно на это...

 Спасибо за ссылку. То есть предлагается писать специальный драйвер в контексте QT-библиотеки для её адаптации под графические возможности используемой платформы. Т.е. сделать для QT-4 аналогичное тому, что сделано для QT-2 в ссылке [2] моего начального поста. Кстати, а вот появилась идея попробовать использовать DirectFB вместо стандартного frame-buffer драйвера linux; насколько это перспективно в плане решения проблем с непонятными задержками при использовании QT-4?
Записан
Rcus
Гость
« Ответ #4 : Май 15, 2010, 07:03 »

Под профайлером я имел ввиду gprof.
Насчет PXA270: я использовал ванильное ядро 2.6.29-1, там нет никакого ускорения, просто производительности хватает для программного blit'а.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 07:05 от Rcus » Записан
crossly
Гость
« Ответ #5 : Май 15, 2010, 12:05 »

Цитировать
Спасибо за ссылку. То есть предлагается писать специальный драйвер в контексте QT-библиотеки для её адаптации под графические возможности используемой платформы. Т.е. сделать для QT-4 аналогичное тому, что сделано для QT-2 в ссылке [2] моего начального поста. Кстати, а вот появилась идея попробовать использовать DirectFB вместо стандартного frame-buffer драйвера linux; насколько это перспективно в плане решения проблем с непонятными задержками при использовании QT-4?
ну приведенные патчи для 2.3.10 как раз и добавляет драйвер для Qt..... по той же схеме в которой это описано в доке (ссылку приводил).... предлагаю... взять драйвер из патча и переписать под qt 4
Записан
yur
Гость
« Ответ #6 : Май 17, 2010, 23:33 »

спасибо всем за комментарии. как выяснилось, ларчик открывался довольно просто. следующее изменение в код, что в атачменте стартового сообщения этого топика - сводит к минимуму наблюдаемые задержки - работает по ощущениям не медленнее чем с QT-2:

--- a/main.cpp  2010-05-18 00:16:58.341568500 +0400
+++ b/main.cpp  2010-05-18 00:16:27.147619000 +0400
@@ -1,4 +1,5 @@
 #include <QApplication>
+#include <QStyleFactory>
 
 #include "ui_but.h"
 #include "main.h"
@@ -115,6 +116,8 @@ MyWidget::MyWidget(QMainWindow *w)
  */
 int main(void)
 {
+       QApplication::setStyle(QStyleFactory::create("Windows"));
+
        char *argv[] = {"but.qt4", "-qws"};
        int argc = sizeof(argv)/sizeof(argv[0]);
        QApplication app(argc, argv);

 Насколько я понимаю, Windows стиль отличается от дефолтного Plastique - отсутствием градиентов кнопок. Я почему-то предполагал, что градиенты вычисляются только раз, при создании объекта, и не должны влиять на производительность - но эксперимент показывает, что это не так: с указанным фиксом теперь без задержек отображаются как изменения цвета текста кнопки при нажатии на неё, так и отрисовка полноэкранной картинки, и отрисовка основного экрана с кнопками после нажатия на картинку.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 20.