Russian Qt Forum
Декабрь 19, 2024, 21:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Qt Creator - вопрос по выбору способа встраивания ui  (Прочитано 17860 раз)
sarbash
Гость
« : Февраль 25, 2010, 11:11 »

Всем привет!
В настройках параметров креатора есть выбор способа встраивания ui в дизайнере классов:

1. Агрегация через указатель.
2. Агрегация.
3. Множественное наследование.

Как я понимаю, эта настройка влияет на все последующие создаваемые классы интерфейсов.
Прошу специалистов посоветовать, какую лучше настройку и какой способ лучше использовать?
Заранее благодарю.
Записан
b-s-a
Гость
« Ответ #1 : Февраль 25, 2010, 11:57 »

Ты сам отличия понимаешь?
1.
Код:
class MyWidget : public QWidget
{
   ...
private:
   Ui::MyWidget *myWidget_;
};
2.
Код:
class MyWidget : public QWidget
{
   ...
private:
   Ui::MyWidget myWidget_;
};
3.
Код:
class MyWidget : public QWidget, private Ui::MyWidget
{
   ...
};
Способы 2 и 3 подразумевают, что Ui::MyWidget будет виден всем, кто подключил этот хидер. Первый же способ позволяет использовать шаблон проектирования PIMPL (т.е. подключать UI в cpp файле), что может несколько ускорить компиляцию за счет очень малого замедления работы программы (дополнительная операция разыменования указателя).
Вот и выбирай в зависимости от потребностей. Кстати, никто не мешает тебе потом в конкретном классе менять один способ на другой.

Наиболее удобен в программирования третий вариант - не нужно писать ни myWidget_->, ни myWidget_. перед требуемым полем формы.
Записан
sarbash
Гость
« Ответ #2 : Февраль 25, 2010, 12:19 »

Благодарю за ответ.
Различия понимаю.
Интересовал совет именно в плане удобства программирования.
Сам лично склонялся к множественному наследованию.
Интересовала практика применения и опыт.
В справке креатора есть один пример, в котором показывается выгода применения указателя, но меня интересовало, насколько часто в реальной практике приходилось сталкиваться с этим. Т.к. инкапсуляция - штука хорошая, но для доступа к данным виджетов требует дополнительных манипуляций. Вот и возникло сомнение - а насколько это оправдано, если можно просто третий способ использовать в большинстве случаев? Вот и обратился за советом...
Записан
b-s-a
Гость
« Ответ #3 : Февраль 25, 2010, 13:35 »

Я уже написал, что выгода от использования первого способа - отсутствие необходимости подключать Ui в хидер класса. Что несколько ускорит компиляцию. Еще для библиотек это бывает полезно - вне зависимости от количества аттрибутов класса, оператор new будет всегда выделять одно и тоже количество памяти (например, если изменилась версия библиотеки, то это нужно, чтобы не пересобирать все программы).
А именно с точки зрения удобства программирования лучше третий вариант. Но вот с точки зрения структуризации он не очень - сложней искать концы.
Записан
voronElf
Гость
« Ответ #4 : Февраль 25, 2010, 13:54 »

Добавлю насчет точки зрения удобства написания кода: очень мне нравится пользоваться дополнением кода (ну эта выпадашка с именами полей объекта) и тут все плюсы у 1 и 2 методов (для 3-го this писать придется  Улыбающийся ). Когда контролов много на форме, замучаешься имена вспоминать, а тут все перед глазами в нужный момент ...
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Февраль 25, 2010, 14:13 »

На роль "специалиста" не претендую  Улыбающийся
По поводу мн. наследования: это хорошо написано в ++библии, если не путаю называется "Альтернатива: членство или наследование". Предлагается способ проверки: а может ли таких (встраиваемых) быть 2 или больше? Напр. 2 скроллбара - может, значит мн. наследование не подходит.

А если это Qt UI, то указатель - самое ходовое. Объект-член заклинит т.к. Qt parent удаляет child'ов. Мн. наследование - проблемы с "который QObject?".
Записан
b-s-a
Гость
« Ответ #6 : Февраль 25, 2010, 15:00 »

Объект-член заклинит т.к. Qt parent удаляет child'ов. Мн. наследование - проблемы с "который QObject?".
1. Не заклинит, так как Ui сам ничего не удаляет. А создается все методом setupUi(this).
2. Нет проблем, так как Ui это не потомок QObject.
Записан
kkk777kkk
Гость
« Ответ #7 : Февраль 25, 2010, 16:14 »

как показывает практика и как уже написали выше, удобнее всего делать так как это сделано в новосозданных проектах Ui::bdClass ui; при этом наглядно видны контролы, пробовал раз пользоваться третим вариантом, но переделал в итоге обратно на второй, ибо жудко не удобно
Записан
break
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 846


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Февраль 25, 2010, 18:38 »

Много работаю с формами - пользуюсь вариантом 2 всегда

Цитировать
при этом наглядно видны контролы
что имеется ввиду - они во всех вариантах видны если я так понял

Думаю что 1-ый вариант самый грамотный (т.к. быстрее компиляция и нет ничего лишнего в хедере...), хотя у меня все пока сделано на втором.

 
Цитировать
Объект-член заклинит т.к. Qt parent удаляет child'ов.

А если он их удаляет по умному через QPointer? - не смотрел но скорее всего так и есть т.к. не клинит...

Цитировать
Мн. наследование - проблемы с "который QObject?".
Мне тоже кажется что множественное наследование не нужно в данном случае хотя класс описатель интерфейса не является наследником QObject - легко убедиться в этом заглянув в файл ui_Widget.h - это просто класс содержащий набор указателей на ообъекты формы.

Цитировать
очень мне нравится пользоваться дополнением кода (ну эта выпадашка с именами полей объекта) и тут все плюсы у 1 и 2 методов (для 3-го this писать придется   )
достаточно объекты размещенные на форме называть с префикса - например QLabel-ы lbXXXX, QPushButton-ы btnXXXX и т.д. и тогда и this не нужен - и вообще это во всех случаях удобнее!
Записан
sarbash
Гость
« Ответ #9 : Февраль 25, 2010, 19:41 »

Непонятны мне комментарии по поводу видимости контролов, я склонялся к множественному наследованию как раз по причине более простой инициализации начальных значений виджетов и впоследствии доступа к изменённым значениям оных без дополнительного огорода в виде сигналов/слотов и прочих манипуляций... Разве в плане прямого доступа к значениям input-виджетов преимущественнее приватный мембер-указатель в сабклассе? И как я доберусь из него вне класса?
Для ясности вот пример:
Создается диалоговое окно. Его виждетам надо назначить значения, которые до создания диалога не были известны. Без множественного наследования я смогу добраться до виджетов диалога чтобы назначить им значения, а потом получить новые? Ведь мне показалось, что я не смогу напрямую добраться до виджетов, так как они доступны только через приватный указатель и для этого придётся задействовать другие механизмы?
Записан
lit-uriy
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3880


Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : Февраль 25, 2010, 20:21 »

как-то подобное на форуме упоминалось.
В пользу первого варианта:
когда проект жирный и рассматриваемый класс используется многими другими файлами, то полная пересборка проекта занимает слишком много времени.
Записан

Юра.
break
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 846


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Февраль 25, 2010, 21:18 »

Цитировать
Без множественного наследования я смогу добраться до виджетов диалога чтобы назначить им значения, а потом получить новые? Ведь мне показалось, что я не смогу напрямую добраться до виджетов, так как они доступны только через приватный указатель и для этого придётся задействовать другие механизмы?
Для таких вещей делаются инлайн методы для доступа к соответствующим подобъектам или свойствам диалога - причем желательно делать константный и неконстантный вариант. Получать доступ к членам класса без функций оберток неправильно. Есть еще куча способов - например сделать мтруктуру с данными для обмена между диалоговым окном и вызывающим кодом а в окне соответствующую ф-ии

Код
C++ (Qt)
setData( CDataForDialog& data );
getData( CDataForDialog& data );
 
Записан
sarbash
Гость
« Ответ #12 : Февраль 25, 2010, 22:59 »

Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении.
Получился очень продуктивный диалог.
Беру таймаут на обдумывание. Улыбающийся

P.S. Читаю и перечитываю Using a Designer UI File in Your Application до полного просветления...
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 23:22 от sarbash » Записан
SABROG
Гость
« Ответ #13 : Февраль 26, 2010, 03:35 »

По сути первый способ это та же техника, которая используется внутри Qt.
Объект представлен двумя классами:
- класс интерфейс, весь такой чистенький, красивенький, мусора нет, низкая зависимость от приватной реализации, внешняя статичность.
- приватный класс реализации. Машинный цех, тут члены добавляются, удаляются, их типы и названия постоянно меняются, исправляются баги. Интерфейс такого класса потенциально изменчив точно также как размер самого класса.

оба класса зафрендили друг друга, чтобы получать доступ к приватным членам. Интерфейс получает доступ к приватному классу и его членам через указатель, который возвращается макросом Q_D, а приватный класс использует макрос Q_Q, чтобы получить обратный доступ к интерфейсу. То есть они оба содержат в себе по указателю на друг друга. Если взять в пример QLineEdit, то тут вообще сказка получается:

QLineEdit - интерфейс
QLineEditPrivate - приватная реализация

И наследование:

QLineEdit <- QWidget <- QObject
QLineEditPrivate <- QWidgetPrivate <- QObjectData

указатель d_ptr возвращаемый макросом Q_D одновременно указывает сразу на 3 приватных класса
указатель q_ptr возвращаемый макросом Q_Q также одновременно указывает на 3 интерфейса
Записан
kkk777kkk
Гость
« Ответ #14 : Февраль 26, 2010, 11:13 »

Цитировать
что имеется ввиду - они во всех вариантах видны если я так понял

имел ввиду, что c префиксом "ui" мне удобнее потом разбирать код
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 22.