Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 06:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: узнать реальную битность рисунка  (Прочитано 10436 раз)
qwerky
Гость
« : Октябрь 20, 2009, 15:55 »

читаю PNG/TIFF в QImage, но независимо от количества битов в файлах QImage получается 32-битным.
как определить реальное количество битов в файле и получить соответственный QImage ?
Записан
BRE
Гость
« Ответ #1 : Октябрь 20, 2009, 18:17 »

Попробуй через QImageReader:
QImage::Format QImageReader::imageFormat () const

Returns the format of the image, without actually reading the image contents. The format describes the image format QImageReader::read() returns, not the format of the actual image.

If the image format does not support this feature, this function returns an invalid format.

Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октябрь 20, 2009, 18:23 »

читаю PNG/TIFF в QImage, но независимо от количества битов в файлах QImage получается 32-битным.
как определить реальное количество битов в файле и получить соответственный QImage ?
Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал)  или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео). 
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октябрь 21, 2009, 01:01 »

Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал)  или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео).  

Мониторы аппаратно поддерживают прозрачность? Подмигивающий

QImage не предназначен для отрисовки, для этого есть QPixmap, соответственно перегонять всё строго в 32-бит нет смысла. Возможно, имеет место какие-то оптимизации либо самое-быстрое-решение (AFAIR, libTIFF позволяет конвертить изображение сразу в 32-бит при чтении без заморочек с палитрами и т.д.).

Более того, текущая графическая система может быть настроена не на 32-битный цвет, а например на 8-битный.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2009, 01:03 от Alex Custov » Записан
qwerky
Гость
« Ответ #4 : Октябрь 21, 2009, 07:28 »

Цитировать
Монитор - просто устройство (device) не поддерживает больше чем 8 бит на канал (8*4 = 32). Хранить меньше (например, 5 бит на канал)  или больше (16 или 32 битв на канал) - для Qt/UI никакого смысла не имеет. Вы все равно увидите 8 (и все равно пришлось бы конвертировать для видео).
как уже писали, для прямого отображения на экран есть QPixmap. У меня вопрос был - почему после чтения монохромного TIFFa depth() возвращает 32 bit ? Для чего тогда Format, allGray(), depth(), если рисунок всегда конвертируется в 32 бита ? И соответственно, обрабатывается тоже в 32 битах, что намного медленнее .
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октябрь 21, 2009, 12:46 »

как уже писали, для прямого отображения на экран есть QPixmap. У меня вопрос был - почему после чтения монохромного TIFFa depth() возвращает 32 bit ? Для чего тогда Format, allGray(), depth(), если рисунок всегда конвертируется в 32 бита ? И соответственно, обрабатывается тоже в 32 битах, что намного медленнее .
Пардон, не понял вопроса. depth() работает, например для монохромного bmp эта функция вернет 1. Но не гарантируется что битов на канал будет столько же что и в записанном файле. Если loader (или плагин) поддерживает - да, иначе нет. С практической точки зрения работа с чем-то меньше 4*8=32 добавляет забот но без всякой выгоды - все эти моно, палитры и.т.п давно уже никому не интересны.

Цитировать
Более того, текущая графическая система может быть настроена не на 32-битный цвет, а например на 8-битный.
И когда же Вы последний раз так настраивали свою графическую систему?
Записан
Alex Custov
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2063


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Октябрь 21, 2009, 19:14 »

И когда же Вы последний раз так настраивали свою графическую систему?

Мир не ограничивается настольными компютерами с 4-х ядерными процессорами Подмигивающий Но даже на этот вопрос есть ответ - на ЛОРе были скриншоты 8-битных десктопов, главное подобрать цветовую гамму в DE Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Октябрь 21, 2009, 19:22 »

Мир не ограничивается настольными компютерами с 4-х ядерными процессорами Подмигивающий Но даже на этот вопрос есть ответ - на ЛОРе были скриншоты 8-битных десктопов, главное подобрать цветовую гамму в DE Улыбающийся
Можно еще вспомнить дивный Hercules (оранжевый или зеленый по черному) который тоже когда-то приходилось поддерживать Улыбающийся

Если уж оффтоп - то более современный вопрос: а зачем нужны форматы 16/32 бит на канал (то есть до 128 всего вместо 32) если все равно это обрезается монитором?
Записан
MetalKrot
Гость
« Ответ #8 : Март 20, 2015, 16:19 »

Для некоторых тема всё ещё актуальна. Может кто-то знает как решить проблему?
Записан
MetalKrot
Гость
« Ответ #9 : Март 23, 2015, 17:05 »

Я так понимаю никто ничего не знает. Я выяснил, что кютя автоматом конвертит все изображения в RGBA 32 бит.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Март 23, 2015, 17:43 »

Я так понимаю никто ничего не знает.
Цитировать
Если, по вашему мнению, ответа долго нет, оскорбитесь, написав что-то в духе: я думал здесь умеют решать, а тут такие же бараны как я.
Улыбающийся

Я выяснил, что кютя автоматом конвертит все изображения в RGBA 32 бит.
Попробуйте
Цитировать
QImage::Format QImageReader::imageFormat() const
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.052 секунд. Запросов: 22.