...таблица представляет собой массив географических координат какого-то линейного объекта, который отрисовывается на экране, поэтому было бы удобней видеть изменения координат прямо на экране непосредственно на момент редактирования...
..на данном этапе я нашел решение =>
C++ (Qt)
ItemBLDelegate::ItemBLDelegate(QObject *parent /*= 0*/ ) : QItemDelegate(parent) { }
ItemBLDelegate::~ItemBLDelegate() { }
 
QWidget* ItemBLDelegate::createEditor( QWidget *parent, 
	const QStyleOptionViewItem &style, const QModelIndex &index ) const
{
	int column = index.column();
	int row = index.row();
 
	if (column == 0)
	{
		QString currentText = index.model()->data(index, Qt::EditRole).toString();
		BLEditSpinBox *editor = new BLEditSpinBox(BLEditSpinBox::Breadth, parent);
		editor->setFrame(false);
		return editor;
	}
	if(column == 1)
	{
		QString currentText = index.model()->data(index, Qt::EditRole).toString();
		BLEditSpinBox *editor = new BLEditSpinBox(BLEditSpinBox::Longitude, parent);
		editor->setFrame(false);
		return editor;
	}
 
	return QItemDelegate::createEditor(parent, style, index);
}
 
void ItemBLDelegate::setEditorData( QWidget *editor, const QModelIndex &index ) const
{
	BLEditSpinBox *isEditor = qobject_cast<BLEditSpinBox *>(editor);
	if (isEditor) 
	{
		isEditor->setValueFromText(index.model()->data(index, Qt::EditRole).toString());
		connect(editor, SIGNAL(valueChanged(double)), SLOT(slotValueChanged(double)));
		// adding connecting
	}
	else
		QItemDelegate::setEditorData(editor, index);
}
 
void ItemBLDelegate::setModelData( QWidget *editor, QAbstractItemModel *model, const QModelIndex &index ) const
{
	BLEditSpinBox *isEditor = qobject_cast<BLEditSpinBox *>(editor);
	if (isEditor) 
		model->setData(index, isEditor->text());
	else
		QItemDelegate::setModelData(editor, model, index);
}
 
void ItemBLDelegate::slotValueChanged( double d )
{
	BLEditSpinBox *isEditor = qobject_cast<BLEditSpinBox *>(sender());
	if (isEditor)
		emit commitData(isEditor);
}
...это решение работает, но по окончании редактирования дублируется сигнал (можно ввести флаг: взводить его в slotValueChanged(), перед посылкой сигнала, а сбрасывать после обработки сигнала)