Russian Qt Forum
Октябрь 05, 2024, 05:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 20   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задачки  (Прочитано 195989 раз)
ilot
Гость
« Ответ #90 : Январь 11, 2010, 19:18 »

ilot, в глаза бросается случай, когда прямая разбита на равные чёрно-белые отрезки. Я верно понимаю, что на их стыке существуют одновременно и белая и чёрная точки?
Не совсем понял, что значит "на стыке"..приведите пример двух смежных отрезков, задав их границы числами (для наглядности), тогда посмотрим, что имеется в виду..

Edit: т.е. пересекаются они у вас в граничной точке или нет? что значит одновременно белая и черная точки на стыке?
« Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 19:28 от ilot » Записан
Dendy
Гость
« Ответ #91 : Январь 11, 2010, 19:27 »

Белый [1..2] и чёрный [2..3]. Какого цвета точка в 2?
Записан
ilot
Гость
« Ответ #92 : Январь 11, 2010, 19:31 »

Белый [1..2] и чёрный [2..3]. Какого цвета точка в 2?
такая ситуация не возможна. Построение противоречиво само по себе. Как это относится к ответу на задачу?

только так: белый [1..2) и чёрный [2..3], либо: белый [1..2] и чёрный (2..3]

Не может же объект обладать свойством и не обладать этим же свойством одновременно.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 19:34 от ilot » Записан
kuzulis
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2812


Просмотр профиля
« Ответ #93 : Январь 11, 2010, 22:11 »

по моему тут нужно "курить" в сторону центральной симметрии или нахождения среднего значения? не? ведь не зря упоминается именно ЦЕНТР отрезка!
Записан

ArchLinux x86_64 / Win10 64 bit
ilot
Гость
« Ответ #94 : Январь 15, 2010, 09:20 »

Эта задача была дана на олимпиаде по математике среди седьмых классов общеобразовательной школыУлыбающийся У одной из наших сотрудниц сын учится в 7 классе, вот она и принесла нам один из вариантов. В итоге люди с высшим образованием решить задачу не смогли... Мой коллега, математик по образованию, выдал заключение, что для корректного решения данной задачи необходимо обладать знаниями как минимум 2-го курсы матфака (пределы, интегралы, котинуум и т.п.), но поскольку мы уже подзабыли "что к чему", то и дергаться не стоит.
Когда я на следующий день пришел на работу, мне тоже рассказали задачку. Я на пару со своим коллегой математиком повспоминал те предметы, за изучение которых получил диплом, но ничего толкового у нас не получилось... Тем не менее задачка меня зацепила и я решил попробовать изменить ход своих мыслей:
1. задача была дана семикласснику, следовательно для ее решения должно хватить знаний обычного ребенка из 7-го класса;
2. какими знаниями по математике/геометрии обладает среднестатистический семиклассник? да собственно никакими. Единственные понятия, которые пришли мне на ум это: прямая, точка, отрезок, число, пропорция... Решив ограничится только математическими понятиями ученика седьмого класса и логикой, мне удалось решить задачу минут за 15 Улыбающийся

В общем, все выше изложенное можно считать подсказкой и действовать соответственно.. Подмигивающий

P.S. задача наглядно демонстрирует, как люди, которые много чего изучали в жизни, склонны усложнять очень простые вещи, поскольку привыкли видеть мир через призму своих знаний.
Записан
Marat(Qt)
Гость
« Ответ #95 : Январь 20, 2010, 02:51 »

Я смотрю ответа к задаче с пиратами так и нет.
1) Пирату номер 1 всегда выгодно голосовать против,т.к. он ничем не рискует, а в итоге имеет шанс на 100 золотых.
2) Если живы 1 и 2, то 2 будет убит, ибо нафик он нужен?
3) Если живы 1, 2, 3, то 2 по-любому за, т.к. после смерти 3 см. п.2, значит 3 получает 100 золотых.
4) Живы 1,2,3,4. 4 нужно два положительных голоса, 1 как правило против, так что речь о 3 и 2 => 4 труп в силу п.3 (3-му выгодна его смерть).
5) Живы все пятеро, 4 рискует на 100% в п.4 так что он за при любых обстоятельствах, второму плевать, т.к. он с тем же успехом может быть за и в п.3. 1 и 3, вероятно, против, в силу пп. 3 и 1. Двух положительных голосов достаточно (голосуют остальные, т.е. 5-1=4, убивают если меньше половины, т.е. меньше двух). Вывод: подкупить 2, остальное взять себе. У 2 это единственный шанс заработать хоть сколько нибудь => 1 золотого будет достаточно.
Ответ: 99:0:0:1:0

p.s. Можно пересмотреть пункт 3: 1 знает что 2 будет за с 0 золотых и может устроить заговор. Но пираты редко держат обещания и 2 наверняка знает об этом, так что это мало вероятно.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2010, 02:55 от Marat(Qt) » Записан
Marat(Qt)
Гость
« Ответ #96 : Январь 20, 2010, 03:37 »

№5. По поводу Brute force:
перебором всех возможных вариантов удалось получить лишь четыре восьмиточечных отрезка, не удовлетворяющих условию задачи:
00хх00хх
хх00хх00
0х0хх0х0
х0х00х0х
Ни один из них не удлиняется. Т.е. если прямая содержит более восьми точек, то она содержит отрезок, удовлетворяющий условию задачи. Т.к. прямая содержит бесконечное количество точек, то она всегда содержит такой отрезок.
Записан
Kolobok
Гость
« Ответ #97 : Февраль 03, 2010, 19:44 »

N 6: Даны переменные a и b. Нужно поменять их значения, не используя третью переменную.
Записан
BRE
Гость
« Ответ #98 : Февраль 03, 2010, 19:53 »

N 6: Даны переменные a и b. Нужно поменять их значения, не используя третью переменную.
Тип переменных значения не имеет? Это могут быть, например, два std::map?  Подмигивающий
Если переменные целочисленные, то можно XOR-ами.  Улыбающийся
Записан
Kolobok
Гость
« Ответ #99 : Февраль 03, 2010, 21:45 »

Тип переменных значения не имеет? Это могут быть, например, два std::map?  Подмигивающий
Если переменные целочисленные, то можно XOR-ами.  Улыбающийся

Хе-хе. Задачу должны решить даже те, кто не знает, что такое XOR.
В оригинале были целочисленные, но с реальными должно тоже работать.
Записан
BRE
Гость
« Ответ #100 : Февраль 03, 2010, 22:46 »

Хе-хе. Задачу должны решить даже те, кто не знает, что такое XOR.
В оригинале были целочисленные, но с реальными должно тоже работать.
С этим вариантом возможны ошибки из-за переполнение...  Улыбающийся
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2010, 23:09 от BRE » Записан
QCasper
Гость
« Ответ #101 : Февраль 03, 2010, 23:36 »

N 6: Даны переменные a и b. Нужно поменять их значения, не используя третью переменную.

a = a + b
b = a - b
a = a - b
Записан
g10k
Гость
« Ответ #102 : Июль 11, 2010, 10:48 »

Во время выполнения спецзадания разведгруппа проходит через минное заграждение противника. Группа состоит из 4 человек. Всвязи с требованием скрытности проведения операции мины в заграждении решено не снимать, а так как миноискатель у группы один, то перемещаться необходимо следующим образом - в сторону противника переходят парой, затем один человек возвращается, чобы принести оставшейся группе миноискатель. Каждый человек переходит минные заграждения со своей скоростью; скорость пары определяется скоростью более медленного ее члена. Определить минимальное время, за которое группа преодолеет препятствие, если время прохождения у каждого члена таковы: 1, 2, 5 и 10 минут
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2095



Просмотр профиля
« Ответ #103 : Июль 11, 2010, 14:57 »

50 мин.
Ыыы?
Записан

Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..

Arch Linux Plasma 5
ufna
Гость
« Ответ #104 : Июль 11, 2010, 15:05 »

у меня 19 мин. получилось
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 20   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.135 секунд. Запросов: 23.