Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 05:29
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
2D и 3D графика
>
QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация (Прочитано 15580 раз)
sh123
Гость
QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
:
Март 10, 2009, 13:06 »
Добрый день, ALL!
У меня сложилась следующая ситуация:
1. Имеется QGraphicsView в котором находится большое количество элементов наследованных от QGraphicsItem (~10000), объекты статические их положение не изменяется, объекты не пересекаются.
2. В текущем viewport-е производится анимация объектов, для каждого элемента по таймеру вызывается QGraphicsItem::update
Проблема:
При вызове QGraphicsItem::update(), происходит ужасная потеря производительности (проц на 90%), похоже что QGraphicsView\QGraphicsScene проивоздит обход всех элементов при этом для каждого вызывает boundingRect().
Имеется ли какая-то возможности оптимизировать данное решение, или может у кого-то есть идеи по этому поводу. Заранее благодарен!
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #1 :
Март 10, 2009, 13:15 »
Самому определять видимые итемы и обновлять только их.
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #2 :
Март 10, 2009, 13:26 »
В данный момент update() вызывается только для итемов находящихся в видимой области, но QGraphicsView обходит все итемы так как я вижу вызовы к boundingRect() что вызывает падение производительности.
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #3 :
Март 10, 2009, 13:30 »
Цитата: sh123 от Март 10, 2009, 13:26
В данный момент update() вызывается только для итемов находящихся в видимой области, но QGraphicsView обходит все итемы так как я вижу вызовы к boundingRect() что вызывает падение производительности.
Конечно обходит, ему же для отрисовки нужно знать, видим ли итем или нет.
Что у тебя в boundingRect()? Может там стоит оптимизировать?
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #4 :
Март 10, 2009, 13:35 »
В boundingRect() пробовал даже возвращать просто фиксированный размер без всяких расчётов, помогло процентов на 30 только. Может есть какой-то способ заставить QGraphicsView не обходить все элементы.
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #5 :
Март 10, 2009, 13:37 »
Цитата: sh123 от Март 10, 2009, 13:35
В boundingRect() пробовал даже возвращать просто фиксированный размер без всяких расчётов, помогло процентов на 30 только. Может есть какой-то способ заставить QGraphicsView не обходить все элементы.
А демонстрашка из Qt 40000 Chip у тебя как работает? Что с производительностью?
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #6 :
Март 10, 2009, 13:47 »
Демка работает приемлимо без тормозов.
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #7 :
Март 10, 2009, 13:49 »
Цитата: sh123 от Март 10, 2009, 13:26
так как я вижу вызовы к boundingRect() что вызывает падение производительности.
А ты как это видишь? Используешь qDebug?
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #8 :
Март 10, 2009, 13:51 »
С выводом на консоль ещё сильнее тормозит
само собой.
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #9 :
Март 10, 2009, 13:51 »
Цитата: sh123 от Март 10, 2009, 13:47
Демка работает приемлимо без тормозов.
Так может это ты что-то делаешь не так?
Покажи код.
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #10 :
Март 10, 2009, 14:17 »
Обрати еще внимание на void QGraphicsView::setViewportUpdateMode ( ViewportUpdateMode mode ).
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #11 :
Март 10, 2009, 14:34 »
При оптимизации boundingRect() удалось добиться примерно 4-х кратного увеличения производительности, setViewPortUpdateMode() не вносит ощутимых изменений. По-видимому, в кутишном примере тормоза не заметны, как update() вызывается только при наведении юзером мыши на элемент, в моём случае периодичность таймера 100 миллисекунд. Странно, что qt тупо не обновляет элементы а обходит все пытаясь понять видимы они или нет и тд, почему нельзя просто обновить тот один элемент, на который я указал?
«
Последнее редактирование: Март 10, 2009, 14:44 от sh123
»
Записан
BRE
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #12 :
Март 10, 2009, 14:49 »
Цитата: sh123 от Март 10, 2009, 14:34
Странно, что qt тупо не обновляет элементы а обходит все пытаясь понять видимы они или нет и тд, почему нельзя просто обновить тот один элемент, на который я указал?
Подожди на Qt пинять, покажи свой код.
Записан
BaltikS
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #13 :
Март 10, 2009, 14:57 »
Чудеса какие-то.... Может в paintEvente что-то нахимичено?
Записан
sh123
Гость
Re: QGraphicsView и QGraphicsItem::update оптимизация
«
Ответ #14 :
Март 10, 2009, 22:41 »
Вот создал что-то похожее на основе chip из примеров qt. Грузит проц на 100 процентов или может ли быть что проблема в graphicsView->items(b_rect)? Может быть я столкнулся с проблемой описанной тут:
http://lists.trolltech.com/qt4-preview-feedback/2006-09/thread00014-0.html
«
Последнее редактирование: Март 10, 2009, 23:42 от sh123
»
Записан
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...