1) Есть крупные компании, которые вообще отказываются от множественного наследования.
Именно для C++ ? Оригинально ... но в каждой лавке свои тараканы.... IMHO если механизм введен в язык и нет никаких поползновений к изчзчезновению оного из стандарта - то грех не пользоваться(с умом).
2) Я же пока не гуру программирования, а в книжках для новичков (Мейерс, Страуструп ) рекомендуют использовать множ.наследования только в исключительных случаях.
А пальцем можно показать,где Страуструп это рекомендует ?Может я чего пропустил в этой жизни
Кстати о птичках - есть еще один путь - включение сущьности .То-есть делаешь наследника QObject'a создаешь методы которые кидают нужные сигналы,а в наследника QGraphicsItem'а добавляешь мембера этого типа,методы которого и дергаешь
MS COM -forever
...
Хотя если сами троли в демках не стесняються
class Mouse : public QObject, public QGraphicsItem
то IMHO юзать можно