Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 22:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Игры на Qt?  (Прочитано 25396 раз)
gvv.coder
Гость
« : Февраль 07, 2008, 22:26 »

Если делать игру на Qt используя QGLWidget, то из этого что-то нормальное можно сделать?(Всмысле, нет ли каких ограничейний? Можноли сделать полноценную игру?)
И как сделать режим на весь экран?

я делаю с помощью setWindowState(Qt::WindowFullScreen);

есть ли другие пути(т.к. этот чувствую не для этого предназначен. Во всяком случае не для игры.)
Записан
vaprele07
Гость
« Ответ #1 : Февраль 08, 2008, 04:57 »

Я какраз этим занимаюсь только в основном 2д  Строит глазки
А в твоём варианте не пойму зачем? если редактор то да... хотя для этого и блендер пойдёт.
Вроде есть такое с использованием wxWidgets http://www.ca3d-engine.de/c_Features.php
Записан
DpoHro
Гость
« Ответ #2 : Февраль 08, 2008, 13:32 »

Да интересная тема, мн тоже интересно можно ли делать полноценные игры на Qt ? 
Меня восновном интересует возможность разработки казуальных игр, то есть видимо 2д
Записан
gvv.coder
Гость
« Ответ #3 : Февраль 09, 2008, 16:54 »

Я какраз этим занимаюсь только в основном 2д  Строит глазки
А в твоём варианте не пойму зачем? если редактор то да... хотя для этого и блендер пойдёт.
Вроде есть такое с использованием wxWidgets http://www.ca3d-engine.de/c_Features.php
дык я тоже 2д
Записан
Dodge
Гость
« Ответ #4 : Февраль 12, 2008, 17:11 »

Млин, вопрос наиглупейший, если речь идет о разработке графического движка, то какая разница что вы используете при разработке, хоть Qt, хоть OpenGL, да хоть голый g api...

Ужос!
Записан
DpoHro
Гость
« Ответ #5 : Февраль 13, 2008, 00:34 »

оооо, началось стучание по груди.
Позвольте заметить:
Мы обсуждаем вопрос разработки приложений (в данном случае игр) с использованием библиотеки, которая не так давно была не совсем таки известной широкому кругу лиц.
Пока не все знают какие возможности или невозможности таит в себе эта библиотека, с такими заманчивыми характеристиками, основной из которой, пожалуй, является кроссплатформенность, а также удобство ее использования программистами в отличие от той же MFC.
Лично я ничего ужасного в данном вопросе не вижу.

Не так давно передо мной стоял вопрос выбора на чем писать одну достаточно хитрую программу.
Начал писать на Delphi, так как делать нужно было быстро, пришлось использовать готовые библиотеки сторонних разработчиков, некоторые из которых работали настолько криво, что пришлось перейти на VC++? а именно MFC, тут ситуация была немного лучше, но в итоге все уперлось в тоже самое...

Решил испробовать Qt, где уже собственно есть весь нужный мне набор инструментов, как оказалось. Все пошло, все удобно, наглядно, не встречал ни одной библиотеки более простой в освоении.

Все что я делал ранее относилось к работе с базами данных, теперь мне интересен другой набор возможностей.

Так скажите мне, не разумно ли спросить для начала у людей уже реализовывавших нечто подобное, не сталкивались ли они с какой-либо проблемой, нежели переделывать все по нескольку раз, где тут глупость объясните пожалуйста!!!???
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2008, 00:37 от DpoHro » Записан
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : Февраль 13, 2008, 03:27 »

DpoHro +1

Абсолютно не вижу причины, по которой так возмущен Dodge. Я написал пару 2Д игр, знакомы занимаетсья разработкой 3Д игр на Qt. В чем проблема? 2 Dodge: вы не видите разницы между разработкой на фремворке и на апи?
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
ритт
Гость
« Ответ #7 : Февраль 13, 2008, 13:16 »

а я вот не согласен с фразой "с использованием библиотеки, которая не так давно была не совсем таки известной широкому кругу лиц", где имеется в виду кутя Улыбающийся

а 2д игры я видел ещё на второй кутэ...могу попробовать вспомнить-накидать пару ссылочек, если интересно
Записан
Dodge
Гость
« Ответ #8 : Февраль 13, 2008, 14:08 »

Началось шуршание... изначально вопрс стоял как?

Цитирую:
Если делать игру на Qt используя QGLWidget, то из этого что-то нормальное можно сделать?(Всмысле, нет ли каких ограничейний? Можноли сделать полноценную игру?)
Речь зашла об OpenGL!

OpenGL есть OpenGL, и никакого отношения к самой библиотеки не имеет, лично я писал софт С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ QT И OPENGL, в Qt есть ряд кроссплатформенных решений для облегчения инициализации и конфигурации OpenGL контекста, все.
Причем тут Qt? 0_o


А можноли с использованием стула плевать в потолок?
Можно, сидеть на стуле очень удобно и комфортно, темболее если стул большой и высокий, тода расстояние между плюющим и потолком, не будет сильно отличатся если бы плюющий стоял, а не сидел. Так же можно плевать в потолок стоя на стуле! Расстояние между головой плюющего и потолком в таком случае будет минимальным, и шанс на то что слюна не долетит до потолка и упадет на лицо плюющего станет черезвучайно мал. Следовательно стул незаменимая вещ в плевках в потолок. Единственный недостаток стула при плевках в потолок с него, это то что стул непосредственное участие в плевке не принимает, а следовательно не имеет к этому никакого отношения. Вывод: стул определенно может помочь в плевках в потолок, но никакого отношения он к ним не имеет.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2008, 15:52 от Dodge » Записан
DpoHro
Гость
« Ответ #9 : Февраль 14, 2008, 20:07 »

а я вот не согласен с фразой "с использованием библиотеки, которая не так давно была не совсем таки известной широкому кругу лиц", где имеется в виду кутя Улыбающийся
Ну да совершенно верно кутя, известна она мне давно, вернее раньше известно было только название =)
Да да да Веселый я причислил себя к "широкому кругу лиц" =) Но только потому, что из моих знакомых программистов, лишь 3 успели на ней поработать. Хвалили, но почему то не убедили, не знаю почему.
Сейчас очень жалею об этом ((
Цитировать
а 2д игры я видел ещё на второй кутэ...могу попробовать вспомнить-накидать пару ссылочек, если интересно
А вот это было бы супер! В студию!

Цитировать
Вывод: стул определенно может помочь в плевках в потолок, но никакого отношения он к ним не имеет.

Прочитал, согласен, стул в этом контексте не при чем, но и не стоило так вот обвинять когото в глупости (хотябы потому, что это несколько резко ), лично мой вопрос, связан именно с Qt (то есть видимо со стулом =) ), а именно реализации той самой (пока что не используемой мной) обертки над OpenGL. Не зря же ее реализовали, ясное дело, что для того, чтобы вывести данные на Qt-шный виджет из базы mySQL совсем не обязательно пользоваться QSql, можно использовать тот api что предоставляет mysql. Но QSql есть, и на мой взгляд его использовать гораздо удобнее. Так и тут собсно...
Записан
Dodge
Гость
« Ответ #10 : Февраль 14, 2008, 23:23 »

Прочитал, согласен, стул в этом контексте не при чем, но и не стоило так вот обвинять когото в глупости (хотябы потому, что это несколько резко ), лично мой вопрос, связан именно с Qt (то есть видимо со стулом =) ), а именно реализации той самой (пока что не используемой мной) обертки над OpenGL. Не зря же ее реализовали, ясное дело, что для того, чтобы вывести данные на Qt-шный виджет из базы mySQL совсем не обязательно пользоваться QSql, можно использовать тот api что предоставляет mysql. Но QSql есть, и на мой взгляд его использовать гораздо удобнее. Так и тут собсно...

1. Да нету накакой обертки! Есть набор инструментов позволяющий инициализировать режим вывода графики для библиотеки opengl, позволяющий писать кроссплатформенные приложения с исп opengl.
Обертка в основном тока над апи системы(под виндой это wgl, под линуксом и маком не знаю).
2. Возможно погорячился, но чесно говоря уже устал наблюдать "хлам" на форуме.

3. По поводу разработки игр, судя по предыдущим постам, народ даже не представляет что к чему, собственно отечественные программисты досихпор не понимают принцыпы проектирования этих самых игр. Даже самая простейшая игра, предстовляет из себя целый программный комплекс, состоящий как минимум из:
1. Графический движок, либо система вывода информации(в случае текстовых игр).
Про текстовый вывод ничего писать не буду, а вот про графический движек, могу много чего поведать, тк одно время увлекался этим вопросом. Собственно кому интересны мои рассуждения на этот счет, могут написать мне в лс )
2. Игровой движек, обрабатывающий непосредственно сам игровой процесс.

+ Может быть: физический движок(либо система обработки коллизий, что по большому счету одно и тоже), сетевой интерфейс(для мультиплеера), некая система обработки ии(искуственный интеллект), и многое другое.

Вопрос разработки игр очень обширный, и затрагивает множество областей системного и прикладного программирования, если конечно подходить к этому делу с нужной стороны. Игр аля "написал за 3 часа" пруд-пруди, а стоящих проектов, раз и обчелся, я имею ввиду не корпаротивные проекты. А русскоязачных вообще почти нет.
Записан
ритт
Гость
« Ответ #11 : Февраль 15, 2008, 00:27 »

> тк одно время увлекался этим вопросом

/* хер хатит поиграть в игры, написанные доджем */
Улыбающийся
Записан
DpoHro
Гость
« Ответ #12 : Февраль 15, 2008, 08:59 »

1. Да нету накакой обертки!
Ну ты же меня понял =) есть она или нет.

Цитировать
2. Возможно погорячился, но чесно говоря уже устал наблюдать "хлам" на форуме.
Ну вот, надеюсь эта тема может перерасти в нечто бОльшее...
Цитировать
3. По поводу разработки игр, судя по предыдущим постам, народ даже не представляет что к чему, собственно отечественные программисты досихпор не понимают принцыпы проектирования этих самых игр.
Да я хоть не явно, но указывал на то, что опыта разработки игр нет.
Хотя не все так безнадежно и какие составляющие имеются в разработке игр - есть представление, в университетах учились карашо =) (понятно, что опыт ничего не заменит, но и говорю я о базовых понятиях)

Цитировать
Собственно кому интересны мои рассуждения на этот счет, могут написать мне в лс )
Думаю, если тему хорошо обсудить и закрепить - то будет меньше вопросов и хлама на эту тему.

Цитировать
Вопрос разработки игр очень обширный, и затрагивает множество областей системного и прикладного программирования, если конечно подходить к этому делу с нужной стороны. Игр аля "написал за 3 часа" пруд-пруди, а стоящих проектов, раз и обчелся, я имею ввиду не корпаротивные проекты. А русскоязачных вообще почти нет.

Меня интересуют в основном казуальные двумерные игры. Сейчас это целая индустрия. И думаю, самое разумное место для небольших групп разработчиков.

Вот представим, что у меня есть задача написать двумерную казуальную игру.
1) С чего начать? (тут мне дадут книжек почитать... буду рад =) )
2) И чем мне может выгодно помочь Qt  в плане скорости разработки? Нужен ли стул вообще?
Записан
Dodge
Гость
« Ответ #13 : Февраль 15, 2008, 15:55 »

/* хер хатит поиграть в игры, написанные доджем */
Улыбающийся

Хы... я не говорил что увлекался разработкой игр, видимо я некорректно выразился, я изучал вопрос проектирования графических движков  Смеющийся

Хотя насчет разработки игр, в голове уже даавно проскакивает мысля, написать MMORPG на тему пост ядерного мира, аля Fallaut, с полуоткрытым исходным кодом(чоб ботоводов небыла)... таксказать - openFallout .
Ибо сам игроман жуткий Смеющийся
Записан
Dodge
Гость
« Ответ #14 : Февраль 15, 2008, 16:09 »

Думаю, если тему хорошо обсудить и закрепить - то будет меньше вопросов и хлама на эту тему.

Я пологаю тут нечего обсуждать, ибо разработка архитектуры игры, даже самой простой, требует соответствующего, индивидуального подхода. "Фабрику игр" изобретать бессмысленно т.к. их уже тьма-тьмуща, темболее что большинство из них не требуют знания/изучения каких либо языков программирования.
А общие принцыпы я уже изложил выше.

Меня интересуют в основном казуальные двумерные игры. Сейчас это целая индустрия. И думаю, самое разумное место для небольших групп разработчиков.

Вот представим, что у меня есть задача написать двумерную казуальную игру.
1) С чего начать? (тут мне дадут книжек почитать... буду рад =) )
2) И чем мне может выгодно помочь Qt  в плане скорости разработки? Нужен ли стул вообще?
Книжек я тебе не дам(:-р, ибо нету), а вот ссылку на гугл могу кинуть  Смеющийся
А вообще, я ранше частенько посещал сайт - gamedev.ru, там куча статей для "чайников" и не очень, плюс довольно много ссылок на разные ресурсы, я думаю ты чтонибудъ подищешъ себеъ
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 23.