есть объект, его освещает один направленный источник.
вроде все рисуется нормально, но так как объект (у меня прорисовывается спутник)
не попадает полностью на экран - то мы его уменьшаем :
при повторной прорисовке объект уменьшается дальше и дальше.
в чем фигня - почему то чем меньше спутник - тем светлее он становится и очень быстро перестает быть 3-х мерным, а становится 2-мерным белым пятном.
вот код проги:
void init(void)
{
GLfloat mat_specular[]={0.1,0.1,0.1,1.0};
GLfloat mat_shininess[]={50.0};
GLfloat light_position[]={1.0,1.0,1.0,0.0};
GLfloat white_light[]={0.5,0.5,0.5,0.5};
// GLfloat white_light1[]={0.0,0.0,0.0,.1};
GLfloat lmodel_ambient[]={0.5,0.0,0.0,1.0};
GLfloat mat_amb_diff[]={0.9,0.9,0.9,1.0};
// glClearColor(0.0,0.0,0.0,0.0);
glShadeModel(GL_SMOOTH);
// glMaterialfv(GL_FRONT,GL_SPECULAR,mat_specular);
// glMaterialfv(GL_FRONT,GL_SHININESS,mat_shininess);
glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK,GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE,mat_amb_diff);
glLightfv(GL_LIGHT0,GL_POSITION,light_position);
glLightfv(GL_LIGHT0,GL_DIFFUSE,white_light);
glLightfv(GL_LIGHT0,GL_SPECULAR,white_light);
glLightModelfv(GL_LIGHT_MODEL_AMBIENT,lmodel_ambient);
// glLightf(GL_LIGHT0,GL_CONSTANT_ATTENUATION, 0.0);
// glLightf(GL_LIGHT0,GL_LINEAR_ATTENUATION, 5.0);
// glLightf(GL_LIGHT0,GL_QUADRATIC_ATTENUATION, 2.0);
glEnable(GL_LIGHTING);
glEnable(GL_LIGHT0);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
}
void display(void)
{
OBJModel* satellite_model_ = 0;
if ( satellite_model_ == 0 ) {
satellite_model_ = new OBJModel;
std::ifstream ifs( "satellite.obj" );
std::string str;
ifs >> str;
satellite_model_->load_model( ifs );
ifs.close();
}
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT|GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
glScaled(0.5,0.5,0.5);
satellite_model_->render();
// glutSolidSphere(1.0,40,16);
glFlush();
}
спутник задается файлом satellite.obj
void reshape(int w, int h)
{
glViewport(0,0,(GLsizei) w, (GLsizei) h);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
if (w<=h)
glOrtho(-1.5,1.5,-0.5*(GLfloat)h/(GLfloat)w,0.5*(GLfloat)h/(GLfloat)w,-10.0,10.0);
else
glOrtho(-1.5*(GLfloat)w/(GLfloat)h,1.5*(GLfloat)w/(GLfloat)h,-1.5,1.5,-10.0,10.0);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
скажите, где я дурак?
позицию источника пытался изменить до умопомрачения,
делал его позицыонным и с разными коэф. ослабления интенсивности света...
но осветление все равно происходит