Russian Qt Forum
Ноябрь 24, 2024, 00:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замещение нескольких сигналов одним слотом  (Прочитано 12951 раз)
chipset
Гость
« : Июнь 27, 2007, 09:35 »

Здравствуйте подскажите как...
хоть и нашёл на http://qt.osdn.org.ua/signalmapper.html, не получилось
имеем:
}
Код:

//создаём 44 кнопки
QToolButton *toolButton_m1[44];
for (int i=0; i<44; i++)
{
toolButton_m1[i] = new QToolButton(widgetMap);
toolButton_m1[i]->setGeometry(QRect(250+(i*16), 43-i, 13, 3+i));

connect(toolButton_m1[i], SIGNAL(clicked()), this, SLOT(toolButton_m1_0_clicked()));
}

Как сделать универсальный слот, чтобы он мог понимать с какой кнопки нажато...
и в зависимости от кнопки делать что нибудь...
Если есть пример, буду очень рад!
Записан
pakulo
Гость
« Ответ #1 : Июнь 27, 2007, 10:47 »

А я могу еще добавить пару способов )))
Есть такой сигнал void triggered ( QAction * action )
Создаешь массив QAction, присваиваешь каждой кнопке свой экшен, а потом уже в методе проверяешь типа
for (int = 0; i < 44; i++)
{
    if (actions = action)
        emit ButtonClicked(i);
}

А можно и так:
В методе toolButton_m1_0_clicked()
получаешь глобальную позицию курсора, отнимаешь позицию формы, что бы получить позицию курсора в твоей форме...
и в слоте toolButton_m1_0_clicked() проверяешь принадлежит ли курсор кнопке по циклу, ну типа
for (int = 0; i <44; ++i)
{
    if (but->geometry().contains(mousePos))
        emit buttonClicked(i);
}

добавлено спустя 2 минуты:

 А что именно у тебя не получилось с тем что описано в доке?
Попробуй способ "Решение с помощью QSignalMapper"
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июнь 27, 2007, 11:12 »

actionGroup() уже некруто? Улыбающийся
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Steven_Orko
Гость
« Ответ #3 : Июнь 27, 2007, 11:32 »

Цитата: "chipset"

Как сделать универсальный слот, чтобы он мог понимать с какой кнопки нажато...
и в зависимости от кнопки делать что нибудь...
Если есть пример, буду очень рад!


Читайем Assistant:
Цитата: ""

QObject * QObject::sender () const   [protected]
Returns a pointer to the object that sent the signal, if called in a slot activated by a signal; otherwise it returns 0. The pointer is valid only during the execution of the slot that calls this function.
The pointer returned by this function becomes invalid if the sender is destroyed, or if the slot is disconnected from the sender's signal.
Warning: This function violates the object-oriented principle of modularity. However, getting access to the sender might be useful when many signals are connected to a single slot.

See also QSignalMapper.


Код:

void My_MainWindow::my_universal_slot_for_buttons(void)
{
         //Получаем указатель, на кнопку, которая послала сигнал
         QPushButton* pButton = (QPushButton*) sender();
         if (NULL != pButton)
         {//Если вдруг слот не вызвался сам по себе, а по сигналу, то
              if (pMy_First_Button == pButton)
             {
              }
              if (pMy_seconf_Button = pButton)
               {
               }

         } //if (NULL != pButton)
}
Записан
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : Июнь 27, 2007, 12:40 »

Можно ещё заюзать QButtonGroup

Код:

QButtonGroup *btnGrp = new QButtonGroup(this);
//создаём 44 кнопки
QToolButton *toolButton_m1[44];
for (int i=0; i<44; i++)
{
      toolButton_m1[i] = new QToolButton(widgetMap);
      toolButton_m1[i]->setGeometry(QRect(250+(i*16), 43-i, 13, 3+i));
      btnGrp->addButton(toolButton_m1[i]);
}

connect(btnGrp, SIGNAL(buttonClicked( QAbstractButton *)), this, SLOT(toolButton_m1_0_clicked( QAbstractButton *)));
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
chipset
Гость
« Ответ #5 : Июнь 27, 2007, 13:05 »

Цитата: "pastor"
Можно ещё заюзать QButtonGroup

Код:

QButtonGroup *btnGrp = new QButtonGroup(this);
//создаём 44 кнопки
QToolButton *toolButton_m1[44];
for (int i=0; i<44; i++)
{
      toolButton_m1[i] = new QToolButton(widgetMap);
      toolButton_m1[i]->setGeometry(QRect(250+(i*16), 43-i, 13, 3+i));
      btnGrp->addButton(toolButton_m1[i]);
}

connect(btnGrp, SIGNAL(buttonClicked( QAbstractButton *)), this, SLOT(toolButton_m1_0_clicked( QAbstractButton *)));

а слот как должен выглядеть?
Записан
pastor
Administrator
Джедай : наставник для всех
*****
Offline Offline

Сообщений: 2901



Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : Июнь 27, 2007, 13:18 »

Цитата: "chipset"

а слот как должен выглядеть?


К примеру так:

Код:
void My_MainWindow::toolButton_m1_0_clicked(QAbstractButton *pressedButton) 
{
       QToolButton *btn = qobject_cast<QToolButton *>(pressedButton);
       <do something with btn>
}
Записан

Integrated Computer Solutions, Inc. (ICS)
http://www.ics.com/
chipset
Гость
« Ответ #7 : Июнь 28, 2007, 07:32 »

Цитата: "pastor"
Цитата: "chipset"

а слот как должен выглядеть?


К примеру так:

Код:
void My_MainWindow::toolButton_m1_0_clicked(QAbstractButton *pressedButton) 
{
       QToolButton *btn = qobject_cast<QToolButton *>(pressedButton);
       <do something with btn>
}

У меня не получается. т.к. начинающий (ещё и тупой :roll:  ) ..
У меня не получается сделать слот, в котором я могу видить на какую кнопку нажали... допустим.. если нажали на toolButton_m1[1] тогда ...
Как это реализовать, не подскажите?
Записан
Steven_Orko
Гость
« Ответ #8 : Июнь 28, 2007, 09:15 »

Код:

void My_MainWindow::toolButton_m1_0_clicked(QAbstractButton *pPressedButton)
 {
        QToolButton *pBtn = qobject_cast<QToolButton *>(pPressedButton);
        if ((NULL != pBtn) && (toolButton_m1[1]  == pBtn)
        {
             QMessageBox::critical(NULL, "Паника!!!!", "Кто-то нажал на кнопку toolButton_m1[1].");
        }
 }

Записан
chipset
Гость
« Ответ #9 : Июнь 28, 2007, 10:34 »

Цитата: "Steven_Orko"
Код:

void My_MainWindow::toolButton_m1_0_clicked(QAbstractButton *pPressedButton)
 {
        QToolButton *pBtn = qobject_cast<QToolButton *>(pPressedButton);
        if ((NULL != pBtn) && (toolButton_m1[1]  == pBtn)
        {
             QMessageBox::critical(NULL, "Паника!!!!", "Кто-то нажал на кнопку toolButton_m1[1].");
        }
 }


Всё работает, спасибо большое
Записан
KocMak
Гость
« Ответ #10 : Декабрь 04, 2011, 18:03 »

Здравствуйте.

Прошу помощи для решения подобной проблемы.

Есть несколько кнопок с метками btStart, btStop... При нажатии на кнопки надо вызывать один слот, но, в зависимости от нажатой кнопки, передавать разное значение переменной command.
Я новичок в написание программ на Qt, да и вообще на ООП, но есть опыт программирования на структурном С. Поэтому я написал примерно так:

Код:
int command=0;
int newcommand=0;


connect(btStart, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(SendCommand(1))); //Если нажата кнопка btStart вызвать "SendCommand" и передать "command=1"
connect(btStop, SIGNAL(clicked()), this, SLOT(SendCommand(2)));
...


void MaimWindow::SendCommand(int command)
{
  newcommand=command; //Например
}

Подскажите, пожалуйста, как реализовать такую конструкцию на Qt? Спасибо.
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : Декабрь 04, 2011, 18:34 »

нет, это неправильно. у слота не может быть параметров больше, чем у сигнала.

есть несколько способов достичь желаемого результата, и, пожалуй, самый оптимальный из них для количества кнопок > 2 - использование QSignalMapper. в документации к этому классу есть отличный пример (и как раз про кнопки).

да, и, как по мне, прежде, чем лезть в приложения "с окошками", неплохо бы просто разобраться с С++ и ООП на примере консольных приложений.
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
KocMak
Гость
« Ответ #12 : Декабрь 04, 2011, 20:37 »

Спасибо за помощь, буду разбираться с QSignalMapper.
Записан
FreeSlave
Гость
« Ответ #13 : Декабрь 15, 2011, 18:43 »

У меня похожий вопрос.

Есть массив кнопок, есть несколько методов. Нужно, чтобы при нажатии на каждую из кнопок вызывалась определенная функция (у каждой кнопки - своя). Хотелось бы присоединить в цикле, но не знаю, что делать со SLOT( ), ведь туда нужно посылать название функции, а у них имена разные.

Конечно, можно унаследовать класс кнопки, посылать в каждую свой указатель на функцию, и переопределить нажатие на выполнение данной функции (вместо высылки сигнала), но возможно ли реализовать вышеизложенное без создания новых классов?
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : Декабрь 15, 2011, 20:01 »

раз все слоты разные, то напрямую посоединять каждую кнопку с нужным слотом. ну или временно создать массив указателей на методы (слоты) и законнектить все в цикле.
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 22.