Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 01:20
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Общий
>
Создание нового устройства рисования ...
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Создание нового устройства рисования ... (Прочитано 17739 раз)
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Создание нового устройства рисования ...
«
:
Октябрь 05, 2022, 13:29 »
Добрый день коллеги !
Есть необходимость создания класса нового устройства рисования аналогичного QWidget, QPrinter, ... !
Цель - написание класса который позволит грузить в него svg и на выходе формировать списки примитивов QPainterPath::ElementType::... для конвертации их в g-code !
Понимаю что это взаимодействие классов QPaint + QPaintEngine + QPaintDevice ! Но вопрос именно в нюансах взаимодействия и реализации !
У кого есть опыт написания таких классов ? Нужны консультации по ходу реализации !
С уважением, Юрий.
ПС - уточню - решение задачи с помощью парсинга XML я знаю - но это это "не по феншую" Qt
! Хотелось бы реализовать именно через внутренний функционал Qt ! Тем более что он есть ...
«
Последнее редактирование: Октябрь 05, 2022, 13:53 от Юрий-В
»
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #1 :
Октябрь 05, 2022, 15:16 »
ни один класс из свг модуля не подходит?
https://doc.qt.io/qt-5/qtsvg-module.html
QSvgRenderer например.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #2 :
Октябрь 05, 2022, 15:57 »
Спасибо за ответ !
Интересны любые соображения по данной теме !
На сколько я понял из описания Paint System (
https://doc.qt.io/qt-6/paintsystem.html
) - класс методы которого можно перегрузить и тем самым можно получить примитивы рисования QPainterPath::ElementType::... это класс QPaintEngine !
Не совсем понятно как получить аналогичный результат от класса QSvgRenderer() ? Если не сложно - поясните пожалуйста !
На данный момент мое затруднение в том что мне не понятно как "связать" классы QPaint + QPaintEngine + QPaintDevice для решения этой задачи ! Вроде читаю доки но блин не понимаю !!!
Ни одного вменяемого примера реализации пока найти не смог !
- как наследоваться и перегрузить методы QPaintEngine - понятно !
- ... остальное в процессе
...
С уважением, Юрий.
«
Последнее редактирование: Октябрь 05, 2022, 16:49 от Юрий-В
»
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #3 :
Октябрь 05, 2022, 18:41 »
QSvgGenerator наследуется от QPaintDevice, тут уже ничего придумывать и не надо. если я правильно понимаю, достаточно унаследоваться от QSvgGenerator и перехватывать нужные методы. Либо наследоваться от QPaintDevice и поглядеть в исходники QSvgGenerator, чтобы сделать аналогично, но для вывода в нужный формат.
Цитировать
This paint device represents a Scalable Vector Graphics (SVG) drawing. Like QPrinter, it is designed as a write-only device that generates output in a specific format.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #4 :
Октябрь 05, 2022, 19:39 »
Может быть оно конечно и так ...
Но поглядев внимательно header этого класса я не совсем понимаю что именно и как можно перегрузить в этом классе для того что бы решить мою задачу ?!
Сам QSvgGenerator предназначен все таки для генерации svg файлов на основании отрисованых с помощью QPainter примитивов !
А моя задача как раз обратная - получение примитивов на выходе класса ! При том что на входе есть svg файл !
С уважением, Юрий.
«
Последнее редактирование: Октябрь 05, 2022, 19:41 от Юрий-В
»
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #5 :
Октябрь 05, 2022, 20:02 »
могу лишь посоветовать открыть исходники QPainter и изучить как оттуда извлекать примитивы (если такая возможность вообще есть)
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #6 :
Октябрь 06, 2022, 12:26 »
Добрый день !
Спасибо за ответ !
И спасибо за совет !
Тут такое дело ! Я уже потратил какое то время в попытке проанализировать троицу классов и нашел возможность перегрузки методов ! По моему мнению делаются они в классе наследнике QPaintEngine !
QPainter же это класс рисовальщик (собственно и из названия оно логично следует
) !
На данный час мне не понятно как описать взаимодействие классов которые обеспечивают Paint System ?!
Это и является моей проблемой и соответственно моим вопросом !
Вроде описание вижу -
https://doc.qt.io/qt-6/paintsystem.html
!
И желание реализовать имею !
Но видимо experience мягко говоря не достаточен !!!
С уважением, Юрий.
ПС Буду премного благодарен за высказывание любых мнений и соображений ! Ну а если кто то имеет такой опыт и может указать "путь истинный" готов отблагодарить !
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #7 :
Октябрь 06, 2022, 16:22 »
Цитировать
Custom Backends
Support for a new backend can be implemented by deriving from the QPaintDevice class and reimplementing the virtual QPaintDevice::paintEngine() function to tell QPainter which paint engine should be used to draw on this particular device. To actually be able to draw on the device, this paint engine must be a custom paint engine created by deriving from the QPaintEngine class.
Цитировать
If one wants to use QPainter to draw to a different backend, one must subclass QPaintEngine and reimplement all its virtual functions. The QPaintEngine implementation is then made available by subclassing QPaintDevice and reimplementing the virtual function QPaintDevice::paintEngine().
судя по описанию, в наследнике QPaintDevice достаточно переопределить лишь один метод, а всю нужную логику написать в наследнике QPaintEngine. Далее при создании QPainter подавать ему своего наследника QPaintDevice.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #8 :
Октябрь 06, 2022, 16:43 »
Совершенно согласен с вашей точкой зрения !
Таки да ! Я тоже так считаю !
В наследнике QPaintDevice переопределяем paintEngine() и создаем обьект наследника QPaintEngine (в котором в свою очередь преопределены виртуальные методы в которых мы и перехватываем примитивы рисования) !
Но как быть дальше что то я ...
С уважением, Юрий.
ПС Могу выложить проект набросков ввиде архива ! Если оно конечно нужно ?
«
Последнее редактирование: Октябрь 06, 2022, 16:45 от Юрий-В
»
Записан
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #9 :
Октябрь 06, 2022, 17:02 »
Да ! Очень похоже что вы правы !
Судя по описанию класса QPicture (
https://doc.qt.io/qt-5/qpicture.html
) а он наследуется так же от QPaintDevice ! Класс наследника QPaintDevice скармливается QPainter ! И QPainter отрисовывает нужную svg'шку на QPaintDevice !
Осталось это разумно описать кодом !
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #10 :
Октябрь 06, 2022, 17:04 »
дальше загружаем свой свг в QSvgRenderer и отрисовываем на свой QPaintDevice через
https://doc.qt.io/qt-5/qsvgrenderer.html#render
Цитировать
Since the rendering is performed using QPainter, SVG drawings can be rendered on any subclass of QPaintDevice.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #11 :
Октябрь 07, 2022, 10:05 »
Добрый день !
Спасибо !
В общем идея понятна !
Буду пробовать реализовать !
По дальнейшему процессу или результату обязательно отпишусь !
С уважением, Юрий.
Записан
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #12 :
Октябрь 12, 2022, 12:24 »
Добрый день !
После недолгого копания получился вот такой вот набросок -
https://gitlab.com/z34x/codemaker.git
Что то конечно получилось ! Но вопросов поубавилось не значительно
!
И так :
1 Понимаю что наследование должно быть примерно такое.
2 Понимаю что применение объектов классов наследников QPaintDevice, QPaintEngine и QPainter должно происходить так.
3 Не понимаю как задать линейные размеры наследнику QPaintDevice ! Логично бы было что бы именно наследник QPaintDevice имел бы виртуальные методы с помощью которых меняются параметры устройства на которое происходит вывод (линейные размеры, единицы измерения ...) ! Но понимаю что моя логика тут конфликтует с действительностью.
4. Не понимаю что нужно делать в методах begin() и end() при наследовании например классa QPaintDevice.
Так и хочется сказать - запишите меня на курсы по Qt
)))) ! Ну или растолкуйте невежде ...
Решения подобной задачки я к сожалению в сети не нашел, а научиться писать классы устройств очень хочется !
Ну и как следствие - у меня получается конвертировать один из svg файлов который есть в subдиректории /in и его сконвертированный образ в /out ! Он называется Петя.svg ! Но не получается конвертировать остальные ! Причина мне понятна в остальных есть тег g< \> ! Но как решить эту проблему не понятно !
Короче вопросов много ...
С уважением, Юрий.
«
Последнее редактирование: Октябрь 12, 2022, 12:35 от Юрий-В
»
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #13 :
Октябрь 12, 2022, 14:31 »
наследовать QSvgRenderer особого смысла нет. остальное вроде верно, но я лишь по диагонали посмотрел.
2) иначе б Петю сконвертировать не получилось
3) думаю, надо такие методы добавлять самому. например, у QSvgGenerator можно контролировать size и resolution.
4) можно ничего не делать, зависит от личной необходимости
что там за g< \> не знаю, в спецификациях свг не разбираюсь. Для теста можно взять Qt пример, который загружает свг (ну или самому такое написать) и проверить отобразит ли он эти картинки. Также глянуть в документации какую спецификацию свг поддерживает Qt и в какой добавлен этот g< \>.
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Юрий-В
Новичок
Offline
Сообщений: 17
Re: Создание нового устройства рисования ...
«
Ответ #14 :
Октябрь 12, 2022, 16:33 »
По QSvgRenderer - согласен ! Конечно ! Это обертка для себя !
2) иначе б Петю ... - ну да ! Это для меня тоже понятно. Так же как и то что Qt понимает не только тег - g (тег g служит для группировки фигур по смыслу, чтобы поддерживать прозрачную структуру документа. Группа элементов может быть использована повторно.), но и все остальные нюансы современного стандарта SVG !
3) думаю, надо такие методы добавлять самому. например, у QSvgGenerator можно контролировать size и resolution. - ну да так и есть ! Но это у QSvgGenerator !
В моем случае в QSvgRenderer можно задать размер области рендеринга setViewBox() и соотношение сторон при отрисовке setAspectRatio() что тоже отлично ! Но где сделать корректировку например единиц изменения я пока не знаю.
4) можно ничего не делать, зависит от личной необходимости - спасибо за уточнение - в этом были сомнения ! Хотя из того что нашел в доках понял примерно так же !
что там за g< \> не знаю, в спецификациях свг не разбираюсь. Для теста можно взять Qt пример, который загружает свг - да, это косвенно я конечно проверил ! Более того в проекте я использую те же самые svg'шки для отрисовки их на QToolButton() ! Поэтому практически уверен что дело не в Qt ! Причина того что у меня не получается в отсутствии моего опыта в данном вопросе !
С уважением, Юрий.
Записан
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...