Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 13:18
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Сортировка и поиск по вектору нормали
Страниц: [
1
]
2
3
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Сортировка и поиск по вектору нормали (Прочитано 13882 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Сортировка и поиск по вектору нормали
«
:
Март 07, 2021, 07:47 »
Добрый день
Пример: на стенах комнаты разбросаны точки, в каждую записана нормаль N (грубо говоря "перпендикуляр к стене"). Требуется:
а) отсортировать так чтобы сначала шли точки первой стены, затем второй и.т.д
b) для заданного вектора V найти точку с ближайшей нормалью (минимальным углом между V и N)
Как-то выглядит "совершенно нерешаемо"
Спасибо
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #1 :
Март 17, 2021, 15:33 »
а) непонятно, а что сортировать-то? стены? нормали? точки?
б) как это должно выглядеть ("на картинке"), в чём собственно суть задачи?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #2 :
Март 18, 2021, 08:48 »
Цитата: Racheengel от Март 17, 2021, 15:33
а) непонятно, а что сортировать-то? стены? нормали? точки?
Точки в которых записаны нормали
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #3 :
Март 18, 2021, 08:59 »
По ходу дела образовалась еще задача, которая включает предыдущую.
Я всегда считал что делать что-то для 4 и более измерений (типа "обобщать") - так, "для галочки", практического применения не имеет. Но вот "за мной пришли"
Как и в начальной задаче, на стенах комнаты разбросаны точки, в каждую записана нормаль. Требуется для заданной точки P с нормалью N найти все ближайшие к ней в заданном радиусе R,
а также
с нормалями отклоняющимися от N не более чем на заданный угол (напр 10 градусов)
Правда никаким "формальным обобщением" (типа template) здесь и не пахнет, как всегда, каждое новое измерение "меняет сущность". Тем не менее "N измерений" (N > 3) налицо
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #4 :
Март 18, 2021, 11:09 »
А известно заранее, какая точка принадлежит какой стене?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #5 :
Март 18, 2021, 11:51 »
Цитата: Racheengel от Март 18, 2021, 11:09
А известно заранее, какая точка принадлежит какой стене?
Нет. "Стена" - это просто для примера чего нужно добиться, данных для стены нема
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #6 :
Март 18, 2021, 12:07 »
Тогда, как говорится, "мало данных". Нормали у нескольких стен могут совпадать. Необходимо как минимум иметь координаты точек в пространстве и информацию о том, к какой "стене" они принадлежат.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #7 :
Март 18, 2021, 12:10 »
Цитата: Racheengel от Март 18, 2021, 12:07
Тогда, как говорится, "мало данных". Нормали у нескольких стен могут совпадать. Необходимо как минимум иметь координаты точек в пространстве и информацию о том, к какой "стене" они принадлежат.
Ну шо так тяжко, совсем старый уже?
Конечно есть и координаты и нормали
Код
C++ (Qt)
struct
CPoint
{
QVector3D position
;
QVector3D normal
;
...
}
;
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #8 :
Март 18, 2021, 12:23 »
Цитировать
Требуется для заданной точки P с нормалью N найти все ближайшие к ней в заданном радиусе R,
kd-tree?
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #9 :
Март 18, 2021, 12:31 »
эх "Старость не радость"...
Координаты есть - это уже хорошо. А координаты стен, может, тоже где-то лежат?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #10 :
Март 18, 2021, 13:17 »
Цитата: m_ax от Март 18, 2021, 12:23
kd-tree?
И как Вы себе представляете отсечку/деление "по нормали"?
Цитата: Racheengel от Март 18, 2021, 12:31
Координаты есть - это уже хорошо. А координаты стен, может, тоже где-то лежат?
Ну да, "может еще че дадут" (логика кота
). Стены - просто конкретный пример, в общем случае есть "3D сцена" (со всеми вытекающими)
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #11 :
Март 18, 2021, 13:37 »
Цитировать
И как Вы себе представляете отсечку/деление "по нормали"?
Ну если стены известны (нормали к каждой из стен), то принадлежность произвольного вектора можно к какой либо из стен (с заданной точностью) можно определить..
Ну например, по скалярному произведению..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #12 :
Март 18, 2021, 14:14 »
Цитата: m_ax от Март 18, 2021, 13:37
Ну если стены известны (нормали к каждой из стен), то принадлежность произвольного вектора можно к какой либо из стен (с заданной точностью) можно определить..
Ну вот, еще один "держится за стены"
Конечно можно, но требуется макс быстро находить(всех) ближайших, а не "проверяться" (с тем чего нет).
Цитата: m_ax от Март 18, 2021, 13:37
Ну например, по скалярному произведению..
А разве есть какой-то еще пример?
Возможно есть смысл заняться сначала более простой задачей (стартовый пост). Расстояние между векторами нормалей обратно пропорционально скалярному произведению, и эти 2 вещи однозначно переводятся друг в друга. Но...
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #13 :
Март 18, 2021, 16:39 »
Цитировать
Ну вот, еще один "держится за стены"
А за что ещё держаться, если такая постановка проблемы?
Да, возможно kd-дерево будет скудным (всего 4 стены), но хоть что-то..
А как Вы вообще себе представляете сортировку в пределах одной стены? Какой критерий?
Цитировать
А разве есть какой-то еще пример?
Ну это самый разумный..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Сортировка и поиск по вектору нормали
«
Ответ #14 :
Март 19, 2021, 09:38 »
Цитата: m_ax от Март 18, 2021, 16:39
А за что ещё держаться, если такая постановка проблемы?
Нормальная, творческая постановка, то Вы, как всегда, тормозите.
"Точка" = структура данных, имеет по меньшей мере позицию и нормаль (псевдокод выше). В пр-ве имеется N таких точек (много мульенов). Требуется для запросной точки P быстро находить ближайших по обеим: позиции и нормали, оба критерия близости (радиус и угол отклонения) имеются.
Возможно хотелась такая постановка "чтобы сразу знать как решать", но у меня таких нет
.
Рассмотрим только нормаль (стартовый пост). В пр-ве это соответствует точкам на поверхности сферы единичного радиуса. Обычное kd-tree будет работать, нужно только перевести угол отклонения в радиус, это несложно
Цитировать
r = sin(angle / 2) * 2;
Да, но что делать если есть и позиция и нормаль? Просто 6-мерный вектор - явно глупо, измерения "неоднородны". Тогда что?
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...