Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 07:19
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Lazy Calculation(s)
Страниц: [
1
]
2
3
4
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Lazy Calculation(s) (Прочитано 20871 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Lazy Calculation(s)
«
:
Ноябрь 16, 2020, 13:22 »
Добрый день
Навеяно предыдущей темой в этом разделе. Для точки (x, y, z) требуется рассчитать цвет , причем расчет трудоемкий, но большая точность не требуется (противоречия нет). Предлагается такой алгоритм
Цитировать
Выполняем (трудоемкий) расчет только если в заданном радиусе R нет уже посчитанной точки/точек, иначе (быстренько) интерполируем цвет из них.
Автор предложенного алгоритма говорил типа
Цитировать
Впоследствии (не мной) это назвали Lazy Calculation, т.к. я слишком ленив чтобы выдумывать термин
Что Вы об этом думаете? Ну как-то "слишком просто" (или гениально?)
Спасибо
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #1 :
Ноябрь 17, 2020, 11:12 »
Вполне логичный ход. Единственное, с радиусом нужно разобраться..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #2 :
Ноябрь 18, 2020, 10:18 »
Цитата: m_ax от Ноябрь 17, 2020, 11:12
Вполне логичный ход. Единственное, с радиусом нужно разобраться..
Повторюсь: если все выглядит "вот так уж просто" - это должно Вас насторожить. Необязательно, но очень может быть что за такой простотой скрываются большие проблемы, возможно непреодолимые
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #3 :
Ноябрь 18, 2020, 14:11 »
Ну я с ходу следующее спросил бы:
1. x, y, z - координаты целочисленные или реальные?
2. сколько точек надо для "интерполяции"?
3. если пересчитали значение какой-то точки в пространстве, надо ли обновлять значения ранее интерполированных?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #4 :
Ноябрь 18, 2020, 15:27 »
Цитата: Racheengel от Ноябрь 18, 2020, 14:11
Ну я с ходу следующее спросил бы:
1. x, y, z - координаты целочисленные или реальные?
2. сколько точек надо для "интерполяции"?
3. если пересчитали значение какой-то точки в пространстве, надо ли обновлять значения ранее интерполированных?
1) Ну конечно флоты
2) "сколько точек" - можно по-всякому, в оригинале достаточно аж одной (интерполяция = копии)
3) никакого пересчета не производится, точка считается единожды "на всю оставшуюся жизнь"
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #5 :
Ноябрь 18, 2020, 16:43 »
Ну не знаю, по моему решение "так себе".
Явно автор не особо разбирался в технических деталях - так, метнул идею продажникам, типа "так быстрее должно быть".
Но ведь поиск N точек в радиусе R тоже не обязательно будет быстрым.
И если нашлось, например, 10 точек - как интерполировать?
Ну и т.д. и т.п.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #6 :
Ноябрь 19, 2020, 12:24 »
Цитата: Racheengel от Ноябрь 18, 2020, 16:43
Но ведь поиск N точек в радиусе R тоже не обязательно будет быстрым.
И если нашлось, например, 10 точек - как интерполировать?
Ну и т.д. и т.п.
Как интерполировать - др тема, сама по себе обширная и интересная.
Поиск подробно жуем в соседней теме. Под "трудоемкостью" может подразумеваться напр выброс большого кол-ва лучей в 3D сцене, ясно что затраты на поиск + интерполяцию намного меньше.
Цитата: Racheengel от Ноябрь 18, 2020, 16:43
Ну не знаю, по моему решение "так себе".
Явно автор не особо разбирался в технических деталях - так, метнул идею продажникам, типа "так быстрее должно быть".
Да, им хорошо метать идеи
Да, смущает очевидность предлагаемого, не "легковесность" ли это? Но само по себе это еще не аргумент (а только основание насторожиться). В чем изъяны этой (такой простой) идеи?
Записан
qtkoder777
Частый гость
Offline
Сообщений: 245
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #7 :
Ноябрь 19, 2020, 21:54 »
Практически вся геометрия - NP-полная. Без принципиально новой архитектуры ЭВМ невозможно продвинуться дальше.
Записан
qtkoder777
Частый гость
Offline
Сообщений: 245
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #8 :
Ноябрь 19, 2020, 21:54 »
Впрочем, то, что есть, устраивает 99% людей.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #9 :
Ноябрь 20, 2020, 10:50 »
Цитата: qtkoder777 от Ноябрь 19, 2020, 21:54
Практически вся геометрия - NP-полная. Без принципиально новой архитектуры ЭВМ невозможно продвинуться дальше.
Ну вот, пошла "лирика"
А ведь стоит поделиться своими соображениями (возможно это "правельный ответ") - и как все изменится... Типа, ты что, вот этим хотел меня удивить? Да это же все знают, элементарно и ясно каждому! И вообще это бред и чушь! (Витя). Вы не умеете поставить задачу! (Макс). И.т.п
Правда это будет потом, когда ответ известен. А пока..
Кстати, в копилку
Авварон
'а - прекрасный вопрос для собеседования
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #10 :
Ноябрь 20, 2020, 13:50 »
Цитата: Igors от Ноябрь 20, 2020, 10:50
Типа, ты что, вот этим хотел меня удивить? Да это же все знают, элементарно и ясно каждому! И вообще это бред и чушь! (Витя). Вы не умеете поставить задачу! (Макс). И.т.п
Да, да. А потом выходите вы, весь в белом, и сообщаете "правильный ответ".
Я жду не дождуть... давненько тем про переходнички не было.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #11 :
Ноябрь 20, 2020, 15:51 »
Цитировать
И вообще это бред и чушь! (Витя). Вы не умеете поставить задачу! (Макс). И.т.п
Да.. И не нужно на это бычиться, как на чучело, на чуму) (с)
Это уже давно аксиома и правильная/корректная постановка проблемы - может и не половина,
но уже не малая часть на пути к разрешению её)
«
Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2020, 16:01 от m_ax
»
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #12 :
Ноябрь 20, 2020, 17:39 »
Цитата: Igors от Ноябрь 20, 2020, 10:50
прекрасный вопрос для собеседования
нет
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #13 :
Ноябрь 20, 2020, 18:01 »
Цитата: Авварон от Ноябрь 20, 2020, 17:39
Цитата: Igors от Ноябрь 20, 2020, 10:50
прекрасный вопрос для собеседования
нет
Цитировать
оффтоп
А что сейчас в наибольшем приоритете при собеседовании?
Теоретические знания? Или конкретно практические навыки решения конкретных задач?
Цитировать
оффтоп
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Lazy Calculation(s)
«
Ответ #14 :
Ноябрь 20, 2020, 18:16 »
Цитата: m_ax от Ноябрь 20, 2020, 18:01
А что сейчас в наибольшем приоритете при собеседовании?
Теоретические знания? Или конкретно практические навыки решения конкретных задач?
ну мне не кажется адекватным давать задачу которую вы уже сколько пишите? неделю?
так-то я люблю "практические" задачи, Igors прав, но имхо этот случай, как говорится, too much (да, я очень bilingual)
«
Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2020, 18:18 от Авварон
»
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
4
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...