Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 05:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Голосование
Вопрос: Оцените статью
Нормальная, что неясно? - 0 (0%)
Хороша для начинающих - 2 (66.7%)
Слабая - 0 (0%)
Ваш вариант - 1 (33.3%)
Всего голосов: 3

Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Статьи на Хабре  (Прочитано 16568 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Июнь 11, 2019, 04:51 »

я не увлекаюсь графикой и ничего этого не знаю, но вот Эппл объявили о том, что опенгл поддерживать больше не планируют и переходите в будущем на Метал. Есть такая программа Kodi под многие платформы (в т.ч. все яблочные), которая все рисует через опенгл, и есть некий интерес/цель заменить отрисовку на Метал. И что надо делать, если не просто читать туториалы/изучать апи? Улыбающийся
Боюсь что "будущее на Метал(е)" наступит гораздо раньше чем хотелось бы. Т.е. начиная с какой-то версии OSX скажут "от винта" OpenGL(ю), пошли все на metal. Это вполне в духе apple. Насколько мне известно, уже сейчас OpenGL ограничен до 2.1 на OSX (наверное чтобы сильно там "не расписывались").

Собсно переход на Metal реален, хотя конечно геморрой будет как при любом портинге. Но беда в том что пока не видно кросс-платформенности. Поддерживать "разбежавшиеся" версии на OSX и Вындоуз (или на чем-то еще) - это невыносимо. А ситуевина на том же антисанитарном Вындоуз гораздо хуже.

Поэтому и не спешу "изучать API" (всегда успеется), надеюсь может появится какая-нибудь кросс-платформенная "фишка" (должна).
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Июнь 11, 2019, 14:36 »

Насколько мне известно, уже сейчас OpenGL ограничен до 2.1 на OSX (наверное чтобы сильно там "не расписывались").

3.3 минимум, я собирал примеры по ссылке выше на маке, всё работало (я ставил юзать минимум 3.2, но точную версию не помню, вроде даже 3.4 реальная была)
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Июнь 12, 2019, 14:59 »

3.3 минимум, я собирал примеры по ссылке выше на маке, всё работало (я ставил юзать минимум 3.2, но точную версию не помню, вроде даже 3.4 реальная была)
У меня "ставится" 4.1, т.е. я могу создать такой контекст, но вот дальше ничего не работает. Хотя может просто "не разобрался"
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #18 : Июнь 14, 2019, 11:18 »

Поэтому и не спешу "изучать API" (всегда успеется), надеюсь может появится какая-нибудь кросс-платформенная "фишка" (должна).

За время существования OpenGL и DirectX появилась какая-нибудь кроссплатформенная фишка для них?
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Июнь 14, 2019, 12:52 »

За время существования OpenGL и DirectX появилась какая-нибудь кроссплатформенная фишка для них?
Про DirectX ничего не знаю, а OpenGL - да, вернее "OpenGL ES", гарантируется совместимость везде

Фишки что я говорил уже есть, напр эта. Ну и Qt там помаленьку чухается
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #20 : Июнь 14, 2019, 13:41 »

Фишки что я говорил уже есть, напр эта. Ну и Qt там помаленьку чухается

При таком подходе получается, что кроссплатформенная фишка - это OpenGL (и далее Vulkan). Хочется надеяться, что так в конечном итоге и будет.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Июнь 14, 2019, 19:04 »

У меня "ставится" 4.1, т.е. я могу создать такой контекст, но вот дальше ничего не работает. Хотя может просто "не разобрался"

Так может стоило статьи почитать для начала? Подмигивающий
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Июнь 15, 2019, 05:42 »

Так может стоило статьи почитать для начала? Подмигивающий
Это, как обычно, бесполезно. Ситуация: контекст 4.1 создается, причем:

- запрашиваю 3.3 (QSurfaceFormat) - получаю 4.1
- запрашиваю 3.0 - получаю 2.1

Т.е. что дадут - то и дадут Улыбающийся Ну думаю ладно, печатает версию OpenGL 4.1 и GLSL 4.1. Сразу начал вякать на шейдеры, мол, нужна #version. Ставлю #version 120 (для 2.1) - не поддерживается, скушал 330. Потом не понравились старые built-in переменные и.т.п. Не вопрос, заткнул дефайнами, все шейдеры компилятся и линкуются. Но ничего не выводится, все окна пустые Улыбающийся В консоли ошибок нет. Рыпнулся (в очередной раз) на QOpenGLDebugLogger - опять облом, нету нужного extension.

Наверное правильно было попробовать контекст 4.1 для Qt примера(ов), и, если пойдет, дальше парить старый код через glError и/или "functions" - но это на неделю минимум. Пока забил. Вообще положение неприятное. Во-первых 2.1 никто не отменял. Собсно там не хватает только геометрического шейдера, использовать др фичи 4.1 планов нет. Во-вторых неясно стоит ли возиться с этим калом если не сегодня-завтра придется ползти на Metal.

А у Вас все статьи да статьи  Улыбающийся
Записан
qtkoder777
Частый гость
***
Offline Offline

Сообщений: 245


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Август 13, 2019, 17:33 »

Очередной говнокодер выложил свой говнокод на хабр.
Это основное предназначение хабра.
Записан
qtkoder777
Частый гость
***
Offline Offline

Сообщений: 245


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Август 13, 2019, 17:46 »

Впрочем есть и просто дуры

На пенсию в 22
Карьера в IT-индустрии,
Читальный зал,
Здоровье гика
Привет, я Катя, я не работаю уже год.

Я много работала и выгорела. Уволилась и не стала искать новую работу. Толстая финансовая подушка обеспечила мне бессрочный отпуск. Я отлично провела время, а еще утратила часть знаний и психологически постарела.

Ни о чем не жалею. Я прочитала три десятка книг,переехала в Москву, выспалась на 10 лет вперед и узнала о себе много нового. Я не ездок по европам, не бизнесмен, не волонтер, у меня нет детей и не было увлечений, ради которых хотелось уйти с работы пораньше. И вместо того, чтобы искать новые источники самореализации, я посвятила себя работе. Я жила работой. Там были все мои друзья и вся движуха.

Я поняла, почему не могла постичь work-life balance.
Моя жизнь вращалась вокруг работы. Work превратился в life. Я работала по 12 часов не потому что мне было в кайф, а потому что еще 4 часа работы вели меня к какой-то цели, а те же 4 часа вне офиса не вели. Меня не смущало, что кроме стопки книжек ничего не влечет домой. То, что казалось важным, не было интересным, а все интересное казалось неважным. Я думала, что хочу путешествовать, но ни разу не мониторила Aviasales. Думала, что хочу выучить английский, но так и не купила учебник.

Мне хотелось играть в Скайрим и раскрашивать антистресс-раскраски, но когда сроки горят (а горят они всегда), кому нужны раскраски, это же так несущественно, так банально. И я сгорела раньше, чем сгорели сроки, потому что раскраски то были «антистресс».


За год работы начинающий программист зарабатывает толстую финансовую подушку. Не знал. Еще и на квартиру в Москве хватило пусть даже съёмную.

« Последнее редактирование: Август 13, 2019, 17:55 от qtkoder777 » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 25.