Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 03:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Голосование
Вопрос: Оцените статью
Нормальная, что неясно? - 0 (0%)
Хороша для начинающих - 2 (66.7%)
Слабая - 0 (0%)
Ваш вариант - 1 (33.3%)
Всего голосов: 3

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Статьи на Хабре  (Прочитано 16611 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« : Июнь 05, 2019, 07:59 »

Добрый день

Вот наткнулся на эту статью.

Я не фанат Хабра, но этот источник часто встречается при любом гуглении, поэтому заглядывать приходится. Понятно что "статья статье рознь", но в целом у меня такое впечатление: чем меньше я понимаю в теме - тем больше мне нравится статья. А если в данном вопросе я нулевой - то статья просто прекрасна Улыбающийся Но когда у меня имеются свои знания и опыт - оценка статьи уже иная. Совсем иная Улыбающийся Не исключено что я переоцениваю свои силы, это нормально и свойственно каждому.

В общем, верно ли я понимаю, что в основном там все нацелено на начинающих?
Да, и не смущайтесь OpenGL, это всего лишь "способ реализации", чего-то своего он никогда еще не придумал
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Июнь 05, 2019, 09:17 »

Внезапно, статья с названием Learn OpenGL оказалась для начинающих Смеющийся

Яхз, я писал на олг2 и ничего не знал о огл3.2 и мне цикл статей был полезен, правда я до 3й главы только дочитал(

Вот бы по Vulkan такой бы цикл статей был, а то "эксперты" огл скоро не у дел останутся Подмигивающий
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Июнь 05, 2019, 09:49 »

Внезапно, статья с названием Learn OpenGL оказалась для начинающих Смеющийся
А для кого же? Конечно изучение (гнусного) API никто не отменял, так что - нахватался API - уже и спец?  Улыбающийся

Яхз, я писал на олг2 и ничего не знал о огл3.2 и мне цикл статей был полезен, правда я до 3й главы только дочитал(

Вот бы по Vulkan такой бы цикл статей был, а то "эксперты" огл скоро не у дел останутся Подмигивающий
Я тоже до 3.2 не дотянулся и похоже путь туда мне закрыт - apple устроил козу с "Metal". Пока не смотрел но наверно придется.

Однако я не о том. Какие ф-ции дергать выучить придется (деваться некуда), ну а "в прынцыпе"-то оно верно? Напр, вот картинка из статьи (аттач). Вопрос: что изменится если осветить пр-ки (зеленый и красный) источником света? Ну ясно цвета будут другие, но изменится ли альфа-канал?
Записан
sergek
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 872


Мы должны приносить пользу людям.


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июнь 05, 2019, 10:22 »

А если в данном вопросе я нулевой - то статья просто прекрасна Улыбающийся Но когда у меня имеются свои знания и опыт - оценка статьи уже иная. Совсем иная Улыбающийся Не исключено что я переоцениваю свои силы, это нормально и свойственно каждому.
Написать статью, в которой нет ошибок или предмет раскрыт не полностью, практически невозможно) Многие пишут с целью помочь другим не делать своих ошибок или сэкономить время на некоторых неочевидных деталях.  Мне самому статьи на хабре помогали не раз, когда влезаешь в область, которую совсем не знал до этого. Ну да, наверное, многое там написано для начинающих. Всегда есть порог изучения нового предмета, его трудно преодолеть, если нет под рукой специалиста. А вот писать такие вещи я сам часто остерегаюсь в силу особенности наших форумов))
Кстати, где ваши комментарии по поводу опубликованного материала? А, ну да - там только авторизованные пользователи...

Записан

Qt 5.13.0 Qt Creator 5.0.1
Win10, Ubuntu 20.04
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #4 : Июнь 05, 2019, 14:07 »

ну а "в прынцыпе"-то оно верно? Напр, вот картинка из статьи (аттач).
Да Бог с ней с картинкой...

Вот несколько статеек:

https://habr.com/ru/company/intel/blog/450964/
https://habr.com/ru/post/454856/
https://habr.com/ru/post/454916/

вы посмотрите, в них "в прынцыпе"-то все верно?
А я вам буду еще докидывать сюда статеек... ок?
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Июнь 05, 2019, 18:49 »

Однако я не о том. Какие ф-ции дергать выучить придется (деваться некуда), ну а "в прынцыпе"-то оно верно? Напр, вот картинка из статьи (аттач). Вопрос: что изменится если осветить пр-ки (зеленый и красный) источником света? Ну ясно цвета будут другие, но изменится ли альфа-канал?

Ну а чо бы и не верно-то? Задачу решает? Решает.
Собсно основное отличие огл 3.2 и выше в том, что мы обязаны писать свои шейдеры под наши конкретные нужды вместо встроенного "god-class" шейдера.
Надо нарисовать треугольник? - вот простой шейдер
Надо нарисовать освещенный треугольник? - ну, тут уже сложнее.
Надо нарисовать освещенный прозрачный треугольник? - ну тут совсем сложно
Тема освещения начинается во второй главе, а возвращаются к ней в пятой. Не всё сразу.

Поинт в том что под разные задачи у нас разные шейдеры и делать "god-class" шейдер в качестве _обучения_ не имеет никакого смысла.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Июнь 06, 2019, 06:33 »

Ну а чо бы и не верно-то? Задачу решает? Решает.
Неверно решает Улыбающийся Вот первый пример с травой - верно, правда хз почему автор избегает популярного и удобного термина clip (или clipping). Т.е. это просто "вырезание" типа булевской маски. Сначала считаем "сколько резать", если 100% - то и шейдить незачем, все равно эффект нулевой.

А вот transparency (прозоачность) - это совсем др дело. 100% прозрачная точка может оказаться прекрасно видимой и считать/шейдить ее обязательно. Смысл в том что "прозрачность" подавляет лишь некоторые компоненты (обычно диффузу и люминансу), др компоненты роялят. См аттач, альфа-канал справа. Transparency=3/4 (удобнее opacity = 1/4). Две стенки сферы, итого альфа 1/4 + 1/4 * 3/4 = 7/16, ну так и есть. НО - обратите внимание на бубочки спекуляра - в них альфа канал гораздо больше.

"А кто сказал что так правильно? (дайте пруф линк)" Улыбающийся Да просто наш жизненный опыт и здравый смысл. Вот стекло, оно прозрачно, может быть и почти 100%, мы видим сквозь него, а самого стекла как бы и нет. Но если на стекле блики (или отражения) - мы их прекрасно видим, а если они достаточно мощные, то сквозь них уже ничего и не видно.

А поэтому надо шейдить с учетом прозрачности и (аккуратно) пересчитывать альфу, а не так себе, только бленд включать. Здесь статья, как говорится, "вводит читателя в заблуждение".
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Июнь 06, 2019, 07:02 »

Собсно основное отличие огл 3.2 и выше в том, что мы обязаны писать свои шейдеры под наши конкретные нужды вместо встроенного "god-class" шейдера.
У меня требования - совместимость с 2.1, но шейдеры писать приходится - зажали, без них не обойтись

Надо нарисовать треугольник? - вот простой шейдер
Надо нарисовать освещенный треугольник? - ну, тут уже сложнее.
Надо нарисовать освещенный прозрачный треугольник? - ну тут совсем сложно
Тема освещения начинается во второй главе, а возвращаются к ней в пятой. Не всё сразу.

Поинт в том что под разные задачи у нас разные шейдеры и делать "god-class" шейдер в качестве _обучения_ не имеет никакого смысла.
А Вам не кажется что такой подход - идиотизм? Почему на каждый чих нужен свой шейдер? Почему я не могу написать шейдер только для того что мне нужно оставив остальное "default"? Зачем заставлять всех "писать шейдеры" если к этому нет ни способностей ни желания? Ведь лет 20 назад начиналось все нормально - выставил нужные установки материала - получил. Теперь "каждая кухарка" не то что "может", но "обязана" писать весь шейдинг (большевики отдыхают).
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Июнь 07, 2019, 15:51 »

И вот еще хотел упомянуть/поговорить. Разница между "нашей" и "буржуйской" статьей отлично заметна невооруженным глазом. "Наши" обычно выглядят "корявее" но содержат больше честных мыслей. Статья этого топика - явно буржуйская. Обратите внимание на такие моменты

- все "вылизано", лично у меня не возникло ни одного вопроса, думаю у других тоже. Даже при беглом просмотре (вникать необязательно) все ясно - причем ВСЕМ и КАЖДОМУ.   

- очень быстро (и, надо признать, ловко и умело) внимание читающего переключается на "матчасть", т.е. какими вызовами API достичь того или иного рез-та. И, конечно, дается готовый кусок кода который можно просто передрать. Никакой "удочкой" здесь никогда и не пахло, это откровенная спекуляция на низменных инстинктах программиста, которая - увы - прекрасно работает. Хоть я и понимаю что "здесь меня давно ждали", но "взять готовое и не париться" так заманчиво. И вообще это "конкретно", "по делу", без всяких там ненужных философий! "Прямиком к коду!" (где-то видел), пусть мы и не очень понимаем чего кодируем. Результат налицо - "чего же боле?"

И таких статей, по моим наблюдениям, большинство. Это уже как бы "стандарт" к которому все стремятся. Так что, выходит ничего читать не надо? Или как? Улыбающийся Я этого не говорил - читать так или иначе придется. Только вот особо обольщаться прочитанным не следует - сам инет честно признает что никаких гарантий не дает.

Когда-то читал мемуары (уж и не помню чьи) и запомнился такой момент: ребят из стройотряда отпустили раньше с работы, и по дороге они столкнулись с поваром который.. купался в их бочке с питьевой водой. И тут до них дошло
Цитировать
Так ты что, каждый день так делаешь Непонимающий?
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Июнь 07, 2019, 16:32 »

Я посмотрю на вас как вы под Вулкан будете писать без такой статьи=)
Там один сетап занимает 3 экрана кода тупо чтобы начать рисовать хоть что-то.
Записан
sergek
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 872


Мы должны приносить пользу людям.


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Июнь 07, 2019, 20:51 »

"Наши" обычно выглядят "корявее" но содержат больше честных мыслей. Статья этого топика - явно буржуйская.
Вы наблюдательны  Подмигивающий К этим наблюдениям еще можно добавить фамилию автора и то, что это перевод))
Записан

Qt 5.13.0 Qt Creator 5.0.1
Win10, Ubuntu 20.04
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Июнь 10, 2019, 07:23 »

Я посмотрю на вас как вы под Вулкан будете писать без такой статьи=)
Там один сетап занимает 3 экрана кода тупо чтобы начать рисовать хоть что-то.
Не смотрел еще, но оба зверя (Vulkan и Metal) смотрятся явно лучше - по меньшей мере вводятся новые понятия, концепции, пусть пока и не знаю какие. А 3 экрана кода меня не пугают, хоть 30. Конечно API никто не отменял, но для этого есть дока и SDK. А статьи должны посвящаться др вещам, а не паразитировать на API
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Июнь 10, 2019, 08:02 »

...чтобы начать рисовать хоть что-то.
Немного в сторону, но мы же в "говорилке" Улыбающийся А что Вы собсно хотите "рисовать"? По моим наблюдениям проблема подавляющего большинства увлекающихся "компьютерной графикой" в том что они не имеют никаких целей. Да, это вроде бы модно, современные технологии и все такое. И вот они учат и учат, API, шейдеры и все подряд. Но зачем - хз, внятного ответа обычно нет. Ну иногда хотят сделать "великую игру всех времен и народов", хотя наивность таких мечтаний очевидна. Ну в конце-концов это их личное дело.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #13 : Июнь 10, 2019, 09:29 »

Да, это вроде бы модно, современные технологии и все такое.
Это уже давно не модно, интерес к компьютерной графики, по сравнению с каким нибудь началом века упала "в ноль".

И вот они учат и учат, API, шейдеры и все подряд. Но зачем - хз, внятного ответа обычно нет.
Это все нужно, чтобы просто отобразить тот же вращающийся куб в центре экрана. Улыбающийся

Ну иногда хотят сделать "великую игру всех времен и народов", хотя наивность таких мечтаний очевидна.
Если у человека будет хорошая база знаний, то он сможет попасть в серьезную команду и поучаствовать в разработке "великой игры всех времен и народов".
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : Июнь 10, 2019, 14:22 »

...чтобы начать рисовать хоть что-то.
Немного в сторону, но мы же в "говорилке" Улыбающийся А что Вы собсно хотите "рисовать"? По моим наблюдениям проблема подавляющего большинства увлекающихся "компьютерной графикой" в том что они не имеют никаких целей. Да, это вроде бы модно, современные технологии и все такое. И вот они учат и учат, API, шейдеры и все подряд. Но зачем - хз, внятного ответа обычно нет. Ну иногда хотят сделать "великую игру всех времен и народов", хотя наивность таких мечтаний очевидна. Ну в конце-концов это их личное дело.
я не увлекаюсь графикой и ничего этого не знаю, но вот Эппл объявили о том, что опенгл поддерживать больше не планируют и переходите в будущем на Метал. Есть такая программа Kodi под многие платформы (в т.ч. все яблочные), которая все рисует через опенгл, и есть некий интерес/цель заменить отрисовку на Метал. И что надо делать, если не просто читать туториалы/изучать апи? Улыбающийся
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.219 секунд. Запросов: 25.