Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 22:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: SharedHash/Set  (Прочитано 53416 раз)
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #30 : Май 17, 2019, 19:45 »

Ну а вообще что оте "итераторные сопли" всем уже осто<> - то я давно говорил (был заклеймлен в неграмотности  Улыбающийся)

Расскажите тогда, как грамотно итерировать по ассоциативным контейнерам без "итераторных соплей" Улыбающийся?
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #31 : Май 18, 2019, 08:01 »

А еще пачку других методов, чтобы не передавать в алгоритмы begin/end, а передавать контейнер целиком.
Я наблюдал по меньшей мере с пяток таких попыток, но у всех были свои неудобства.

Другое дело, что вместо итераторных соплей или хелпер-функций люди начинают итерироваться по keys() или values() и рассказывать всем какие же удобные кутешные контейнеры.
Или делают if (map.contains(key)) return map.value(key);
Это уже человеческий фактор, с философией босяка ("работать позорно") бороться бесполезно

Да, и ошибку-то все-таки покажите  Улыбающийся

Расскажите тогда, как грамотно итерировать по ассоциативным контейнерам без "итераторных соплей" Улыбающийся?
Никак, в данном случае это неизбежно. Но тулить итераторы всегда и везде (напр даже когда есть индекс) - перегиб

Однако вернемся к Hash/Set. Поскольку базовые контейнеры (QHash/QSet) НЕ thread-safe, то очевидно что и порожденная конструкция тоже. Нужно засисяться локерами, причем как-то непросто. Но сначала нужно убедиться что с одной ниткой работает (корректна ли затея с итератором?). Не слышу критики (только ssoft), все вокруг да около..
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #32 : Май 18, 2019, 12:45 »

Да, и ошибку-то все-таки покажите  Улыбающийся
Всё верно, вместо О(N) получили N*logN, ошибка уровня студента. А из-за лапши переменных приглядели это на ревью.

Не слышу критики (только ssoft), все вокруг да около..

Ну он прав, затея с вытиратором работать не будет для хэша. Для мамы норм.
Также, передавать делетер через статик не потокобезопасно.
Используйте лямбду и захватывайте ключ в контекст.

Или вам нужен дополнительный контейнер со стабильными итераторами (линкед лист?) для хранения данных; а хэш будет только индексом на те данные. В зависимости от Т это может как давать выигрыш (если ключ std::string, копировать строку в лямбду глупо, куча памяти пожрется зазря), так и нет (ключ QString, они копируются быстрее чем аллоцируется нода списка)
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #33 : Май 18, 2019, 13:58 »

Тоже заглянул в пример Улыбающийся.

Сам CSharedHash/Set данными не владеет и может быть безболезненно удален. В остальном логика шаред никак не меняется, ну разве что кастомный deleter нельзя, он уже занят.

А если после удаления CSharedHash/Set будут существовать шареды, запихнутые методом Put с тем кастомным Deleter, что в примере, они потом тоже могут быть безболезненно удалены?
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #34 : Май 18, 2019, 16:27 »

Ну он прав, затея с вытиратором работать не будет для хэша.
Не уверен. Разве где-то сказано что итераторы хеша становятся (сами) невалидными после rehash? Не нашел такого (правда не видел и обратного). Кстати что там по этому поводу в std::unordered_map?

А если после удаления CSharedHash/Set будут существовать шареды, запихнутые методом Put с тем кастомным Deleter, что в примере, они потом тоже могут быть безболезненно удалены?
Да, для этого есть наблюдающий mLive. Правда вот здесь маленько насвистел
Код
C++ (Qt)
void clear( void ) { mHash.clear(); }
Нужно "передернуть затвор", правильно так
Код
C++ (Qt)
void clear( void ) { mHash.clear(); mLive.reset(new int(1)); }
Хотя может лучше вообще clear не давать.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #35 : Май 18, 2019, 17:18 »

Не уверен. Разве где-то сказано что итераторы хеша становятся (сами) невалидными после rehash? Не нашел такого (правда не видел и обратного). Кстати что там по этому поводу в std::unordered_map?

Вас в гугле забанили?=)

Цитировать
Iterator validity
On most cases, all iterators in the container remain valid after the insertion. The only exception being when the growth of the container forces a rehash. In this case, all iterators in the container are invalidated.

Но, кстати:
Цитировать
References to elements in the unordered_map container remain valid in all cases, even after a rehash.
Это упростит жизнь и вместо вытиратора можно хранить ссылку на пару ключ/значение.
« Последнее редактирование: Май 18, 2019, 17:20 от Авварон » Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #36 : Май 18, 2019, 23:00 »

Не уверен. Разве где-то сказано что итераторы хеша становятся (сами) невалидными после rehash? Не нашел такого (правда не видел и обратного). Кстати что там по этому поводу в std::unordered_map?

Про итераторы Qt https://wiki.qt.io/Iterators
Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #37 : Май 18, 2019, 23:08 »

В качестве ключа следует использовать Raw указатель (Type *)
Интересная мысль. Но тогда как (или "из чего") отдать наружу шаред? Выходит weak нужен. Ну и шансов у (Type *) стать хламом столько же - только уже без проверки.
Указатель raw должен быть сугубо ключом, и ни в коем случае нельзя через него осуществлять доступ к членам (обращаться с ним, как с указателем). Даже если он "протухнет", соответствующее ему weak значение станет нулевым.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #38 : Май 19, 2019, 11:09 »

Да, согласен, дама теория права - хранить итератор плохо. Уже сам факт того что надо выяснять "валидный али как" = плохо, тем более оказывается выяснить не так уж просто.

Хорошо, переделал, перезалил в стартовый пост. Для юзера все так же. Теперь Deleter получает просто шаред (число трупиков) и инкрементирует его при удалении - и все, в хеш не лезет. А при добавлении в хеш проверяется число сдохших, и, если оно достаточно велико, хеш чистится. Доступ к хешу прикрыл локером, надеюсь что реализация thread-safe.

Указатель raw должен быть сугубо ключом, и ни в коем случае нельзя через него осуществлять доступ к членам (обращаться с ним, как с указателем). Даже если он "протухнет", соответствующее ему weak значение станет нулевым.
Не очень понял что Вы хотели сказать. По-моему поиск по weak вполне возможен
Код
C++ (Qt)
bool operator == ( const CWeakPointer & other ) const
{
QSharedPointer<T> other2 = other.toStrongRef();  
if (other2.isNull()) return false;
return *(this->data()) == *(other2.data());
}
 
Сначала лочим weak, потом сравниваем. Да, при этом найденный итератор может оказаться null (после выполнения деструктора other2), ну так мы это опять проверим после find

Прошу завалить  Улыбающийся
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #39 : Май 19, 2019, 13:14 »

А если после удаления CSharedHash/Set будут существовать шареды, запихнутые методом Put с тем кастомным Deleter, что в примере, они потом тоже могут быть безболезненно удалены?
Да, для этого есть наблюдающий mLive.

Действительно, это железобетонная защита, ни один гейзенбаг не проскочит Улыбающийся.

Теперь Deleter получает просто шаред (число трупиков) и инкрементирует его при удалении - и все, в хеш не лезет. А при добавлении в хеш проверяется число сдохших, и, если оно достаточно велико, хеш чистится.

Теперь Deleter по-настоящему полезным делом занят, без него никак Улыбающийся.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #40 : Май 19, 2019, 15:32 »

Прошу завалить  Улыбающийся

Ваш спинлок полон data race=)
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #41 : Май 20, 2019, 01:33 »

охохохо, свершилось!
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #42 : Май 20, 2019, 03:58 »

Ваш спинлок полон data race=)
Обоснуйте. Возможно Вас смутило сравнение "не под мутексом", но оно корректно. И сразу прям уж "полон" Улыбающийся

охохохо, свершилось!
Радует глаз, работают товарищи
Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #43 : Май 20, 2019, 08:10 »

Не очень понял что Вы хотели сказать. По-моему поиск по weak вполне возможен.

В общем случае - нет. Weak не контролирует свое состояние!
Предположим, есть ассоциативный массив, в качестве ключа которого используется weak. Узлы такого массива упорядочены между собой исходя из определенного правила сравнения ключей (оператор <, хеш или др.) и свойства их постоянности. Если каким-либо внешним способом (например, weak) изменить значение ключа в узле ассоциативного массива, то существующее упорядочивание узлов станет не корректным, и от ассоциативного контейнера можно ожидать непредвиденного поведения.

Если же следить за тем, чтобы weak был корректным, то исчезает сам смысл использования weak. С таким же успехом можно хранить raw с меньшими потерями на data race.

Data race возникает из-за того, что в связке shared/weak используется, как минимум, два атомарных счетчика, которые постоянно инкрементируются и декрементируются при преобразованиях weak<->shared или копировании shared. Конкурентные операции с атомарными счетчиками приводят к частому сбросу процессорного кэша и иногда к существенному к замедлению. С raw такого эффекта не возникает. Если нужно через raw указатель получить shared, то можно использовать либо ассоциативный массив вида {raw, weak}, либо использовать наследование от std::enable_shared_from_this (https://ru.cppreference.com/w/cpp/memory/enable_shared_from_this).

PS: Если есть возможность использовать std вместо Qt, используйте std. Решения Qt были сформированы, когда в std был недостаточно развит. Теперь же функциональность std по базовым вещам превосходит Qt, притом существенно. Именно поэтому Qt рассматривает вопрос о прекращении поддержки своих решений в пользу стандартных.
« Последнее редактирование: Май 20, 2019, 08:20 от ssoft » Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #44 : Май 20, 2019, 09:52 »

Обоснуйте. Возможно Вас смутило сравнение "не под мутексом", но оно корректно. И сразу прям уж "полон" Улыбающийся

Я не силен в лок-фри алгоритмах но кажется проверка id != mThreadID может сбоить.
Читаем доку (лучше с cpp ref потому что у кутешников не совсем валидное определение, но более простое для понимания):
Цитировать
memory_order_acquire
[Applies to loading operations]
The operation is ordered to happen once all accesses to memory in the releasing thread (that have visible side effects on the loading thread) have happened.

То есть в после testAndSetAcquire mThreadID будет равен 0... А вот строчкой выше этого никто не гарантировал, ведь мемори-забор стоит под ифом.

ЗЫ: на х86 оно конечно же будет работать потому что там нет relaxed операций, все read ведут себя как acquire а write как release.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.194 секунд. Запросов: 23.