Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 18:20
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Установка, сборка, отладка, тестирование
>
Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin (Прочитано 4916 раз)
DarkHobbit
Самовар
Offline
Сообщений: 197
Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
«
:
Январь 19, 2018, 23:51 »
Добрый день.
Собираю Qt 5.10.0 статически под винду. Компилятор взял MinGW 5.3.0 (т.е. тот же самый, который кутешники поставляют с уже готовой сборкой qt-opensource-windows-x86-5.10.0.exe).
configure /help подсказывает, что есть ключик -no-opengl, который вроде бы позволяет собрать Qt без поддержки openGL (что меня немного удивило, где-то читал, что в Qt5 очень многое к openGL прибили гвоздями - но за достоверность не ручаюсь).
Решил попробовать этот ключик применить. Однако в процессе сборки начинается ругань на QWebGLContext из qtwebglplugin\src\plugins\platforms\webgl. Правильно ли я понял, что ругань вызвана именно тем, что плагин WebGL не работает без openGL? И как мне поддержку этого плагина отключить? Похожих ключей что-то не нашёл...
Записан
Мои проекты на Qt:
DoubleContact
,
LInvert
qate
Супер
Offline
Сообщений: 1177
Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
«
Ответ #1 :
Январь 21, 2018, 00:03 »
статически собираете и лицензию не нарушаете ?
Записан
DarkHobbit
Самовар
Offline
Сообщений: 197
Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
«
Ответ #2 :
Январь 21, 2018, 05:46 »
Представьте себе, да.
Записан
Мои проекты на Qt:
DoubleContact
,
LInvert
DarkHobbit
Самовар
Offline
Сообщений: 197
Короче...
«
Ответ #3 :
Январь 21, 2018, 11:18 »
Забил я на минимализм и добавил для configure ключ -opengl desktop - с ним всё собралось и работает. При этом если в ключах вообще ничего про openGL не писать и надеяться на установки по умолчанию (как прекрасно работало в Qt4) - ничего не выйдет, сборка отвалится, не найдя файлов для GL ES2 (тот же help подсказывает, что -opengl es2 в Windows является режимом по умолчанию). Наверняка их можно откуда-то доложить, но пока я этим заморачиваться не стал: в режиме desktop работает, и ладно. Я же не с трёхмерной графикой программу пишу...
А вот вопрос, сохранил ли ключ -no-openg какое-то значение (возможно, в сочетании с чем-то ещё), или кутешники просто забыли выкинуть его из справки по configure, остаётся открытым...
«
Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 11:27 от DarkHobbit
»
Записан
Мои проекты на Qt:
DoubleContact
,
LInvert
qate
Супер
Offline
Сообщений: 1177
Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
«
Ответ #4 :
Январь 21, 2018, 11:34 »
Цитата: DarkHobbit от Январь 21, 2018, 05:46
Представьте себе, да.
а можно узнать как - qt куплена или както иначе ?
я бы хотел попробовать статику, не нарушая лицензию
Записан
DarkHobbit
Самовар
Offline
Сообщений: 197
Про лицензию
«
Ответ #5 :
Январь 21, 2018, 11:49 »
Попробовать - вполне можно. Лицензия LGPL не запрещает статическую линковку, а только накладывает условия на распространение полученного продукта. А именно, Вы должны обеспечить пользователю возможность пересобрать Вашу программу с другой версией LGPL-продукта, в данном случае Qt. Это можно сделать, предоставив пользователю либо исходники, либо хотя бы объектные файлы своей программы для линковки. Вот если Вы задумаете вносить патчи в саму Qt, пропатченные файлы уже должны распространяться под LGPL (но это не зависит от вопроса статика-динамика).
Очевидно, пока Вы только "пробуете", а не распространяете, Вы тоже ничего не нарушаете. А если в Вашем проекте больше 1-2 исполняемых файлов, то динамическая линковка с большой вероятностью может оказаться более экономной, чем статика.
Впрочем, тот проект, для которого я всё это делаю, вообще распространяется под GPLv2+ (см. первую ссылку в моей подписи), поэтому его LGPL-проблемы просто не касаются.
«
Последнее редактирование: Январь 21, 2018, 12:13 от DarkHobbit
»
Записан
Мои проекты на Qt:
DoubleContact
,
LInvert
qate
Супер
Offline
Сообщений: 1177
Re: Сборка Qt5 без openGL и/или WebGL plugin
«
Ответ #6 :
Январь 21, 2018, 13:36 »
ясно, спасибо
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...