Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 12:43
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
С/C++
>
Чистый код: как правильно называть члены структур
Страниц: [
1
]
2
3
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Чистый код: как правильно называть члены структур (Прочитано 18954 раз)
YvenTitan
Самовар
Offline
Сообщений: 174
Чистый код: как правильно называть члены структур
«
:
Октябрь 20, 2017, 13:12 »
Здравстуйте,
Есть мнение, что члены классов должны начинаться с m_
Как считаете, к членам структур это правило должно относиться?
Записан
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #1 :
Октябрь 20, 2017, 13:45 »
Сначала нужно определиться чем структура отличается от класса, в понимании чистого кода
.
Коротко моё мнение: если структура не инвариант, все поля публичные, нет всяких геттеров/сеттеров, то префикс/суффикс не нужен.
Записан
Пока сам не сделаешь...
YvenTitan
Самовар
Offline
Сообщений: 174
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #2 :
Октябрь 20, 2017, 13:53 »
Я не до конца понимаю, зачем писать префикс в членах класса. Я делаю по 2 причинам: во-первых, принято, признак хорошего тона; во-вторых, если вижу префикс, то сразу понимаю, что член класса и немного удобнее разбирать код.
Не знаю, чем отличаются в понимании чистого кода, может смысл закрытости членов класса...
У меня "геттеров/сеттеров" нет, не инвариант
Записан
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #3 :
Октябрь 20, 2017, 14:04 »
Цитата: YvenTitan от Октябрь 20, 2017, 13:53
Я не до конца понимаю, зачем писать префикс в членах класса. Я делаю по 2 причинам: во-первых, принято, признак хорошего тона; во-вторых, если вижу префикс, то сразу понимаю, что член класса и немного удобнее разбирать код.
Пара причин для примера:
1. С префиксами нет конфликтов имён с геттерами.
2. В IDE в автодополнении они сгруппированы, по "m_" можно увидеть список членов класса.
Записан
Пока сам не сделаешь...
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #4 :
Октябрь 20, 2017, 16:58 »
Я не пишу, т.к. у структуры все мемберы публичны.
Если нужны геттеры - делайте класс тогда.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
deMax
Хакер
Offline
Сообщений: 600
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #5 :
Октябрь 21, 2017, 13:08 »
Цитата: ViTech от Октябрь 20, 2017, 14:04
Пара причин для примера:
1. С префиксами нет конфликтов имён с геттерами.
2. В IDE в автодополнении они сгруппированы, по "m_" можно увидеть список членов класса.
имхо, геттеры лучше начинать с get.
автодополнение актуально только внутри методов класса(а там и так не так много методов), т.к. публичные члены для класса лучше не делать.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #6 :
Октябрь 21, 2017, 19:19 »
Цитата: YvenTitan от Октябрь 20, 2017, 13:12
Здравстуйте,
Есть мнение, что члены классов должны начинаться с m_
Как считаете, к членам структур это правило должно относиться?
Уже написали в принципе - префикс добавляется к мемберам, чтобы избежать коллизии с геттером:
a.value(); // геттер
a.setValue(); // сеттер
a.m_value; // мембер
Я лично предпочитаю писать не m_value (как в венгерской нотации), а _value. Еще есть вариант с постфиксом value_, но мне он кажется безобразным (value_->foo()) - _value->foo()->bar() встречается гораздо чаще, чем a->_foo->_bar (тоже ужасно, но внутрь привата лезешь редко).
Еще есть вариант с d-pointer'ом: T value() const { return d->value; }
Записан
deMax
Хакер
Offline
Сообщений: 600
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #7 :
Октябрь 22, 2017, 13:24 »
Цитата: Авварон от Октябрь 21, 2017, 19:19
Уже написали в принципе - префикс добавляется к мемберам, чтобы избежать коллизии с геттером:
a.value(); // геттер
a.setValue(); // сеттер
a.m_value; // мембер
имхо:
a.value; // мембер
a.setValue(); // сеттер
a.getValue(); // геттер
геттер это метод, действие, глагол, а не существительное. И если в классе слишком много member, setMember, getMember - то напрашивается сделать класс структурой, или разделить класс на структуру и класс.
getValue() - сразу видно что это геттер.
value() - это некая функция возвращающая значение, непонятно что делающая(просто взять значение или вычислить).
toValue() - преобразование
m_ подкупает автодополнением, но в принципе IDE сама могла бы подсказывать и фильтровать дополнения(например при автодополнении ctrl+M только методы...).
«
Последнее редактирование: Октябрь 22, 2017, 13:30 от deMax
»
Записан
ssoft
Программист
Offline
Сообщений: 584
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #8 :
Октябрь 23, 2017, 12:37 »
Последнее время (лет 5) взял за правило обязательно использовать префикс для членов класса m_ и ни капли не жалею. Читабельность кода вырастает, саппорт и дальнейший разбор облегчается.
Кроме коллизий с геттерами могут быть и коллизии и с параметрами методов, и с локальными переменными. Когда требуется анализ кода без подсветки синтаксиса префикс сильно помогает.
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #9 :
Октябрь 23, 2017, 14:07 »
Предпочитаю classMember_ и structMember.
Записан
YvenTitan
Самовар
Offline
Сообщений: 174
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #10 :
Июнь 05, 2018, 10:13 »
Что можно сделать, чтобы избежать коллизии с параметрами конструктора? Нормально в конец имени члена добавить "_" или правильнее произвольно поменять имя параметра конструктора?
Например,
class Example
{
int param1_;
int param2_;
Example(int param1, int param2)
{
param1_ = param1;
param2_ = param2;
}
}
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #11 :
Июнь 05, 2018, 11:08 »
param1(param1)
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #12 :
Июнь 05, 2018, 11:09 »
приватные переменные обычно имеют префикс _ или m_. Для публичных можно в параметры конструктора в конец добавить _
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Пантер
Administrator
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 5876
Жаждущий знаний
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #13 :
Июнь 05, 2018, 11:16 »
У меня все мемберы приватные, именуются вот так someName_, коллизии с параметрами не возникает, ибо параметры именуются someName.
Записан
1. Qt - Qt Development Frameworks; QT - QuickTime
2. Не используйте в исходниках символы кириллицы!!!
3. Пользуйтесь тегом code при оформлении сообщений.
YvenTitan
Самовар
Offline
Сообщений: 174
Re: Чистый код: как правильно называть члены структур
«
Ответ #14 :
Июнь 05, 2018, 11:26 »
Извините, опечатался. Структура и все параметры публичные
struct Example
{
int param1_;
int param2_;
Example(int param1, int param2)
{
param1_ = param1;
param2_ = param2;
}
}
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...