Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 08:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Qt + OpenGL ES 2.0 Tutorials. Как с нуля написать 3D приложение.  (Прочитано 16909 раз)
SparseMind
Гость
« : Сентябрь 12, 2017, 12:41 »

Краткое описание:
Набор уроков по Qt с использованием OpenGL ES 2.0, которые я записал в свободное время.
На протяжении всех уроков пишется 3D приложение, которое будет работать как на десктопе, так
и на мобильных устройствах под управлением android и iOS.
Использую именно OpenGL ES версии 2.0, дабы покрыть большее количество мобильных устройств.
Приложение тестовое, исключительно для описания взаимодействия между Qt и шейдерами.
Написание и описание самих шейдеров так же присутствует.

Плейлист со всеми видео: смотреть

Уже записанные темы уроков:
  • 1. Шаблон проекта
  • 2. Шейдерное освещение
  • 3. Группировки объектов
  • 4. Работа с камерой
  • 5. SkyBox окружение
  • 6. Загрузка геометрии модели из obj-файла
  • 7. Загрузка материалов и текстур моделей из mtl-файла (часть 1 из 3)
  • 8. Загрузка материалов и текстур моделей из mtl-файла (часть 2 из 3)
  • 9. Загрузка материалов и текстур моделей из mtl-файла (часть 3 из 3)
  • 10. Загрузка и применение карты нормалей
  • 11. Карта теней с использованием shadow mapping (часть 1 из 2)
  • 12. Карта теней с использованием shadow mapping (часть 2 из 2)
  • 13. Освещение. Типы освещения. (часть 1 из 2)
  • 14. Освещение. Типы освещения. Несколько источников света (часть 2 из 2)
  • 15. Преобразование экранных координат в мировые координаты
  • 16. Создание объектов с помощью мыши
  • 17. Выбор объектов мышью. Техника выбора цветом (Color Picking)
Планирую дальше продолжать.

Требования к версии Qt: не ниже 5.4.0 (Используется QOpenGLWidget, который появился только в этой версии)
« Последнее редактирование: Март 12, 2018, 11:05 от SparseMind » Записан
xintrea
Moderator
Супер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 754



Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2017, 17:16 »

Благодарю от лица всего сообщества. Очень подробно все объясняете. Для старта работы с OpenGL, причем с учетом мобильности и кроссплатформенности - весьма хороший материал.
Записан

Собираю информацию по крупицам
http://webhamster.ru
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Ноябрь 17, 2017, 10:09 »

Подтверждаю, видео достойное! Рекомендую всем, особенно начинающим.

Думаю будут интересны еще темы:
- прозрачность (правильная и не очень),
- смешение,
- отражения в зеркальных поверхностях,
- сглаживание,
- отображение линий разных типов с помощью полигонов, вещественная толщина линий,
- интерактивный выбор объектов,
- борьба с z-fighting,
- отображение геометрии с разной детализацией в зависимости от масштаба с помощью шейдеров,
- вершинные спецэффекты.

Может еще что придумаю).
Записан
Rabbit_sam
Гость
« Ответ #3 : Март 05, 2018, 18:46 »

Видео шикарное! Если бы ещё исходники в довесок ...
Записан
SparseMind
Гость
« Ответ #4 : Март 12, 2018, 11:10 »

В настоящее время переключился на Qt3D. Если интересно, на моем канале отдельный плейлист.
Записываю уроки параллельно на си плюс плюс и QML.
Плейлист на CPP: https://www.youtube.com/playlist?list=PL-hrQhpTB95JiogaEKi8L0qesisq6BO19
Плейлист на QML: https://www.youtube.com/playlist?list=PL-hrQhpTB95JWw2gGUmQdxEE7iKLBa7F5
Рекомендую к просмотру оба. На CPP понятнее все принципы, а на QML удобнее и меньше кода получается.
Но на QML не возможно сделать всё, поэтому часть логики всё равно нужно будет писать на CPP.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.05 секунд. Запросов: 23.