Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 10:33
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Разное
>
Говорилка
>
Igors, это ты? :)
Страниц:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
17
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Igors, это ты? :) (Прочитано 132017 раз)
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #165 :
Декабрь 07, 2018, 18:25 »
Цитата: Old от Декабрь 07, 2018, 17:51
И все это поместить в MainWindow и композиция будет завершенной.
А в центре вишенку -
вьюху дерева
с 300 методами, которая синглтон.
Записан
Пока сам не сделаешь...
Old
Джедай : наставник для всех
Online
Сообщений: 4350
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #166 :
Декабрь 07, 2018, 20:52 »
Цитата: ViTech от Декабрь 07, 2018, 18:25
А в центре вишенку -
вьюху дерева
с 300 методами, которая синглтон.
Ну это же идеальный MainWindow.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #167 :
Декабрь 07, 2018, 21:51 »
Цитата: Old от Декабрь 07, 2018, 20:52
Цитата: ViTech от Декабрь 07, 2018, 18:25
А в центре вишенку -
вьюху дерева
с 300 методами, которая синглтон.
Ну это же идеальный MainWindow.
Представил ситуацию на каком-нибудь CppCon на кофебрейке, когда после этих слов возникла тишина, и кто то в дальнем углу выронил кружку с кофе
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #168 :
Декабрь 08, 2018, 09:50 »
Цитата: ViTech от Декабрь 07, 2018, 11:04
Эти клиенты/ссылающиеся одного типа (или имеют общий базовый тип)? Или могут быть несвязанными между собой типами и ссылаться на один объект?
Ну а почему Вы спрашиваете у меня?
Разве "член-указатель" - глухая специфика моего проекта? И как вообще Вам удалось избежать этой проблемы которая возникает повсеместно?
Конкретно в моем проекте - да, есть общий базовый тип, который (увы) давно стал (или всегда был) god-class'ом. Каких-то других "цивильных" решений я лично не вижу, возможно их и нет. Ну на всякий случай спрошу у фанов std (ну а вдруг?
)
Цитата: m_ax от Декабрь 07, 2018, 14:44
Меня тут другой вопрос вопрос беспокоит: С какого кхм-кхм.. объекту знать о всех клиентах?
Ну объявить неудобную задачу неграмотной хочется всегда
Но налицо по меньшей мере 3 случая когда это необходимо
1) Объект удаляется - обнулить ссылки на него
2) Сохранить данные undo перед удалением объекта
3) "Оповещение" что данные ссылки изменились
Конечно можно решить "1" напр вумным указателем, а остальные 2 напр сигналами, но... хорошо ли это? Ведь очевидно что во всех случаях нужен доступ к одним и тем же данным (ссылающиеся). Или может это нарушает какие-то прынцыпы, мол, выходит "все о всех знают". Но ведь мы же сами устанавливаем "отношение" между объектами, поэтому появление новых зависимостей - то что и должны были получить. И с какой стати эти зависимости должны быть "одно направленными"? Чем это "отношение" хуже (или лучше) того же парент-чайлд?
Цитата: ViTech от Декабрь 07, 2018, 18:25
А в центре вишенку -
вьюху дерева
с 300 методами, которая синглтон.
Подобное острословие хорошо понятно: никаких идей/мыслей у человека нет, а поиск в std-багаже ничего не дал. Ну тоже какой-то рез-т, пусть маленький
«
Последнее редактирование: Декабрь 08, 2018, 09:51 от Igors
»
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Online
Сообщений: 4350
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #169 :
Декабрь 08, 2018, 10:19 »
Цитата: Igors от Декабрь 08, 2018, 09:50
никаких идей/мыслей у человека нет, а поиск в std-багаже ничего не дал.
А какие идеи/мысли вы ждете? Вы все уже ответили в своем сообщение выше: нужно использовать shared_ptr/wake_ptr, которые вы использовать не хотите, придумывая всякие отговорки.
А запердролить специальный менеджер, познакомить всех со всеми - вот это решение по вам.
Но обдумывать и серьезно обсуждать этот трешак уже никто не хочет, не смотря на то знает человек std или нет.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #170 :
Декабрь 08, 2018, 12:29 »
Цитата: Igors от Декабрь 08, 2018, 09:50
Ну а почему Вы спрашиваете у меня?
Разве "член-указатель" - глухая специфика моего проекта? И как вообще Вам удалось избежать этой проблемы которая возникает повсеместно?
Конкретно в моем проекте - да, есть общий базовый тип, который (увы) давно стал (или всегда был) god-class'ом. Каких-то других "цивильных" решений я лично не вижу, возможно их и нет. Ну на всякий случай спрошу у фанов std (ну а вдруг?
)
Возможно, следует обратить внимание на SOLID.
Цитата: Igors от Декабрь 08, 2018, 09:50
Цитата: ViTech от Декабрь 07, 2018, 18:25
А в центре вишенку -
вьюху дерева
с 300 методами, которая синглтон.
Подобное острословие хорошо понятно: никаких идей/мыслей у человека нет, а поиск в std-багаже ничего не дал. Ну тоже какой-то рез-т, пусть маленький
Это Вы правильно подметили: от человека, который не догадается сделать View синглтоном, не стоит ожидать мыслей высокого полёта и ослепительных идей. Даже если какие и появятся, всё одно будут выглядеть бледно на фоне сего
.
Записан
Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #171 :
Декабрь 09, 2018, 15:35 »
Цитата: ViTech от Декабрь 08, 2018, 12:29
Это Вы правильно подметили: от человека, который не догадается сделать View синглтоном, не стоит ожидать мыслей высокого полёта и ослепительных идей. Даже если какие и появятся, всё одно будут выглядеть бледно на фоне сего
.
Ну мысли могут быть и не такими уж высокими, а идеи - необязательно ослепительными. Но все-таки они должны быть. Вот напр мне известны простейшие сведения из теории графов - есть вершины и ребра. Почему бы их не реализовать хотя бы прямолинейно - объект имеет вектор/контейнер выходных ребер (объектов на которые он ссылается) и контейнер входных (ссылающихся на него). Очевидно такая простая структура легко решает перечисленные выше задачи, да и на большее способна.
Но увы, такие простенькие соображения почему-то не приходят в std::головы
Им обязательно надо что-то намутить с очередным вумным указателем, обязательно использовать std::вызовы, хотя очевидно что здесь они никак не помогут. Мнение что, якобы, "std - основа" - совершенно ложно и приносит немало вреда. Это всего лишь либа предоставляющая некоторые возможности (довольно ограниченные) - и не более того. Программиста не должно смущать что в std не находится ничего подходящего - там, правду сказать, вообще мало чего хорошего
Записан
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #172 :
Декабрь 09, 2018, 16:04 »
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Почему бы их не реализовать хотя бы прямолинейно - объект имеет вектор/контейнер выходных ребер (объектов на которые он ссылается) и контейнер входных (ссылающихся на него). Очевидно такая простая структура легко решает перечисленные выше задачи, да и на большее способна.
Ну так и реализуйте, в чём проблема
. Контейнеры, кстати, какие будете использовать?
Записан
Пока сам не сделаешь...
Old
Джедай : наставник для всех
Online
Сообщений: 4350
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #173 :
Декабрь 09, 2018, 16:14 »
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Ну мысли могут быть и не такими уж высокими, а идеи - необязательно ослепительными. Но все-таки они должны быть. Вот напр мне известны простейшие сведения из теории графов - есть вершины и ребра. Почему бы их не реализовать хотя бы прямолинейно - объект имеет вектор/контейнер выходных ребер (объектов на которые он ссылается) и контейнер входных (ссылающихся на него). Очевидно такая простая структура легко решает перечисленные выше задачи, да и на большее способна.
Ну наверное потому, что управлять всем этим хозяйством будет не удобно и не эффективно.
Не говоря уже о том, что все должны будут знать всех.
Но вы можете это реализовать, это решение по вам.
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Но увы, такие простенькие соображения почему-то не приходят в std::головы
Потому что простенькие решения ничего как правило не решают, а выступают костылями.
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Им обязательно надо что-то намутить с очередным вумным указателем, обязательно использовать std::вызовы, хотя очевидно что здесь они никак не помогут.
Не обязательно брать std решения, можете написать свои умные указатели, потому что они здесь как раз подходят.
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Мнение что, якобы, "std - основа" - совершенно ложно и приносит немало вреда.
Вот именно основа... базовые кирпичики из которых можно реализовывать законченные решения. Причем кроссплатформенные решения, которые будут одинаково работать на всех платформах. Вам это не нужно, но большинству разработчиков они жизненно важны.
Цитата: Igors от Декабрь 09, 2018, 15:35
Это всего лишь либа предоставляющая некоторые возможности (довольно ограниченные) - и не более того. Программиста не должно смущать что в std не находится ничего подходящего - там, правду сказать, вообще мало чего хорошего
Вы нашли там vector, уже хорошо.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #174 :
Декабрь 10, 2018, 14:50 »
Цитата: ViTech от Декабрь 09, 2018, 16:04
Контейнеры, кстати, какие будете использовать?
Может и std, незачем здесь завязываться только на Qt
Цитата: ViTech от Декабрь 09, 2018, 16:04
Ну так и реализуйте, в чём проблема
.
А Вы, стало быть, в кусты
Ну да, вот побаловаться с "семантикой", навернуть еще пяток-десяток вумных указателей, выделить/подчеркнуть "сущности" - это да, заниматься этим интересно (как впрочем и любой "общей" вещью). А вот какая-то там черновая работа типа "найти ссылающихся" - фу какая бяка, "костыль" и.т.п. Да и вообще это "не основной ф-ционал", "да мало ли кто там чего захочет" и.т.п. Ну это Ваше право.
Думается мешает сама "идиома" умных указателей (если я правильно употребляю этот термин). Мол "все как с обычным/голым указателем только.. (или плюс еще..)". Это слишком жиденько/маломощно, если мы хотим управлять зависимостями - то по меньшей мере их надо хранить, отделаться счетчиками точно не удастся. Да и вообще называть вещи своими именами - ну граф так граф (зависимостей), это нормально. А вумные указатели лучше бы реализовывали упр-е этим графом.
Да, ну и конечно это совсем не ново - нечто подобное наблюдаю еще с 90x, последний раз в GStreamer с которым познакомился в этом году. Когда-то обсуждали здесь "а как же (де)сериализовать такой член-указатель" - и по меньшей мере 3 человека рассказали о своих великах (весьма капитальных). Так что делать это приходится если и не всем то многим.
Писать какую-то свою "библиотечку" - ну у меня таких планов нет, и так уже юзвери недовольны моим бесконечным рефакторингом. Да, это место(а) сделано коряво, но работает - и слава богу. Проблемы, стало быть, нет - ну и хорошо что нет.
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 3260
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #175 :
Декабрь 10, 2018, 15:58 »
Цитата: Igors от Декабрь 10, 2018, 14:50
Думается мешает сама "идиома" умных указателей (если я правильно употребляю этот термин). Мол "все как с обычным/голым указателем только.. (или плюс еще..)". Это слишком жиденько/маломощно, если мы хотим управлять зависимостями - то по меньшей мере их надо хранить, отделаться счетчиками точно не удастся. Да и вообще называть вещи своими именами - ну граф так граф (зависимостей), это нормально. А вумные указатели лучше бы реализовывали упр-е этим графом.
Почему-то никому не мешает, а вам мешает. Нет, если наконец разрешат перегрузку оператора точка, то можно уйти от указателей к ссылкам и плюсы превратятся в сишарп. Но в целом пофиг "->" юзать или ".", смысл не изменится - ну будут уникальная ссылка и шаредная ссылка.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
Offline
Сообщений: 858
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #176 :
Декабрь 10, 2018, 18:27 »
Цитата: Igors от Декабрь 10, 2018, 14:50
А Вы, стало быть, в кусты
А Вы хотите, чтобы я за Вас Вашу работу делал?
Так у меня своих задач хватает, всегда есть над чем голову поломать.
Цитата: Igors от Декабрь 10, 2018, 14:50
Писать какую-то свою "библиотечку" - ну у меня таких планов нет, и так уже юзвери недовольны моим бесконечным рефакторингом.
Тогда остаётся ждать, когда у других такие планы появятся. Библиотечка-то сама себя не напишет
.
Цитата: Igors от Декабрь 10, 2018, 14:50
Да, это место(а) сделано коряво, но работает - и слава богу. Проблемы, стало быть, нет - ну и хорошо что нет.
Аминь!
Записан
Пока сам не сделаешь...
Old
Джедай : наставник для всех
Online
Сообщений: 4350
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #177 :
Декабрь 10, 2018, 20:49 »
Цитата: Igors от Декабрь 10, 2018, 14:50
и так уже юзвери недовольны моим бесконечным рефакторингом.
И их можно понять.
С такими рефакторингами, программа может вообще перестать работать.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #178 :
Декабрь 11, 2018, 11:49 »
Цитата: Авварон от Декабрь 10, 2018, 15:58
Почему-то никому не мешает, а вам мешает. Нет, если наконец разрешат перегрузку оператора точка, то можно уйти от указателей к ссылкам и плюсы превратятся в сишарп. Но в целом пофиг "->" юзать или ".", смысл не изменится - ну будут уникальная ссылка и шаредная ссылка.
Все эти игры с синтаксисом/семантикой ничего не меняют, так или иначе все крутится вокруг блочка памяти где сидят счетчики ссылок, а из этого ничего особо не выжать.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Online
Сообщений: 4350
Re: Igors, это ты? :)
«
Ответ #179 :
Декабрь 11, 2018, 12:07 »
Цитата: Igors от Декабрь 11, 2018, 11:49
Все эти игры с синтаксисом/семантикой ничего не меняют, так или иначе все крутится вокруг блочка памяти где сидят счетчики ссылок, а из этого ничего особо не выжать.
А из этого ничего выжимать и не надо. Даже, при вновь всплывших, операциях сериализации/десериализации.
Есть слабый указатель, если он ссылается на валидный объект - сериализуем id этого объекта, что бы при десериализации можно было восстановить связь, если ссылается на не валидный - сериализуем null-id, и при десериализации связь не восстанавливаем. id должен позволять однозначно находить объект при десериализации.
Записан
Страниц:
1
...
10
11
[
12
]
13
14
...
17
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...