Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 11:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Igors, это ты? :)  (Прочитано 132058 раз)
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #135 : Ноябрь 29, 2018, 14:30 »

у них дизайн одинаковый.

простой вопрос:
в чем принципиальное различие между стилями программирования:
"асинхронным однопоточным" и "синхронным многопоточным"?

простой ответ:
принципиальной разницы не существует.

меня удивляет, что находятся персонажи, которые этого не догоняют.
и начинают нести всякий бред про "асинхронку в одном потоке, и epoll, который пинает евент луп"

учитывая, что система, о боже! однопоточная, эвент луп у них, наверное,
в сферическом вакууме крутиццо.

А меня удивляют персонажи которые не догоняют разницу).

В асинхронном однопоточном - эвент луп.
В синхронном многопоточном - нафиг нужен ваш евент луп, переключайтесь между потоками через мютексы/семафоры и другие средства синхронизации.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #136 : Ноябрь 30, 2018, 13:09 »

А меня удивляют персонажи ...
Ну если уж все свалилось в треп, то предлагаю такую темку

Вот говорят, std то, std се, это, мол, "основа основ" которую совершенно необходимо изучать, и чем больше - тем лучше. Ну если так, то и все либы что пользуемся должны быть "на основе std", иначе что это за основа такая? Но моя практика говорит обратное. Вот большие, солидные либы что я много пользовался в этом году

- ну конечно, Qt. Не считая мелких "жестов вежливости" позиция разработчиков ясна "чтобы духу тут std-шного не было!". Даже контейнеры свои (и с успехом)

- GStreamer - ну тут до std дело просто не нашло, суровый "С" (статУя вообще без плюсов)

- FBX  (фактически стандарт обмена данными между 3D приложениями). API никакого std не использует

Вспоминая предыдущие 5 лет - то же самое. Ну да, одна либа юзала std::string и std::vector, другая - только std::vector (впрочем и то в примерах). И это ВСЕ. Может я мало юзаю всякие либы (по мне чем меньше - тем лучше). Ну может и так. А может все проще - эта функторная срань никому не нужна? Может все хотят писать нормально, естественно, а не захлебываться итераторными соплями?
Записан
ssoft
Программист
*****
Offline Offline

Сообщений: 584


Просмотр профиля
« Ответ #137 : Ноябрь 30, 2018, 14:02 »

Ну если уж все свалилось в треп, то предлагаю такую темку
...
Вспоминая предыдущие 5 лет - то же самое. Ну да, одна либа юзала std::string и std::vector, другая - только std::vector (впрочем и то в примерах). И это ВСЕ. Может я мало юзаю всякие либы (по мне чем меньше - тем лучше). Ну может и так. А может все проще - эта функторная срань никому не нужна? Может все хотят писать нормально, естественно, а не захлебываться итераторными соплями?

Когда я был маленький ... )))

Изначально (до C++11) конструкций std было недостаточно, чтобы покрыть большУю часть задач.
Не было atomic, thread, function, mutex, unordered_map, turple и др. Не говоря уже о самом языке (rvalue, variadic template, thread-safe static и т.п.).
Приходилось писать много чего самостоятельно. Сколько всяких велосипедов изъезжено  Смеющийся. Зато сколько опыта и знаний получено!

Boost, Qt и др. библиотеки появились не от хорошей жизни и имеют большой багаж, который нужно сопровождать.
Навряд ли они начнут переезжать на std, имея собственные эффективные наработки.

Тем не менее sdt C++ стал заметно богаче и кое-где эффективнее, чем раньше.
В своих проектах потихоньку переползаю на std, оставляя Qt только для GUI.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #138 : Ноябрь 30, 2018, 15:26 »

Вот говорят, std то, std се, это, мол, "основа основ" которую совершенно необходимо изучать, и чем больше - тем лучше. Ну если так, то и все либы что пользуемся должны быть "на основе std", иначе что это за основа такая? Но моя практика говорит обратное. Вот большие, солидные либы что я много пользовался в этом году

- ну конечно, Qt. Не считая мелких "жестов вежливости" позиция разработчиков ясна "чтобы духу тут std-шного не было!". Даже контейнеры свои (и с успехом)

Так трудно использовать то, чего нет Улыбающийся. До С++11 в std особо ничего и не было, вот все свои велосипеды и писали. Теперь может кутешники и рады бы на контейнеры std перейти, да кто за такой рефакторинг возьмётся? Обратная совместимость опять же. Есть ли проекты на С++, рождённые после 2015г., которые бы свои контейнеры изобретали или std принципиально не использовали? И, на всякий случай, много ли их по с равнению с теми, что std используют Улыбающийся.

А может все проще - эта функторная срань никому не нужна? Может все хотят писать нормально, естественно, а не захлебываться итераторными соплями?

Лично мне вот нужна. И судя по тому, что это появляется в стандарте, то это ещё кому-то нужно (вряд ли такие нововведения только ради меня одного Улыбающийся). Мне с каждым новым стандартом писать становится всё нормальнее и естественнее. Выходило бы это только всё побыстрее и в компиляторах поддерживалось. Но обкатка временем тоже нужна, придётся смириться.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #139 : Ноябрь 30, 2018, 17:39 »

А может все проще - эта функторная срань никому не нужна? Может все хотят писать нормально, естественно, а не захлебываться итераторными соплями?

Ну например, из недавнего. Раньше было:
Код:
void Wrapper::callMethod(QString foo, QString bar)
{
    QMetaObject::invokeMethod(worker, "method", Q_ARG(QString, foo), Q_ARG(QString, bar));
}
Стало

Код:
void Wrapper::callMethod(QString foo, QString bar)
{
    auto methodFunc = [this, foo, bar]()
    {
        worker->method(foo, bar);
    };
    QMetaObject::invokeMethod(worker, methodFunc);
}

Убрались богомерзкие Q_ARG, теперь findUsages находит method в лямбде, а раньше не находил, ибо но был строкой.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #140 : Ноябрь 30, 2018, 18:01 »

Код:
void Wrapper::callMethod(QString foo, QString bar)
{
    auto methodFunc = [this, foo, bar]()
    {
        worker->method(foo, bar);
    };
    QMetaObject::invokeMethod(worker, methodFunc);
}

О, кто-то ещё invokeMethod использует Улыбающийся. На такой баг не попадали? А то складывается впечатление, что через invokeMethod никто ничего уникального(некопируемого) не передаёт. Или всем пофиг Улыбающийся.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #141 : Ноябрь 30, 2018, 19:45 »

ViTech
Пффф, юник_птр в QVector не положишь, а тут инвок вы хотите. Ишь чего!
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #142 : Декабрь 01, 2018, 11:39 »

Так трудно использовать то, чего нет Улыбающийся. До С++11 в std особо ничего и не было, вот все свои велосипеды и писали.
А по-моему все (немногое) хорошее в std было уже лет 20 назад. Тот же вектор, мап, сет, лист и десятка 2 по-настоящему хороших ф-ций (как напр lower_bound, nth_element и др). Основа любого проекта - такие простые данные, без них-то никак не обойтись. Ну конечно что "абсолютно необходимо" - всегда спорно. Напр может шаред органически не хватало, рисовать ++refCount приходилось частенько.

Ах, да это же ну очень простые, да чего там - примитивные вещи! Нам (эстетам) нужно намного больше! Не верю. Какой-нибудь задроченый тупл никогда не сделает  "погоды" в проекте. Может быть он поможет лучше (компактнее, проще и.т.п.) что-то решить, но это было и останется мелкой технической деталью - forever. Ну а если уж так необходимо - то кто хотел давно нашел (в Qt, boost и.т.п).

Общие вещи никогда не будут "в единственном числе", альтернатива всегда найдется. И сравнение совсем не в пользу std. Тот же std::thread - он же QThread в подметки не годится. И появился всего-то  лет через 15 (?) существования std. Дошло наконец что кросс-платформенное создание нитки все-таки нужно. Ну и слава богу, "лучше поздно чем никогда"

Есть ли проекты на С++, рождённые после 2015г., которые бы свои контейнеры изобретали или std принципиально не использовали? И, на всякий случай, много ли их по с равнению с теми, что std используют Улыбающийся.
Человек весьма уверен что он "на правильном пути" Улыбающийся Я никогда не увлекался либами и использую только когда "ну вот совсем никак без нее" (жизнь заставляет). Тем не менее я привел 3 либы широко известные и доказавшие свою эффективность. Могу привести еще десяток, хотя никакой я не эрудит. А можно услышать хотя бы об одной написанной на std? Или оно больше для любительского программирования (начитаться и поумничать) ?  Улыбающийся Или все еще идет "процесс обкатки" (ну да, понимаю, дело не быстрое)

Ну например, из недавнего. Раньше было:
Все норм, Qt использует новый сынтаксыс языка. Новшества - дело хорошее, причем не так уж важно какие, главное "процесс пошел", и любому пользователю языка это приятно. Но std тут ни при чем  Улыбающийся
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #143 : Декабрь 01, 2018, 14:01 »

Пффф, юник_птр в QVector не положишь, а тут инвок вы хотите. Ишь чего!

Поэтому я на быстрый фикс и не надеялся. Хотя в QVector это родовая травма, которая не лечится, а invokeMethod вроде достаточно в некоторых местах по цепочке std::move добавить.

Общие вещи никогда не будут "в единственном числе", альтернатива всегда найдется. И сравнение совсем не в пользу std. Тот же std::thread - он же QThread в подметки не годится. И появился всего-то  лет через 15 (?) существования std. Дошло наконец что кросс-платформенное создание нитки все-таки нужно. Ну и слава богу, "лучше поздно чем никогда"

Вроде никто не отрицает, что в определённый момент времени развитие C++ и std затормозилось. Лет 10 проспали (2000-2010), имхо. За это время все кучу своих велосипедов и понаизобретали, с которых теперь не слезть.В Qt тоже много всего понаписали, и я бы не сказал, что это венец творения. Да, лучше чем ничего, но хуже, чем могло бы быть. А по поводу "чтобы духу тут std-шного не было!", в последних версиях Qt сделайте поиск по "std::" в исходниках, и потом расскажите, много там такого духу или мало.

Человек весьма уверен что он "на правильном пути" Улыбающийся Я никогда не увлекался либами и использую только когда "ну вот совсем никак без нее" (жизнь заставляет). Тем не менее я привел 3 либы широко известные и доказавшие свою эффективность. Могу привести еще десяток, хотя никакой я не эрудит.

Вы за мою уверенность не переживайте Улыбающийся. Весьма уверен. И судя по последним вестям с полей, не я один. Но ежели кому нравится в лаптях ходить, так это дело личное Улыбающийся. И я говорил о проектах 2015г. и позже, когда С++11 устаканился в С++14, и компиляторы таки начали эти стандарты нормально поддерживать. А не о либах начала 2000, ясное дело, никто их переписывать не будет.

А можно услышать хотя бы об одной написанной на std? Или оно больше для любительского программирования (начитаться и поумничать) ?  Улыбающийся Или все еще идет "процесс обкатки" (ну да, понимаю, дело не быстрое)

Что значит "написанной на std"? Например, Catch достаточно на std написана?
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #144 : Декабрь 02, 2018, 09:55 »

В Qt тоже много всего понаписали, и я бы не сказал, что это венец творения. Да, лучше чем ничего, но хуже, чем могло бы быть.
Ну абсолютно любая вещь может быть лучше, а уж за европейскую зарплату - тем более Улыбающийся Но перед тем как "снисходительно судить" - может применить это к себе? "А я чего понаписал? И как оно "могло быть лучше"? Попробуйте, очень полезная процедура Улыбающийся

Вы за мою уверенность не переживайте Улыбающийся. Весьма уверен. И судя по последним вестям с полей, не я один.
Не навязываю своего мнения, но считаю такое вложение сил непродуктивным. У приличных людей 3/4 работы не связано с собсно "реализацией". Это может быть чтение статей/диссеров (а лучше тезисов к ним), анализ open-sources (если имеются), поиск алгоритма, разработка архитектуры классов и.т.п. А собсно "написание кода" - скорее легкая и приятная часть. Поэтому если человек сильно носится с какими-то чисто техническими подробностями - ну значит "молодой ишшо"  Улыбающийся Их-то как раз блестяще знать совсем необязательно.

Однако вернемся к теме
Но ежели кому нравится в лаптях ходить, так это дело личное Улыбающийся. И я говорил о проектах 2015г. и позже, когда С++11 устаканился в С++14, и компиляторы таки начали эти стандарты нормально поддерживать. А не о либах начала 2000, ясное дело, никто их переписывать не будет.
Типа "и вот открывается перед нами большая и светлая дорога"  Улыбающийся  Не вижу (ну может туповат). Что такого уж хорошего "дают" что, дескать, "был застой", а теперь вот "процесс пошел"? Какие-то улучшения там и сям - ну спасибо конечно, да и, как уже говорил, сам факт радует. Но не переоцениваете ли Вы их значимость?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #145 : Декабрь 02, 2018, 10:55 »

Вот говорят, std то, std се, это, мол, "основа основ" которую совершенно необходимо изучать, и чем больше - тем лучше.
У меня другой вопрос: что там в std можно изучать, тем более "чем больше - тем лучше"? Улыбающийся
Итераторы? Вы уже много раз писали, что не можете с ними разобраться. Ну так и не трогайте их. Но это совсем не означает, что итераторы надо изучать, и их кто-то изучает - это слишком примитивная конструкция.
Вектор вы вроде освоили. Адресацию по индексу тоже. Что там еще в std осталось непостижимого для вас, что требует изучения?
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #146 : Декабрь 02, 2018, 13:04 »

Ну абсолютно любая вещь может быть лучше, а уж за европейскую зарплату - тем более Улыбающийся Но перед тем как "снисходительно судить" - может применить это к себе? "А я чего понаписал? И как оно "могло быть лучше"? Попробуйте, очень полезная процедура Улыбающийся

Ни разу так не делал, надо попробовать. Спасибо, что подсказали Улыбающийся.

Не навязываю своего мнения, но считаю такое вложение сил непродуктивным. У приличных людей 3/4 работы не связано с собсно "реализацией". Это может быть чтение статей/диссеров (а лучше тезисов к ним), анализ open-sources (если имеются), поиск алгоритма, разработка архитектуры классов и.т.п. А собсно "написание кода" - скорее легкая и приятная часть. Поэтому если человек сильно носится с какими-то чисто техническими подробностями - ну значит "молодой ишшо"  Улыбающийся Их-то как раз блестяще знать совсем необязательно.

Если потом не приходится отвечать на вопросы типа: "Почему так тормозит и гигабайты отжирает?", то да, блестяще знать не обязательно.

Типа "и вот открывается перед нами большая и светлая дорога"  Улыбающийся  Не вижу (ну может туповат). Что такого уж хорошего "дают" что, дескать, "был застой", а теперь вот "процесс пошел"? Какие-то улучшения там и сям - ну спасибо конечно, да и, как уже говорил, сам факт радует. Но не переоцениваете ли Вы их значимость?

Так я о том и говорю, что всегда можно сделать лучше, пока не будет достигнуто совершенство. И понимаю, что процесс этот не быстрый. Так-то я тоже хочу, чтоб сразу всё появилось в идеальном исполнении. Но и выходящие улучшения для меня довольно значимые, потому как велосипедами сыт по горло.

А Вам какие улучшения в std нужны, чтоб вот сразу всё попёрло и не надо было возиться с техническими подробностями? Улыбающийся
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #147 : Декабрь 03, 2018, 08:45 »

Если потом не приходится отвечать на вопросы типа: "Почему так тормозит и гигабайты отжирает?", то да, блестяще знать не обязательно.
Ну вот зачем, мягко говоря, "кривить душой"? Улыбающийся Да, велосипедист иной раз и перегнет палку с оптимизацией, но это грех простительный. А вот std-шнику на тормоза и ресурсы наплевать. Ведь его цель - взять готовое "и не париться". Поэтому все сосредоточено на тупеньком запоминании "что делает тот или иной вызов". Ага, подходит std::find - ну и хорошо, а то что это "брута форса" - понятия нет. А как Вы давеча залепили N вставок вместо одной? И ничего, ведь главное сделано - нужный вызов std найден! Да еще и "с итераторами" - красота! Нужно с мапой работать по индексу (!?) - так вот же std::distance/advance! (наблюдал на этом форуме)

А Вам какие улучшения в std нужны, чтоб вот сразу всё попёрло и не надо было возиться с техническими подробностями? Улыбающийся
Ну я не в комитете (и слава богу). Конечно сама идея стандартной библиотеки прекрасна, насколько мне известно, языки помоложе (шарпы всякие) с этого и начинают. Задолбали эти "игры в обобщение", хотелось бы побольше капитальных "сущностей", а то пока аж 2 (unique и shared) - не разогнаться. И может необязательно все сводить к "вумным указателям", без оператора -> я проживу.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #148 : Декабрь 03, 2018, 14:03 »

Ну вот зачем, мягко говоря, "кривить душой"? Улыбающийся Да, велосипедист иной раз и перегнет палку с оптимизацией, но это грех простительный. А вот std-шнику на тормоза и ресурсы наплевать. Ведь его цель - взять готовое "и не париться". Поэтому все сосредоточено на тупеньком запоминании "что делает тот или иной вызов". Ага, подходит std::find - ну и хорошо, а то что это "брута форса" - понятия нет. А как Вы давеча залепили N вставок вместо одной? И ничего, ведь главное сделано - нужный вызов std найден! Да еще и "с итераторами" - красота! Нужно с мапой работать по индексу (!?) - так вот же std::distance/advance! (наблюдал на этом форуме)

Вон оно чо Улыбающийся. Оказывается реализацию std дураки пишут, в лоб. И Вы бы всяко лучше написали обобщенные алгоритмы поиска в контейнерах разного типа и вставки диапазона элементов за одно действие (кусок vector в list и наоборот). В кутешных QList/QVector поиск не брутфорсом делается? И, опять же, можно поискать "std::find" в исходниках Qt. Ещё кутешники подло поступили с Вами и не добавили вставку диапазона элементов в QList (и в QLinkedList заодно). За что они так с Вами? Улыбающийся И если таки понадобится вставить кусок QVector в QList, то как вставлять будете?

Есть такая штука - QtAlgorithms. Что мы там видим:
Цитировать
Historically, Qt used to provide functions which were direct equivalents of many STL algorithmic functions. Starting with Qt 5.0, you are instead encouraged to use directly the implementations available in the STL; most of the Qt ones have been deprecated (although they are still available to keep the old code compiling).

Чего это они под std прогнулись? Даже в свои хорошие контейнеры пришлось добавлять методы для совместимости с богомерзким std.

Ну я не в комитете (и слава богу).

Тут бог действительно оберегает сообщество. Славься!

Конечно сама идея стандартной библиотеки прекрасна, насколько мне известно, языки помоложе (шарпы всякие) с этого и начинают. Задолбали эти "игры в обобщение", хотелось бы побольше капитальных "сущностей", а то пока аж 2 (unique и shared) - не разогнаться. И может необязательно все сводить к "вумным указателям", без оператора -> я проживу.

Так какие "сущности" нужны? Особенно интересно в разрезе умных указателей. А то мне некоторые недавно на пальцах объясняли, что "shared_ptr хватит всем".
Записан

Пока сам не сделаешь...
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #149 : Декабрь 04, 2018, 07:01 »

(и в QLinkedList заодно)
Хотя список (QLinkedList или std::list, не путать с QList) и не очень популярен, это интереснейший контейнер. Быстрая (практически бесплатная) вставка у него по определению. Вот с ним ота песня с итераторами вполне уместна.

И если таки понадобится вставить кусок QVector в QList, то как вставлять будете?
Не знаю, наверное руками. Увеличу размер QList и расчищу в нем место для новых эл-тов сместив "хвост" (заодно будет возможность подучить конструктор перемещения). Потом скопирую. Возможно оформлю темплейтом.

Тут бог действительно оберегает сообщество. Славься!
Не злитесь  Улыбающийся

Так какие "сущности" нужны? Особенно интересно в разрезе умных указателей. А то мне некоторые недавно на пальцах объясняли, что "shared_ptr хватит всем".
Ну я точно не был одним из объяснявших  Улыбающийся Вот пример что нужно (я уже его приводил)
Код
C++ (Qt)
struct SomeClient {
...
 SomeObject * m_Object;
...
};
Типовая ситуевина - клиент не владеет m_Object, не отвечает за его создание/удаление, т.е. клиент его просто использует - и все. В принципе все вполне норм (именно вследствие своей простоты/примитивности), если бы не одно "но" - если m_Object удален, то придется бегать и обнулять его во всех клиентах. И нужно как-то сохранить SomeObject для undo, причем честно (m_Object грохнут), а не так как в Qt. Напрашивающееся решение:
Код
C++ (Qt)
QWeakPointer<SomeObject> m_Object;
Но это вынуждает владельца объявлять его шаред, а это головняк, надо все время смотреть не зашарился ли он где еще. И почему-то автоматом предполагается "продление жизни". Чего это? Я ничего продлевать не просил. Поэтому несколько лучше смотрится
Код
C++ (Qt)
QPointer<SomeObject> m_Object;
Но эта радость только для QObject, общности нет.
И в любом случае проблем undo это не решает - все равно надо "бегать по всем клиентам".

Как же так? Случай простейший ("элементарный" и.т.п.) - всего-навсего член-указатель, а никаких средств не видать, приходится городить велики (а шо делать?)
 
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.118 секунд. Запросов: 23.