Да если честно то самый явный пример неудобного linux интерфейса - Qt Creator.
имхо, но это - единственная цивилизованная ИДЕ,
способная играть на одном поле с вижуал студией.
все остальные - страна дикарей в сравнении с ними.
некоторое время назад,
я специально настаивал на использовании QtCreator для разработки под линукс,
именно для того, что бы сделать разработку максимально похожей
на разработку в студии.
что бы по возможности, не приходилось переучиваться и заново ко всему привыкать.
да, у них действительно несколько разница дизайн интерфейса.
но на самом деле различия носят скорее косметический характер.
и оч быстро их перестаешь замечать.
Гениальнейшее стандартное значение рабочего наименования папки и её месторасположения - выше всех похвал, явно креатура линуксоида. Только он мог придумать в папке содержащей каталоги проектов создавать папки аля "build-BasicPromt-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Debug". Мне до сих пор кошмарно становится, когда я захожу в каталог и вместо папочек проектов "проект1 проект2 проект3" я вижу что то типо
build-проект1-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Debug
build-проект1-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Release
build-проект2-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Debug
build-проект2-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Release
build-проект3-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Debug
build-проект3-Desktop_Qt_5_5_0_MinGW_32bit-Release
проект1
проект2
проект3
здесь есть два важных момента:
1.
используется система тэгов в наименовании каталогов (и файлов, при необходимости)
это - очень правильный подход.
мы должны иметь возможность различать различные конфигурации сборки,
коих у нас может быть 100500 самых разных.
нам важно, что бы мы не запутались в этих конфигурациях.
критично различать разные версии билдов,
при линковке их друг с другом, например.
и к слову, проекты студии под виндой так же используют систему тэгов.
вообще это - общепринятый подход.
никто
кроме балбесов не валит в одну кучу дебаг и релиз, статику и динамику, и тд и тп.
2.
тем не менее, начиная с 5й версии qtCreator подложил свинью.
лично у меня это факт вызвал бурное негодование,
и гневное послание егошнему ментору:
"вы сами вообще хоть раз пробовали запускаться?
такое впечатление, что выкатили релиз без всяких проверок его работоспособности..."
(ц)ключевая мысль послания по памяти.
обещали исправить
в чем здесь косяк?
какой то дибил решил, что это хорошая идея - использовать национальные символы в путях,
задаваемых по умолчанию.
это при том, что всем известный факт: gcc (и как следствие - он же в коробке с mingw)
не умеет национальные символы, если только они не в utf8 кодировке.
а поскольку на руcскоязычных виндах свой велосипед (1251),
то соответственно, mingw лососнул тунца, пытаясь попользовать файловый путь,
который ему подсунул qtCreator по умолчанию.
в моем случае есть батники (дизайн использования одинаков, что под виндой, что под бубунтом)
из под которых запускается сборка различных целей большого проекта.
и есть режим "просто запусти мне иде для указанных целей"
сама система сборки - cmake, которую QtСreator поддерживает из коробки.
проблема в том, что если запускать на чистую (нет юзерских настроек креатора),
то он создает его дефолтным, со своими дибильными дефолтными путями.
затем срабатывает cmake, который пинает gcc,
который жрет эти дибильные пути,
и ломается.
а мне потом задают вопросы: а чо оно не работает? а чо теперь делать?
в итоге, мне пришлось сделать финт ушами:
в случае отсутствия первичных настроек,
он автоматически генерируется из под моего же батника.
вот такой пришлось слепить костыль.
вот тут я согласен, креатор дал маху.
но у вас какие то придирки аля:
"шторки красные, а я люблю фиолетовые. вот в студии они - фиолетовые. я канечн понимаю, что их всегда можно было бы перекрасить..."