Russian Qt Forum
Ноябрь 01, 2024, 06:42
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Общий
>
Движок и др
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Движок и др (Прочитано 4919 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Движок и др
«
:
Апрель 03, 2016, 10:01 »
Добрый день
Тут смотрю народ вовсю юзает термин "движок" (и даже "движек") на все случаи жизни. Дай думаю и себе поюзаю
Есть движок упр-я 3D моделями, обычно character'ами (персонажами). Упр-е осуществляется командами (точнее BML). Выглядит примерно так: дана команда "идти" - char идет, "поворот" - поворачивает и.т.п. Есть также и "одноразовые" команды - напр сделать какой-то жест рукой. Это довольно легко превратить в "игровое" управление от клавиш.
Требуется создать удобное упр-е на "линейке времени". Др словами юзер собирается не "играть", а "делать фильм". Напр 3 орка встретились, выпили и разошлись. Этот "мини-фильм" должен быть каким-то образом сохранен и может в любой момент редактироваться.
"Линейка времени" - это любое число параметров (чисел) которые могут меняться во времени фильма. Простой пример: упр-е положением объекта. Юзер двинул слайдер времени напр на кадр 10 и перетащил объект в "точку 1". Затем на кадре 20 поместил объект в "точку 2". Ну вот от кадра 10 до 20 объект движется из одной точки в другую.
Проблема в том что "линейка" плохо дружит с "движком". Напр "расстановка положений" (как в примере выше) здесь ничего хорошего не дает, придется приложить массу совершенно бесполезных усилий чтобы обеспечить прибытие char'а "в точку 2" точно в заданное время, ведь char не пассивный объект, у него есть своя скорость, поведение и.т.п.
Какие есть мысли и/или познания?
Спасибо
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Движок и др
«
Ответ #1 :
Апрель 03, 2016, 10:42 »
Цитата: Igors от Апрель 03, 2016, 10:01
Проблема в том что "линейка" плохо дружит с "движком". Напр "расстановка положений" (как в примере выше)
Откладывайте на линейке времени не точку откуда и точку куда, а действия для движка:
в точке времени 1 начать поворот персонажа по азимуту 45, по окончанию поворота, запустить ходьбу, в точке пространства XYZ, остановить ходьбу.
Движок знает сколько времени требуется на поворот персонажа, знает его скорость и может сам вычислить точку 2 на линии времени, в которой скрипт завершиться.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Движок и др
«
Ответ #2 :
Апрель 04, 2016, 06:33 »
Цитата: Old от Апрель 03, 2016, 10:42
Движок знает сколько времени требуется на поворот персонажа, знает его скорость и может сам вычислить точку 2 на линии времени, в которой скрипт завершиться.
Движок работает "кадр за кадром" используя текущие установленные данные, вычислять какое-то "будущее" он не собирается.
Цитата: Old от Апрель 03, 2016, 10:42
Откладывайте на линейке времени не точку откуда и точку куда, а действия для движка:
в точке времени 1 начать поворот персонажа по азимуту 45, по окончанию поворота, запустить ходьбу, ..
А тогда возникает капитально неприятная проблема: нет никакого feedback'а. Напр на кадре 5 был "поворот налево", теперь юзер изменил, сделал "направо" - и это меняет все кадры после 5-го. Придется запускать движок с нуля чтобы пересчитать все, и так на каждый чих. Такое "слепое" редактирование вряд ли устроит юзера.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Движок и др
«
Ответ #3 :
Апрель 04, 2016, 08:22 »
Цитата: Igors от Апрель 04, 2016, 06:33
Движок работает "кадр за кадром" используя текущие установленные данные, вычислять какое-то "будущее" он не собирается.
Вы рендер называете движком?
Движок это комплекс подсистем, и рендер только одна из этих подсистем.
Движок должен уметь вычислять "будущее", ему на вход приходит интервал времени прошедший от предыдущего обновления состояний объектов, а он должен вычислить в какие позы перешли объекты спустя указанное время.
Цитата: Igors от Апрель 04, 2016, 06:33
Напр на кадре 5 был "поворот налево", теперь юзер изменил, сделал "направо" - и это меняет все кадры после 5-го. Придется запускать движок с нуля чтобы пересчитать все, и так на каждый чих.
Конечно меняет. Более того нужно пересчитывать не только кадры, придется симулировать всю сцену. Например, на кадре 5 был поворот налево, а стал направо, и теперь чар вместо пустынной дорожки идет по оживленной площади, где сталкивается с другими чарами, обходит их. В таких условиях, что бы пройти те-же 100 м, ему понадобиться больше времени и больше телодвижений.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Движок и др
«
Ответ #4 :
Апрель 04, 2016, 09:07 »
Цитата: Old от Апрель 04, 2016, 08:22
..и теперь чар вместо пустынной дорожки идет по оживленной площади, где..
Так что с редактированием на линейке? Есть предложения?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Движок и др
«
Ответ #5 :
Апрель 04, 2016, 09:08 »
Цитата: Igors от Апрель 04, 2016, 09:07
Так что с редактированием на линейке? Есть предложения?
Выше же.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Движок и др
«
Ответ #6 :
Апрель 21, 2016, 13:23 »
В общем, на "линейке времени" нужно ставить крест, из нее здесь ничего не выжать. Поинтересовался как др приложения решают схожие проблемы - везде так или иначе граф. Да, но как его мой юзер будет строить и что в том графе должно быть - хз. Вот в общих чертах базовая система:
- есть записанные (обычно с датчиков) движения char'ов (motions) и в конце-концов все сводится к проигрыванию этих движений во времени (с разнообразными миксами, blend'ами, переходами). Движения сменяют друг друга во времени,могут являться миксами неск исходных (при этом весами нужно как-то управлять). Продолжительность одного motion обычно невелика, секунд 5 и меньше.
- есть 3 основных независимых слоя управления на которых вычисляется анимация, последние 2 аддитивны. Напр первый слой занимается ходьбой, а второй отвечает за жесты руками. Упр-е сводится к назначению подходящих motions с набором опций, напр:
- loop (движение зациклено)
- once (одноразовое)
- N times (заданное число раз)
и др
На всякий случай напомню что надо получить: средства упр-я с помощью которых юзер может управлять поведением char'a во времени. Напр (очень упрощенно) char сидел, затем встал, помахал ручкой и ушел.
И как-то я тут совсем растерялся-запутался
Не удается выделить "сущности", построить хоть какие-то классы (пусть сначала и не идеальные). Ну да, если "граф", то значит "ноды". Ну и что? Что должно быть в ноде и как контролировать переход от одного нода к другому? Пытался зацепиться за какой-то конкретный пример, да, так вроде "все укладывается в общую схему" - но увы, для другого (тоже простого) примера так уже не выходит.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Движок и др
«
Ответ #7 :
Апрель 29, 2016, 13:13 »
Вот, казалось бы, "элементарный пример" поведения
Цитировать
идет - остановился - сел - посмотрел на цель
Каждый текст - "нод" графа, прямоугольник, ну а в нем опции (напр сколько секунд "идет"). Соединяем их стрелками - готово!
Не тут-то было. "Посмотрел" сюда не вписывается - ведь это действие не сменяет предыдущее ("сидит"). Выходит "сел и посмотрел" должно быть в одном (составном) ноде. Да, но "посмотрел" может начаться совсем не одновременно с посадкой, как этим управлять из графа?
Хорошо, идет-стоит-сидит = один "канал упр-я", а вот "смотрит (на)" - уже другой. Пусть упр-е этими каналами будет независимым. Разумно, но "смотрит" может зависеть от др канала - напр должен смотреть только когда сел (а не когда шел). Хмм... и что должно рисоваться в графе?
Плюс на все это логика if (триггера). Напр "смотрит" обычно связано с каким-то объектом (напр шариком), т.е. если шарика пока нет - то и смотреть не на что, действие не имеет эффекта.
Мдааа... вообще "операции со временем" наименее интуитивны
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...