Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 04:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Виртуальная машина Linux vs реальный Windows. И смех, и грех...  (Прочитано 15604 раз)
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« : Ноябрь 05, 2015, 01:23 »

Около 75000 строк исходников, из них около 10000 на Си (только стандартные библиотеки), остальные на C++/Qt4.

1. Виртуальная машина Oracle VirtualBox, в ней Kubuntu 14.04 i386, RAM 1 ГБ, 1 виртуальный процессор. Хост реальный Athlon X2 64 2.0 ГГц DDR2 667 2 ГБ одной линейкой, Kubuntu 14.04 x86_64, стандартный 5" жесткий диск IDE 5400 RPM. Компилятор штатный GCC 32 бит (build-essential из репозитория).

2. Реальная машина AMD A8-6500 3.5 ГГц, DDR3 1866 4ГБ двумя линейками, ноутбучный быстрый жесткий диск SATA3 10000 RPM. Windows XP i386 SP3. Компилятор MinGW32 4.какой-то. Свопинг в ОС отключен.

Полная сборка с 0 в обоих случаях вариант release 32 бит в 1-м случае заняла 15 минут, во втором 21 минуту...

Виртуальная машина, Карл! 1 (ОДИН, КАРЛ!) виртуальный процессор против 4-х реальных ядер, каждое в 1.75 раза быстрее (хотя бы 2 компилятор же может использовать)! Минимум вдвое медленнее винчестер (на самом деле, больше из-за большего кэша ноутбучного винта)! Значительно более медленная память! И выигрыш в 1.4 раза!

Веники-ХРеники виноваты?... Больше не могу даже предположить, что именно - ну не MinGW же, компилятор ведь практически тот же GCC.  Да, я знаю про аппаратную поддержку виртуализации процессором AMD, но это только на уровне кода, а не системных вызовов - они же всё равно через ДВЕ операционные системы проходят. И процессор медленнее.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 01:27 от Гурман » Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2015, 01:52 »

Может дело в системе сборки и на виртуалке она параллелит билд? Qmake или jom например.

Ну и в случае виртуалки скорей всего к физическому диску обращений меньше.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Bepec
Гость
« Ответ #2 : Ноябрь 05, 2015, 02:19 »

А давайте немного переформулируем.

Берём порт компилятора Linux на Windows, и начинаем замерять его быстродействие в Windows. 21 минута на 4 ядрах.

Берём компилятор Linux на Linux(оригинал) и замеряем его быстродействие в Linux. Ух ты 15 минут.

Уже давно обсасывалась эта тема. MinGw это компилятор Linux, MSVC компилятор Windows.
На своих родных системах они оптимизированы и работают с максимальным быстродействием.
Портирование компиляторов на другие системы замедляет работу.


Ну и немного конкретики - mingw работает с множеством файлов по несколько раз. Для linux это не проблема. Но у Windows время доступа к файлу выше, отсюда и разница.

PS так что ваши претензии нужно предъявлять порту mingw Улыбающийся
Записан
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 05, 2015, 03:05 »

Однако ж выиграла машина, которая минимум вдвое менее производительная. И по железу, и еще и из-за виртуализации.

Так что именно тормозит компилятор MinGW? Его переработка для Windows, или таки его среда выполнения, то есть Windows? Вообще когда речь окомпиляторе и его взаимодействии с ОС, то там на 99% stdout.h и stdlib.h используется. А эти функции компилятор сам по идее не реализует - он за ними к ОС обращается.

Цитировать
Может дело в системе сборки и на виртуалке она параллелит билд?

32-х разрядная виртуальная машина работает в реальной 64-х разрядной хостовой машине - что она может параллелить? с чего вдруг обращений к диску меньше?
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 03:26 от Гурман » Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1177


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Ноябрь 05, 2015, 12:49 »

для какой платформы собиралось во всех случаях ?
собиралось в один поток ?
Записан
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Ноябрь 05, 2015, 13:11 »

для какой платформы собиралось во всех случаях ?
собиралось в один поток ?

написано же всё, что собиралось - в соответствии с ОС, в которой работало

что значит "собиралось в один поток"?
Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
Bepec
Гость
« Ответ #6 : Ноябрь 05, 2015, 14:53 »

Вы ещё попробуйте собрать простой пример - приложение с 50-60 потоками с приоритетом реального времени.
В Linux оно будет работать, в Windows зависнет нахрен вместе с системой.
Потому что ОС разные Веселый
Записан
qate
Супер
******
Offline Offline

Сообщений: 1177


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Ноябрь 05, 2015, 16:40 »

что значит "собиралось в один поток"?

make -j 5
5 = 4 ядра + 1 (например)

Записан
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Ноябрь 05, 2015, 17:27 »

Вы ещё попробуйте собрать простой пример - приложение с 50-60 потоками с приоритетом реального времени.
В Linux оно будет работать, в Windows зависнет нахрен вместе с системой.
Потому что ОС разные Веселый

Возможно. Но такое мне пока не надо. Запускал своё приложение с 6-7 потоками, с обычным приоритетом - работает везде одинаково.
Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Ноябрь 05, 2015, 17:47 »

что значит "собиралось в один поток"?

make -j 5
5 = 4 ядра + 1 (например)

А... ну я на обеих машинах собираю тем, что по-умолчанию qmake нагенерил. По-русски это будет "собиралось в последовательных заданиях". Но основное время сборки всё-таки тратится на компиляцию, это даже в консоли заметно. А компилятор сам процессоры использует.
Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
Bepec
Гость
« Ответ #10 : Ноябрь 05, 2015, 17:51 »

Я вам пытаюсь сказать, что в разных ОС имеются фундаментальные отличия. И достигнуть одного и того же быстродействия одного компилятора на разных системах почти невозможно (ну или очень очень дорого).
Записан
alex312
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 606



Просмотр профиля
« Ответ #11 : Ноябрь 05, 2015, 19:25 »

Я вам пытаюсь сказать, что в разных ОС имеются фундаментальные отличия. И достигнуть одного и того же быстродействия одного компилятора на разных системах почти невозможно (ну или очень очень дорого).
Ага, и имя этим отличиям - тормозной до безобразия ntfs  Смеющийся
Записан
Гурман
Гуру общения
******
Offline Offline

Сообщений: 1442

Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Ноябрь 05, 2015, 20:21 »

Я вам пытаюсь сказать, что в разных ОС имеются фундаментальные отличия. И достигнуть одного и того же быстродействия одного компилятора на разных системах почти невозможно (ну или очень очень дорого).

Я понимаю, что есть много отличий. И что Linux во многих случаях обыгрывает Windows я тоже в курсе. Но чтобы усредненная производительность при сборке приложений отличалась В РАЗЫ... Я даже не подозревал. Ведь компиляция и сборка - это один из самых ресурсоёмких процессов, в большой степени нагружающий все части компьютера. Его можно считать как бы естественным натуральным тестом производительности.
Записан

2^7-1 == 127, задумайтесь...
Bepec
Гость
« Ответ #13 : Ноябрь 05, 2015, 21:07 »

Есть и обратная ситуация. К примеру компиляция в MSVC в отдельных случаях даёт такую же разницу производительности. Только тормозит в этом случае Linux Улыбающийся
Записан
Vamireh
Гость
« Ответ #14 : Ноябрь 05, 2015, 21:52 »

Так вроде ж MingGW - очень медленный компилятор? Если студией компилировать, то быстрее будет.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.172 секунд. Запросов: 23.