Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 19:51
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Градиент (постановка)
Страниц:
1
[
2
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Градиент (постановка) (Прочитано 13060 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #15 :
Октябрь 01, 2015, 12:29 »
Цитата: Racheengel от Октябрь 01, 2015, 09:18
Дык я вроде бы и предлагаю -ориентировать бруски по их локальным градиентам. Все равно других вариантов пока я не вижу.
А как его посчитать, этот локальный градиент? Вот формулировка этой подзадачи:
Есть тр-к в вершинах которого заданы значения интенсивности (показано зеленым) v0, v1, v2. Есть точка внутри тр-ка, известны ее барицентрические координаты a, b, c. Интенсивность в точке интерполируется
v = v0 * a + v1 * b + v2 * c;
Как аналитически найти вектор интенсивности в точке? Численное решение хлопотно и неточно, учитывая что тр-к в 3D
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #16 :
Октябрь 03, 2015, 00:17 »
А почему нельзя отрендерить это все в битмап и использовать значения яркости в нужных точках? Зачем решать именно аналитически?
Градиент тогда считается просто, как разность интенсивности в начальной и конечной точках.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #17 :
Октябрь 03, 2015, 07:48 »
Цитата: Racheengel от Октябрь 03, 2015, 00:17
А почему нельзя отрендерить это все в битмап и использовать значения яркости в нужных точках? Зачем решать именно аналитически?
Потому что даже скромная модель состоит из тысяч таких полигонов которые еще и повернуты в пр-ве как угодно
Цитата: Racheengel от Октябрь 03, 2015, 00:17
Градиент тогда считается просто, как разность интенсивности в начальной и конечной точках.
Начальную точку я нарисовал жирным кружком, это где находится центр поворачиваемого бруска. Но где "конечная"
Ну и разность интенсивностей - это "скаляр" (т.е. одно число), а нужен "вектор" (3 числа)
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #18 :
Октябрь 03, 2015, 12:00 »
Стоп. Для определения градиентов нам достаточно интенсивности в картинке, нарисованной пользователем. Так?
Далее, вам просто надо определить bounding circle для бруска на плоскости картинки. Этот круг мы сегментируем, скажем, на 360 диаметров с поворотом в 1 градус. Далее для каждого отрезка-диаметра вычисляем разность интенсивности в его начале и конце. Это и есть градиент. Потом выбираем отрезок с максимальной разностью и это и будет вектор ориентации бруска.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #19 :
Октябрь 03, 2015, 13:17 »
Цитата: Racheengel от Октябрь 03, 2015, 12:00
Стоп. Для определения градиентов нам достаточно интенсивности в картинке, нарисованной пользователем. Так?
Так
Цитата: Racheengel от Октябрь 03, 2015, 12:00
Далее, вам просто надо определить bounding circle для бруска на плоскости картинки. Этот круг мы сегментируем, скажем, на 360 диаметров с поворотом в 1 градус. Далее для каждого отрезка-диаметра вычисляем разность интенсивности в его начале и конце. Это и есть градиент. Потом выбираем отрезок с максимальной разностью и это и будет вектор ориентации бруска.
Опять Вы вернулись к неудачной (на мой взгляд) идее задействовать "весь брусок". А вместо него может быть напр стандартный teapot (чайник) или еще чего похлеще. И париться с "сегментацией" придется ой долго, да к тому же еще и неоднозначно.
[OFF]Тут обычно у слабонервных начинаются истерики. "Что это за задача??? Говорил "брусок", а теперь уже какой-то "чайник" приплел! Через жопу.. и.т.п.
[/OFF]
[OFF2]Уж 2 дня как сделал
[/OFF]
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #20 :
Октябрь 03, 2015, 15:59 »
Цитировать
А вместо него может быть напр стандартный teapot (чайник) или еще чего похлеще. И париться с "сегментацией" придется ой долго, да к тому же еще и неоднозначно
Так я не брусок сегментировать предлагал, а окружность вокруг него, внутри которой он будет повернут. Поэтому все равно, что за объект...
ЗЫ. И как сделал то?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Градиент (постановка)
«
Ответ #21 :
Октябрь 04, 2015, 10:21 »
Цитата: Racheengel от Октябрь 03, 2015, 15:59
ЗЫ. И как сделал то?
Уперся в вычисление градиента (пост #15), но тоже не смог. Пара дней гугления ничего не дала. Тогда придумал так: считаем градиент в вертексах, а для точки интерполируем его так же как и цвет.
Расчет в вертексах оказался очень простым. См первый аттач, напр точку слева (или справа) от яркой. Для них вектор градиента будет направлен по ребру, соединяющему этот вертекс с ярким. Величина градиента прямо пропорциональна разнице яркостей и обратно пропорциональна длине ребра. Ну и общий градиент = сумме по ребрам. Напр в яркой точке он вероятно ноль (ребра компенсируют друг друга).
Потом разрулил с "полным" и "частичным" поворотом, там еще проще, ну и вот рез-т на 2 аттаче. Тут один математик объяснил мне как же искать вектор что в посте #15
Но поразмыслив я решил оставить "как есть". Оба способа имеют свои плюсы и минусы, но этот уже работает
Записан
Страниц:
1
[
2
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...