Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 18:56
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
2D и 3D графика
>
Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt (Прочитано 6085 раз)
kirillch
Гость
Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
:
Сентябрь 17, 2015, 18:50 »
Коллеги, есть очень интересная задача по 3d-моделированию, лежит где-то между сколково (в плохом смысле этого слова) и фантастикой про будущее (в хорошем смысле)
Формулировка простая:
С внешнего устройства в приложение потоком передаются координаты нескольких точек в пространстве, и в приложении нужно в реальном времени видеть расположение этих точек.
Задача по выводу и рассмотрению имеющейся 3d-модели на экран в Qt решается просто. Как и передача потока данных в приложение.
Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным.
В качестве ответа принимается всё: алгоритм работы такого приложения, используемые библиотеки, ссылки на статьи, книги, примеры, исходники, видео, что угодно)
Просто хочется понять, как эта задача решается в Qt.
Опыт работы в Qt есть, так что я пойму любое описание, конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика)
Записан
Bepec
Гость
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #1 :
Сентябрь 17, 2015, 19:53 »
А давайте смодулируем незнаю что, которое можно двигать пальцами и которое изменяется от неизвестно каких входных данных в неизвестно каких зависимостях
Записан
Гурман
Гуру общения
Offline
Сообщений: 1442
Qt 2.2, 3.3, 4.5, 4,7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.9, 5.12
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #2 :
Сентябрь 17, 2015, 23:31 »
Цитата: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50
конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика)
Это решается так - сначала надо найти разработчика, который сумеет это сделать, потом в долгой устной беседе поймёт что именно надо сделать, и тогда он сам напишет ТЗ.
Записан
2^7-1 == 127, задумайтесь...
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #3 :
Сентябрь 18, 2015, 07:02 »
Цитата: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50
Формулировка простая:
С внешнего устройства в приложение потоком передаются координаты нескольких точек в пространстве, и в приложении нужно в реальном времени видеть расположение этих точек.
С просмотром неск точек проблем нет, но вряд ли Вас интересуют только точки
Цитата: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50
Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным.
По каким? Что за объект и как это связано с упоминавшимися точками? Пока информации ноль
Цитата: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50
Опыт работы в Qt есть,...
Если есть то чего же такое мутное описание?
Записан
kirillch
Гость
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #4 :
Сентябрь 18, 2015, 10:50 »
Цитата: Igors от Сентябрь 18, 2015, 07:02
Если есть то чего же такое мутное описание?
Чтобы только понять общие подходы.. Под этим и подразумевалась сколковская постановка вопроса)
Цитата: Igors от Сентябрь 18, 2015, 07:02
С просмотром неск точек проблем нет, но вряд ли Вас интересуют только точки
По каким? Что за объект и как это связано с упоминавшимися точками? Пока информации ноль
Тогда так:
От двух точек через qserialport передаются их координаты x,y,z
Объект - пусть вытянутый стержень.
Нужно "привязать" точки к концам стержня. То есть при изменении в пространстве положения этих точек на экране меняется длина и "вектор" расположения стержня.
Задача следующего уровня: вместо стержня берём цилиндр. При изменении длины цилиндра пропорционально изменяется его радиус.
Задача следующего уровня: обратная связь. При движении точек в пространстве на экране меняется расположение и размеры цилиндра. Пользователь задаёт две любые точки на поверхности цилиндра и от приложения получает расстояние между этими двумя точками.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #5 :
Сентябрь 18, 2015, 11:38 »
Пока речь идет о простом объекте как цилиндр - содержательная часть практически нулевая, по существу задача сводится к рисованию UI (правда с OpenGL) и обмену данными с портом. Не вижу что тут обсуждать.
Edit: может хотя бы имелось ввиду "расстояние по поверхности цилиндра" (а не по прямой)? Иначе вообще какая-то странная городушка
«
Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2015, 14:02 от Igors
»
Записан
andrew.k
Гость
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #6 :
Сентябрь 22, 2015, 02:16 »
Цитата: kirillch от Сентябрь 17, 2015, 18:50
Задача по выводу и рассмотрению имеющейся 3d-модели на экран в Qt решается просто. Как и передача потока данных в приложение.
Вопрос в том, как в Qt получить приложение, в котором пользователь сможет крутить и рассматривать 3d-объект, а тот в свою очередь будет постоянно менять свои параметры по каким-то входным данным.
В качестве ответа принимается всё: алгоритм работы такого приложения, используемые библиотеки, ссылки на статьи, книги, примеры, исходники, видео, что угодно)
Просто хочется понять, как эта задача решается в Qt.
Опыт работы в Qt есть, так что я пойму любое описание, конечная цель - понять как написать ТЗ для разработчика)
Я думаю, очень поможет пример boxes из папки Examples из поставки Qt.
Прилепить туда координаты из сети, думаю не составит труда.
Если не хочется opengl можно поизвращаться с графической сценой и трансформациями.
Хотя тоже не совсем понял в чем трудности, если все просто, то сложно соединить воедино?
Записан
8Observer8
Гость
Re: Кейс: геопространственное 3d-моделирование в Qt
«
Ответ #7 :
Январь 05, 2016, 17:09 »
kirillch
, для начала изучите, что такое OpenGL в Qt, как происходит вывод объектов. Изучите примеры, которые идут с Qt в папке exmaples/opengl
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...