Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 15:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: TDD  (Прочитано 38582 раз)
_Bers
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 486


Просмотр профиля
« Ответ #45 : Сентябрь 03, 2015, 21:15 »


И еще... Никто не знает, в чем именно заключается тестирование, что является конечной целью и какие результаты следует получить. Принято считать тестирование законченным, если выполнение программы завершается кодом возврата 0, даже если исходные данные различаются хотя бы одним числом.
 Улыбающийся
Размышления уровня джуниора. Если не знаете, то читайте умные книги. На такие дурацкие вопросы уже есть давно ответы.

судя по нашему последнему диалогу вы недалеко от этого джуна ушли:
не понимаете в чем заключается тестирование.
Записан
_Bers
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 486


Просмотр профиля
« Ответ #46 : Сентябрь 03, 2015, 21:28 »

Вопрос сторонникам технологии тестирования: Как вы будете тестировать вот этот случай?
Код
C++ (Qt)
 
float a = 123456789;
float b = 123456788;
qDebug() << a - b;
 

зависит от того, что именно нужно получить в результате.
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #47 : Сентябрь 03, 2015, 22:55 »

Тестировать надо проблемные и потенциально проблемные места. А что должно быть параметрами и результатом, определяется контекстом задачи. Это невозможно формализовать и обобщить.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
_Bers
Бывалый
*****
Offline Offline

Сообщений: 486


Просмотр профиля
« Ответ #48 : Сентябрь 04, 2015, 09:08 »

Конечно приличный класс (или ф-ционал) без отладки (а значит и тестового кода) просто не пойдет (где-то да насвистел). Но TDD тут ни при чем, Вы говорите просто о нормальном тестировании. Далеко не для всех классов Вы будете его делать, далеко не всегда даже выносить тесты в отдельные файлы - может просто включите макросы тестовых печатей. Не верю что чтение obj начнете с теста "пустой файл", не будете Вы такой фигней заниматься  Улыбающийся

кстати, а что такое "нормальное тестирование" ?

вот у меня ситуация возникла: есть стек технологий:
гуи, который ужассен, там не подкапаешься,
файловая система,
работа с реестром, много всякого винапи,
работа с сторонними утилитами, которые немножко чудят.
базы данных.

в совокупности, имеется приложение для администрирования базами данных.

и вот нужно было придумать, как весь этот корабль тестировать.

я сделал так:
1.
сначала покрыл тестами функционал компонентов работы с файловой системой.
там все просто: создать/удалить файл/каталог.
и что бы это выполнялось плюс/минус стабильно.
(аппаратными проблемами можно пренебреч)

2.
для гуя сбоку прилепил свою статическую систему сообщений,
что бы можно было "нажимать на кнопки" программно.
(MFC, родную систему сообщений для этих целей задействовать не получилось).


далее реализовал такую штуковину.

приложение запускается с аргументом командной строки:
в режиме тестирования, получает на входе текстовый файл с сценарием.

примерно такой дизайн:

Код:
подготовка:
каталог такой то - удалить.

предусловие:
каталога такого то быть не должно.

тест:
создать базу по имени "ля ля ля", в таком то каталоге.

постусловие:
проверка существования базы данных
проверка существования табличного пространства базы данных
проверка физического существования базы.

очистка:
удалить базу

постусловие:
базы такой то быть не должно
каталога такого то быть не должно.

вот это вот как называется?
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2015, 09:12 от _Bers » Записан
Tuxford
Гость
« Ответ #49 : Сентябрь 04, 2015, 10:33 »

Тестировать надо проблемные и потенциально проблемные места. А что должно быть параметрами и результатом, определяется контекстом задачи. Это невозможно формализовать и обобщить.

Очень интересный подход. Есть класс Foo, Zoo, Koo, Loo. Все в кучу как-то связано. Образована какая-то многопоточная библиотечка. А теперь вопрос: как убедится что все эти классы работают правильно.
Никто не говорит, что на функцию лишь возвращающую результат надо писать юнин-тест. Не надо сводить хорошую идею до маразма.
Еще вопрос. А если дебаг возможен только printf'ом, тогда как проверить правильность работы?
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #50 : Сентябрь 04, 2015, 10:48 »

Цитировать
Очень интересный подход. Есть класс Foo, Zoo, Koo, Loo. Все в кучу как-то связано. Образована какая-то многопоточная библиотечка. А теперь вопрос: как убедится что все эти классы работают правильно.
Никто не говорит, что на функцию лишь возвращающую результат надо писать юнин-тест. Не надо сводить хорошую идею до маразма.
Еще вопрос. А если дебаг возможен только printf'ом, тогда как проверить правильность работы?

Этот подход продиктован практической целесообразностью. ЧТО и КАК тестировать - это специфика проекта, в одном случае нужен один способ, в другом - иной. Иногда и дебаг через принтф дает очень много. Вы же не применяете один и тот же std::vector<double>, например, на все случаи жизни? Почему с тестированием должно быть по другому?
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Tuxford
Гость
« Ответ #51 : Сентябрь 04, 2015, 10:56 »

Вы же не применяете один и тот же std::vector<double>, например, на все случаи жизни? Почему с тестированием должно быть по другому?
Потому что технологии тестирования уже давно отработаны. Изобретать велосипед нет нет смысла а не рассказывать что ТДД придумали коммерсанты.
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #52 : Сентябрь 04, 2015, 11:16 »

Как Вы с помощью "некоммерческого" ТДД протеституете, например, коммуникацию с роботом? А GUI приложения? А систему, принимающую решения в реальном времени?
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Tuxford
Гость
« Ответ #53 : Сентябрь 04, 2015, 11:30 »

Как Вы с помощью "некоммерческого" ТДД протеституете, например, коммуникацию с роботом? А GUI приложения? А систему, принимающую решения в реальном времени?
Немного не то. Вы говорите о функциональных тестах.
Коммуникаци, можно проверить. К примеру я поднимал простенький ФТП, делал проверку аплоада, реализованного через curl. Тестится на ура. При желании можно пойти дальше. Написать можно забабахать ФТП, который будет симулировать все нужные ситуации. Тогда вообще красота.

Для тестирования гуйни есть другие фишки. К примеру тестить html страници можно с помощью Селениума. Но, еще раз повторю, что это уже функциональное тестирование, а не юнит.
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2679


Я работал с дискетам 5.25 :(


Просмотр профиля
« Ответ #54 : Сентябрь 04, 2015, 11:38 »

Правильно! Вот и Вы пришли к тому же - ТДД не может быть применимо для тестирования всего подряд (о чем так любят говорить особо упоротые адепты и сейлс-менеджеры). От себя скажу даже больше - там, где мне довелось работать, я ни разу, никогда не видел и не слышал, чтобы от ТДД был какой-либо профит. Проблемы - да. Пользы - нет. Либо потеря денег, либо времени, либо того и другого.
Записан

What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.

COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #55 : Сентябрь 04, 2015, 11:45 »

Коммуникаци, можно проверить. К примеру я поднимал простенький ФТП, делал проверку аплоада, реализованного через curl. Тестится на ура. При желании можно пойти дальше. Написать можно забабахать ФТП, который будет симулировать все нужные ситуации. Тогда вообще красота.
Возможно это справедливо для Вашего круга задач, но это случай не общий. Вот выше я привел пример простенькой задачки - чтение obj файла. В упор не вижу какой здесь прок от юнит-тестов. Гораздо лучше попросить юзеров накидать obj-файлов и прогнать каждый, визуально наблюдая полученную модель. Баги будут (и много), но совсем не те что ловились бы тестированием.
Записан
Tuxford
Гость
« Ответ #56 : Сентябрь 04, 2015, 15:12 »

Правильно! Вот и Вы пришли к тому же - ТДД не может быть применимо для тестирования всего подряд (о чем так любят говорить особо упоротые адепты и сейлс-менеджеры).
Сейл вообще не догадывается что это такое.
От себя скажу даже больше - там, где мне довелось работать, я ни разу, никогда не видел и не слышал, чтобы от ТДД был какой-либо профит. Проблемы - да. Пользы - нет. Либо потеря денег, либо времени, либо того и другого.
А я лично сам увидел. Особенно в больших проектах, с миллионами строк кода. В случае, когда жирная апликуха как-то интересно падает после 15 минут работы, с юнитестированием решается намного легче.
Или рефакторинг. Вот пример. Такого плана. Был себе движок для парсинга одного интересного файл. В моем случае информация о версиях. Номера версий изначально сохранялись в формате X.Y.Z. Тут сказали, что надо переделать на обычный X.Y.build. Как без юнит-тестов очень просто. Надо парсер версии переделать. Потом брать приложение, которое юзает это делать и проверять. Есть два приложения. Начали на одном тестить, вроде все хорошо. начали на втором тесть. Все хорошо. Дошло дело до приемочного тестирования. Тестировщики поковырялись и оказывается, что если к версии билда добавить буковку, хрен работает. Чтобы воспроизвести, надо сделать десяток телодвижений. Если бы были юнит-тесты, то скорее всего, там бы такой кейс был. А если не было, то добавить можно было проще. Т.е. когда уже поменяли функционал, запустил тесты и все. Минус одна проблема. Но нет, вместо того чтобы написать несколько простеньких строк текста, мы себе усложнили жизнь. Если бы таки случаев единицы. Ага, их немерено.

Проблемы - да. Пользы - нет. Либо потеря денег, либо времени, либо того и другого.
Проблема только одна: разработчикам лень писать примитивный код. В юинт-тестах ничего интеллектуального нет. В некоторой степени рутинная работа. Но так некоторые говорят что нафиг этот git.
По поводу потери времени, тысячу раз писал, что это компенсируется в будущем. Пример из одной конторки.
Когда только переходили на новый компилятор студии, сразу начинались проблемы. Любит мелкомягкий загрузит ненужной работой. Там где юнит-тесты были, проблемы решались в раз 5=-10(!) быстрее. И проблем было существенно меньше было. Старый код, где юнит-тестов не было, иногда отгрызал месяцы работы. 

Коммуникаци, можно проверить. К примеру я поднимал простенький ФТП, делал проверку аплоада, реализованного через curl. Тестится на ура. При желании можно пойти дальше. Написать можно забабахать ФТП, который будет симулировать все нужные ситуации. Тогда вообще красота.
Возможно это справедливо для Вашего круга задач, но это случай не общий. Вот выше я привел пример простенькой задачки - чтение obj файла. В упор не вижу какой здесь прок от юнит-тестов. Гораздо лучше попросить юзеров накидать obj-файлов и прогнать каждый, визуально наблюдая полученную модель. Баги будут (и много), но совсем не те что ловились бы тестированием.
Для вашего случае юнит-тестирование куда больше подходит. Куда проще накидать кучу маленьких файлов с определенной кривизной и проверять как ведется парсер в случае, скажем, отсутствие какого-то параметра. Или значение выходит за пределы. Или вообще файл подсунули не obj. Скажете такого не бывает? Недооцениваете изверей.  Смеющийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #57 : Сентябрь 04, 2015, 15:56 »

Для вашего случае юнит-тестирование куда больше подходит. Куда проще накидать кучу маленьких файлов с определенной кривизной и проверять как ведется парсер в случае, скажем, отсутствие какого-то параметра. Или значение выходит за пределы. Или вообще файл подсунули не obj. Скажете такого не бывает? Недооцениваете изверей.  Смеющийся
Для какой-то "гипотетической" задачи можно доказать необходимость чего угодно. Поэтому я специально взял простенький пример, даже если Вы никогда с obj файлом не работали - через неск минут чтения вики Вам все станет ясно (надеюсь уровень хотя бы джуниора имеется  Улыбающийся)

Думается в данном случае сочинять какие-то юнит-тесты - пустая трата времени. Вот примерно с чем Вы столкнулись бы на практике

- оказывается строки-то могут склеиваться слешем \
- оказывается индексы-то могут быть отрицательными
- оказывается одни фейсы могут иметь UV а др нет (противный случай)
и.т.д.

И вот, не зная этого, Вы наделали N тестов - ну и что, какая от этого польза? Надеяться что они как-то помогут при внесении изменений - так это в данном случае "стрельба по площадям"
Записан
Авварон
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 3260


Просмотр профиля
« Ответ #58 : Сентябрь 04, 2015, 16:01 »

Каждый раз поражаюсь тому бреду, что пишет Igors.
Записан
Tuxford
Гость
« Ответ #59 : Сентябрь 04, 2015, 16:44 »

Для вашего случае юнит-тестирование куда больше подходит. Куда проще накидать кучу маленьких файлов с определенной кривизной и проверять как ведется парсер в случае, скажем, отсутствие какого-то параметра. Или значение выходит за пределы. Или вообще файл подсунули не obj. Скажете такого не бывает? Недооцениваете изверей.  Смеющийся
Для какой-то "гипотетической" задачи можно доказать необходимость чего угодно. Поэтому я специально взял простенький пример, даже если Вы никогда с obj файлом не работали - через неск минут чтения вики Вам все станет ясно (надеюсь уровень хотя бы джуниора имеется  Улыбающийся)

Думается в данном случае сочинять какие-то юнит-тесты - пустая трата времени. Вот примерно с чем Вы столкнулись бы на практике

- оказывается строки-то могут склеиваться слешем \
- оказывается индексы-то могут быть отрицательными
- оказывается одни фейсы могут иметь UV а др нет (противный случай)
и.т.д.

И вот, не зная этого, Вы наделали N тестов - ну и что, какая от этого польза? Надеяться что они как-то помогут при внесении изменений - так это в данном случае "стрельба по площадям"

Я не эксперт в obj формате. Привел пример то что прочем в педивикии.
Вот для этих оказывается иногда можно тоже добавлять тест кейсы.
Если считаете пустой тратой времени, то не пишите. Вот только когда дело дойдет до того что оказывается что-то поняли не так, не говорите что Вас не предупреждали Подмигивающий
От тестов пользы никакой. В том смысле что, нового функционала не добавляет. Вот только когда будете запускать тесты хотя бы перед каждым пушем, тогда сами увидите пользу от юнит тестирования так через месяц - два. Подмигивающий
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.166 секунд. Запросов: 23.