Russian Qt Forum
Ноябрь 01, 2024, 14:27
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Вопросы новичков
>
[РЕШЕНО] Оптимизации рендеринга QGraphicsView на разных платформах
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: [РЕШЕНО] Оптимизации рендеринга QGraphicsView на разных платформах (Прочитано 6099 раз)
Pritcher
Гость
[РЕШЕНО] Оптимизации рендеринга QGraphicsView на разных платформах
«
:
Май 05, 2015, 18:46 »
Привет!
Я разрабатываю пиксельный графический редактор. Все реализуется с помощью QGraphicsScene & QGraphicsView с вьюпортом QOpenGLWidget. Есть необходимость выделять текущий пиксель (находящийся под курсором). Для этого я в методе QGraphicsView::drawForeground отрисовываю точку методом QPainter::drwaPoint. Помимо этого есть док, в котором отображаются координаты текущего положение курсора. Итого в методе QGraphicsScene::mouseMoveEvent происходит emit сигнала для сообщения о смене положения курсора.
На Linux такое решение поставленной задачи не приносит хлопот, всё отрисовывается так, как и задумывалось. На Windows 7 же без принудительного вызова update() по рабочей области в методе mouseMoveEvent вызов drawForeground не происходит, а => нет отрисовки пикселя. У меня на стационарном ПК стоит старенький Athlon 5000+ 2х2.6 Гц, Win7 и все эти операции занимают у моего проца около 70%. Товарищи смеются, а у меня никаких идей, как можно было бы сократить нагрузку. Может, кто-нибудь предложит что-нибудь конструктивное?
На моём ноуте Linux, i5 4x2.6, жрёт максимум 5%.
У товарища на ноутбуке Win8 i3 4х2.5 — 13,5%.
P.S. Пробовал ставить фиксированный фпс (50-60 апдейтов в секунду), вызывая QGraphicsView::setViewportUpdateMode( QGraphicsView::NoViewportUpdate ), особых изменений не было.
Крутой нагрузки в методе drawForeground нет, лишь проверка на попадание курсора в рабочую область и отрисовка около 100 различных примитивов с помощью QPainter (пиксельная сетка, тайловая сетка, тайловые номера).
При этом опытным путем выяснено, что основная нагрузка именно на update(), вызываемом в mouseMoveEvent.
P.S.S. Изначально курсор был отдельным элементом QGraphicsItem, но от этой идеи пришлось отказаться, т.к. при масштабировании квадратик курсора размером в 1 пиксель имел сторону несколько бОльшую, чем квадратик, отображаемый как пиксель QImage. Таким способом можно было бы отказаться от постоянной перерисовки всей сцены, но проблему с одинаковыми сторонами не решил.
«
Последнее редактирование: Май 06, 2015, 20:31 от Pritcher
»
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #1 :
Май 06, 2015, 01:11 »
Пикселы на QGraphicsScene это печально
Надо свою отрисовку через QPainter делать.
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #2 :
Май 06, 2015, 09:29 »
Создать окно (а не просто виджет) наверху и двигать его, тогда этим займется ОС, сцена перерисовываться не будет. Правда это немалые хлопоты с фокусом, но все лучше чем перерисовка (потенциально огромной) сцены (у меня с OpenGL)
Записан
Pritcher
Гость
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #3 :
Май 06, 2015, 10:17 »
Цитата: Igors от Май 06, 2015, 09:29
Создать окно (а не просто виджет) наверху и двигать его, тогда этим займется ОС, сцена перерисовываться не будет. Правда это немалые хлопоты с фокусом, но все лучше чем перерисовка (потенциально огромной) сцены (у меня с OpenGL)
Идея интересная!
Но вот сама реализация редактора на QGraphicsScene имеет место быть? Или же стоит реализовывать всё на QWidget, с рисованием на QImage (как это сделано, например, в редакторе
EasyPaint
)?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #4 :
Май 06, 2015, 10:33 »
Цитата: Pritcher от Май 06, 2015, 10:17
Но вот сама реализация редактора на QGraphicsScene имеет место быть?
Перечитал первый пост. Если юзаете QOpenGLWidget - то можно просто создать обычный виджет (не окно) наверху. Собственно в этом и достоинство QOpenGLWidget - его можно совмещать, комбинировать с другими и/или обычными как угодно, это не вызывает перерисовок всей сцены (в отличие от QGLWidget или QOpenGLWindow). Точнее: рисование будет вызвано, но его можно пропустить, останется старый буфер.
С точки зрения пиксельного редактора - ну хз, я не вижу зачем здесь вообще OpenGL если операции растровые. Ну может как-то "на перспективу"
Записан
Pritcher
Гость
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #5 :
Май 06, 2015, 15:40 »
Цитата: Igors от Май 06, 2015, 10:33
Перечитал первый пост. Если юзаете QOpenGLWidget - то можно просто создать обычный виджет (не окно) наверху. Собственно в этом и достоинство QOpenGLWidget - его можно совмещать, комбинировать с другими и/или обычными как угодно, это не вызывает перерисовок всей сцены (в отличие от QGLWidget или QOpenGLWindow). Точнее: рисование будет вызвано, но его можно пропустить, останется старый буфер.
С точки зрения пиксельного редактора - ну хз, я не вижу зачем здесь вообще OpenGL если операции растровые. Ну может как-то "на перспективу"
Хм, дельное замечание по поводу QOpenGLWidget. Я его применял по причине того, что рендеринг был быстрее, без него текущий пиксель не всегда успевал за курсором. Но это было на ранней стадии разработки, когда не было никаких оптимизаций и было немалое количество неверных решений. Сейчас же убрал этот вьюпорт, собрал с -O3 и загруженность процессора упала. Хоть и грузит всё ядро на моём проце, но уже одно и довольно терпимо в целом. Пиксель под курсором раньше был больше размером потому, что QRectF размером 1х1 в Qt почему-то больше, чем точка, рисуемая QPainter::drawPoint.
Спасибо за совет.
Записан
Pritcher
Гость
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #6 :
Май 06, 2015, 19:25 »
Ну что ж, вроде, смог снизить нагрузку на моём проце до 25% в самых "тяжелых" моментах.
Создал таймер с интервалом в 16 мсек, добавил в mousePressEvent:
Код
C
if
(
_mouseTimer.
remainingTime
(
)
)
return
;
_mouseTimer.
start
(
)
;
«
Последнее редактирование: Май 06, 2015, 19:26 от Pritcher
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Оптимизации рендеринга на разных платформах
«
Ответ #7 :
Май 07, 2015, 07:02 »
Цитата: Pritcher от Май 06, 2015, 19:25
Ну что ж, вроде, смог снизить нагрузку на моём проце до 25% в самых "тяжелых" моментах.
Что-то "не то", все равно слишком много. Неясно Вы используете QOpenGLWidget или уже от него отказались. Если используете - поставьте печать на каждое его paintGL, увидите много интересного
Записан
Fregloin
Супер
Offline
Сообщений: 1025
Re: [РЕШЕНО] Оптимизации рендеринга QGraphicsView на разных платформах
«
Ответ #8 :
Май 07, 2015, 09:10 »
какая версия Qt у вас? Если 5я, то нет смысла заморачиваться с QGLWidget. Если 4я то тут я не помощник, хотя у меня сложные сцены рисовались побыстрее чем у вас в любом случае.
Попробуйте поиграться с параметрами кеширования сцены.
Записан
Pritcher
Гость
Re: [РЕШЕНО] Оптимизации рендеринга QGraphicsView на разных платформах
«
Ответ #9 :
Май 09, 2015, 09:15 »
Цитата: Igors от Май 07, 2015, 07:02
]Что-то "не то", все равно слишком много. Неясно Вы используете QOpenGLWidget или уже от него отказались. Если используете - поставьте печать на каждое его paintGL, увидите много интересного
Что вы имеете в виду под "печатью"?
Отказался.
Дело в том, что у меня процессор в аналогичном редакторе выдаёт ровно такие же цифры в нагрузке, поэтому меня устраивает такая производительность. Протестировал на более современных системах, более 8% не выдаёт.
Когда делаю вьюпорт QOpenGLWidget, то нагрузка в любой момент, когда активно окно приложения, 70%.
Вот собственно мои действия, что привели к уменьшению нагрузки:
1) Оставил родной вьюпорт для QGraphicsView
2) Добавил таймер
Цитата: Fregloin от Май 07, 2015, 09:10
какая версия Qt у вас? Если 5я, то нет смысла заморачиваться с QGLWidget. Если 4я то тут я не помощник, хотя у меня сложные сцены рисовались побыстрее чем у вас в любом случае.
Попробуйте поиграться с параметрами кеширования сцены.
У меня Qt 5-ой версии, иначе я не смог бы использовать QOpenGLWidget.
Спасибо за совет, попробую на досуге.
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...