Russian Qt Forum
Ноябрь 25, 2024, 06:32
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Пользовательский интерфейс (GUI)
>
Очередность событий
Страниц: [
1
]
2
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Очередность событий (Прочитано 12185 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Очередность событий
«
:
Апрель 14, 2015, 12:43 »
Добрый день
Есть несколько окон с OpenGL рисование которых может быть достаточно долгим. Когда юзер что-то изменил я вызываю update для всех окон нуждающихся в перерисовке, в результате получаю paintEvent. И вот когда юзер- пулеметчик выбирает слишком быстро - получается эффект засорившейся сливной трубы. Напр за секунду он успел что-то изменить 4 раза, за это время еще и первое обновление не успело. Потом рисуется второе нажатие и.т.д. А надо рисовать сразу 4-е, последнее. Как этого добиться?
Спасибо
Записан
Swa
Самовар
Offline
Сообщений: 170
Re: Очередность событий
«
Ответ #1 :
Апрель 14, 2015, 13:07 »
Первое что приходит на ум - задержка. Рендер запускается через, например, 0,5 - 1 сек с последнего действия юзера.
Записан
Bepec
Гость
Re: Очередность событий
«
Ответ #2 :
Апрель 14, 2015, 13:48 »
Менеджер обновления, самый простейший как и предложили обновление по таймеру. Ну или заморочиться с очередями.
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Очередность событий
«
Ответ #3 :
Апрель 14, 2015, 14:05 »
Я бы использовал очереди и таймер
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Очередность событий
«
Ответ #4 :
Апрель 14, 2015, 14:22 »
Не в первый раз наблюдаю этот эффект - какое-то решение предложено (причем автор даже не говорил "хорошее"), и оно тут же одобряется, без всякого осмысления
А если объект двигать надо, то как, рывками через пол-секунды? А если геометрии мало или карта приличная? Наверное надо "подбирать скорость", интервал (ох и долго тут один про это спрашивал, до сих пор помню "Это все ясно, но какая ..." - и так N раз
)
Мужчины, ну как-то все-таки думать надо
Записан
Bepec
Гость
Re: Очередность событий
«
Ответ #5 :
Апрель 14, 2015, 14:27 »
Если надо то двигайте. А так четко поставлена задача - проредить поток перерисовок от пользователя.
Там хоть 100 хоть 1кк событий перерисовки быть может. А время перерисовки мы не знаем и рассчитать не можем. Следовательно сделать движение объекта "плавным" мы не в силах.
И вообще - мы говорим о перерисовке. Пользун что то поменял - нужно перерисовывать всё, в том числе и этот ваш движущийся объект, ибо он "старый".
PS конкретизируйте тогда свои требования, у вас с этим проблема если честно. Если вам нужна плавная картинка с постоянно меняющимися параметрами и полным интерактивом, мб стоит тогда подумать о наращивании мощности железа, а не ловле блох с невнятными требованиями?
Записан
Swa
Самовар
Offline
Сообщений: 170
Re: Очередность событий
«
Ответ #6 :
Апрель 14, 2015, 14:28 »
Цитата: Igors от Апрель 14, 2015, 14:22
Не в первый раз наблюдаю этот эффект - какое-то решение предложено (причем автор даже не говорил "хорошее"), и оно тут же одобряется, без всякого осмысления
А если объект двигать надо, то как, рывками через пол-секунды? А если геометрии мало или карта приличная? Наверное надо "подбирать скорость", интервал (ох и долго тут один про это спрашивал, до сих пор помню "Это все ясно, но какая ..." - и так N раз
)
Мужчины, ну как-то все-таки думать надо
Вы не описали подробно условия задачи, а говорите что решение вам не подходит.
В первом посте было: "И вот когда юзер- пулеметчик выбирает слишком быстро" - из этого я сделал вывод, что пользователь набирает текст. Для этой ситуации, ИМХО, таймер подходит.
Если у вас не только набор текста, опишите подробнее, как устроен софт и чего нужно добиться.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Очередность событий
«
Ответ #7 :
Апрель 14, 2015, 14:50 »
Цитата: Swa от Апрель 14, 2015, 14:28
Если у вас не только набор текста, опишите подробнее, как устроен софт и чего нужно добиться.
Случаев много, один из них: объекты отображаются в неск окнах, есть еще окно со списком объектов. Юзер может выбирать из списка кликнув на айтем мышей, выбранный объект должен подсветиться во всех окнах - вот собственно и все.
Кстати - а ведь еще давным-давно читал что меседж WM_PAINT "имеет низший приоритет", чего же оно приходит раньше события нажатия? Может это только на Вындоуз? Ой вряд ли. Вообще в Qt 5 не знаю как посмотреть события, он как-то складывает их сначала себе а потом диспатчит из своей очереди. Это может совсем не соответствовать "событиям-первоисточникам" что послал ОС
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Очередность событий
«
Ответ #8 :
Апрель 14, 2015, 14:51 »
ИМХО, какая разница, что там - текст, не текст. Каждые 1/60 секунды вызывать таймер, который будет проверять наличие необходимости в перерисовке. Это приведёт к уменьшению рывков, возможно к ликвидации.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Очередность событий
«
Ответ #9 :
Апрель 14, 2015, 14:57 »
Цитата: __Heaven__ от Апрель 14, 2015, 14:51
ИМХО, какая разница, что там - текст, не текст. Каждые 1/60 секунды вызывать таймер, который будет проверять наличие необходимости в перерисовке. Это приведёт к уменьшению рывков, возможно к ликвидации.
Вы не можете вызывать таймер, а только получать события от него, причем они придут только если нет никаких др событий. Поэтому в примере выше таймер получите когда выполнены все 4 перерисовки
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Очередность событий
«
Ответ #10 :
Апрель 14, 2015, 15:07 »
Таймер вызывает 1 перерисовку. Даже если вы внесли 4 изменения, то они входят в эту 1 перерисовку. Поэтому он "глушиться" большим количеством перерисовок не может. Действия пользователя обрабатываются за кадром.
Записан
Bepec
Гость
Re: Очередность событий
«
Ответ #11 :
Апрель 14, 2015, 15:16 »
Тут прикол в том, что перерисовка может занимать не 20 мс, а неизвестное количество времени
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Очередность событий
«
Ответ #12 :
Апрель 14, 2015, 15:39 »
В упор не понимаю.
Ну пусть отрисовывается 10 секунд. Я натыкал 200 раз по окну, после перерисовки они вступают в силу на уровне мозгов. Пришло время следующей перерисовки по таймеру и эти 200 изменений появляются на экране.
Я что-то не так понимаю?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Очередность событий
«
Ответ #13 :
Апрель 14, 2015, 16:04 »
Цитата: __Heaven__ от Апрель 14, 2015, 15:39
В упор не понимаю.
Ну пусть отрисовывается 10 секунд. Я натыкал 200 раз по окну, после перерисовки они вступают в силу на уровне мозгов. Пришло время следующей перерисовки по таймеру и эти 200 изменений появляются на экране.
Я что-то не так понимаю?
Кто (или куда) должен прийти? Сейчас схема такая (значимые события)
QEvent::MouseButtonPress (1) // юзер выбрал айтем, делаем update всем окнам
QEvent::Paint (1) // рисуем окно 1
QEvent::Paint (2) // рисуем окно 2
...
QEvent::Paint (last) // рисуем последнее окно
QEvent::MouseButtonPress (2) // юзер опять выбрал айтем, все по новой
Беда в том что когда отработывает первый Paint шустрый юзер уже успел понатыкать раза 3-4. Можно отложить update и сделать его по таймеру, но минусы этого решения очевидны. Хотелось бы получить MouseButtonPress (2) сразу после QEvent::Paint (1), ведь рисовалось долго и нажатие уже состоялось. Но (хз почему) не получаю
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Очередность событий
«
Ответ #14 :
Апрель 14, 2015, 16:45 »
Цитата: Igors от Апрель 14, 2015, 16:04
Хотелось бы получить MouseButtonPress (2) сразу после QEvent::Paint (1), ведь рисовалось долго и нажатие уже состоялось. Но (хз почему) не получаю
То есть, нажатия пользователя проглатываются перерисовкой? Это, действительно, странно
Записан
Страниц: [
1
]
2
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...