Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 10:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: winEvent  (Прочитано 2976 раз)
Егор
Гость
« : Март 20, 2015, 17:04 »

Всем привет. Написал программу, работала прекрасно. Потребовалось сделать пропорциональное изменение размеров окна. Как только объявил метод winEvent, программа начала ругаться на строку в заголовочном файле:
Код:
Arc* arcanoid;

Вот ошибка: ISO C++ forbids declaration of 'Arc' with no type

В чём вообще может быть дело?
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #1 : Март 20, 2015, 17:51 »

Нет информации что за Arc.

PS нужен код. Полный код. Всего файла. И желательно Cpp и H. Иначе бессмысленно даже о чем то говорить - недостаточно информации.
Записан
Егор
Гость
« Ответ #2 : Март 20, 2015, 17:55 »

mainclass.h
Код:
#ifndef MAINCLASS_H
#define MAINCLASS_H
#include <QTimer>

#include <QWidget>
#include <QKeyEvent>
#include "qt_windows.h"
#include "arc.h"
#include "ball.h"
#include "blocks.h"

class MainClass : public QWidget
{
    Q_OBJECT

public:
    MainClass(QWidget *parent = 0);
    int screen;
    Arc* arcanoid;
    Ball* ball;
    bool isGame;
    QTimer* timer;
    int kx, ky;
    Blocks* field;
    int menuIndex;
    QList<QPixmap> menuList;
    QSize currentSize;
    qreal scaleParam;
    ~MainClass();

private:
    virtual void paintEvent(QPaintEvent*);
    virtual void keyPressEvent(QKeyEvent* event);
    bool winEvent(MSG *message, long *result);

private slots:
    void move();
};

#endif // MAINCLASS_H

mainclass.cpp
Код:
#include "mainclass.h"
#include <QPainter>
#include <QDebug>
#include <QApplication>
#include <QColor>
#include "qt_windows.h"

/*увеличение скорости в течение игры; пропорции при изменение окна*/

MainClass::MainClass(QWidget *parent)
    : QWidget(parent)
{
    screen=0;
    currentSize=QSize(600, 600);
    scaleParam=(qreal)currentSize.width() / currentSize.height();

    setMinimumSize(currentSize);
}

void MainClass::paintEvent(QPaintEvent *){
    QPainter painter;
    painter.begin(this);
    painter.setRenderHint(QPainter::Antialiasing, true);
        if(screen==0){
            painter.drawPixmap(0, 0, width(), height(), QPixmap(":image/Images/ScreenSaver.png"));
        }else if(screen==1){
            painter.fillRect(0, 0, width(), height(), Qt::white);
            painter.drawPixmap(width()/2-menuList[menuIndex].width()/2, height()/2-menuList[menuIndex].height()/2, menuList[menuIndex].width(), menuList[menuIndex].height(), menuList[menuIndex]);
        }
        else if(screen==2){
            painter.fillRect(0, 0, width(), height(), Qt::white);
            painter.drawPixmap(arcanoid->getPos().x(), arcanoid->getPos().y(), arcanoid->getLength(), arcanoid->getHeight(), arcanoid->getPix());
            painter.drawPixmap(ball->getPos().x(), ball->getPos().y(), ball->getWidth(), ball->getHeight(), ball->getPix());
            for(int i=0;i<5;i++){
                for(int j=0;j<10;j++){
                    if(field->getElement(i, j)==1){
                        painter.drawPixmap(j*field->getWidth(), i*field->getHeight(), field->getWidth(), field->getHeight(), field->getPix(0));
                    }else if(field->getElement(i, j)==2){
                        painter.drawPixmap(j*field->getWidth(), i*field->getHeight(), field->getWidth(), field->getHeight(), field->getPix(1));
                    }else if(field->getElement(i, j)==3){
                        painter.drawPixmap(j*field->getWidth(), i*field->getHeight(), field->getWidth(), field->getHeight(), field->getPix(2));
                    }else if(field->getElement(i, j)==4){
                        painter.drawPixmap(j*field->getWidth(), i*field->getHeight(), field->getWidth(), field->getHeight(), field->getPix(3));
                    }else if(field->getElement(i, j)==5){
                        painter.drawPixmap(j*field->getWidth(), i*field->getHeight(), field->getWidth(), field->getHeight(), field->getPix(4));
                    }
                }
            }
        }
    painter.end();
}

void MainClass::keyPressEvent(QKeyEvent *event){
    if(screen==0){
        if(event->key()==Qt::Key_Return){
            menuList.insert(0, QPixmap(":image/Images/start.png"));
            menuList.insert(1, QPixmap(":image/Images/exit.png"));
            menuIndex=0;
            screen=1;
        }else if(event->key()==Qt::Key_Escape){
            emit qApp->quit();
        }
    }else if(screen==1){
        if(event->key()==Qt::Key_Down){
            if(menuIndex==0){
                menuIndex++;
            }
        }else if(event->key()==Qt::Key_Up){
            if(menuIndex==1){
                menuIndex--;
            }
        }else if(event->key()==Qt::Key_Return){
            if(menuIndex==0){
                isGame=false;
                kx=-1;
                ky=1;
                arcanoid=new Arc;
                ball=new Ball;
                field=new Blocks;
                timer=new QTimer(this);
                timer->setInterval(4);
                connect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(move()));
                screen=2;
            }else{
                emit qApp->quit();
            }
        }
    }else if(screen==2){
        if(event->key()==Qt::Key_Left){
            if(arcanoid->getPos().x()>0){
                if(0+arcanoid->getPos().x()>=width()/20){
                    arcanoid->setPosX(arcanoid->getPos().x()-width()/20);
                    if(!isGame){
                        ball->setPosX(ball->getPos().x()-width()/20);
                    }
                }else{
                    arcanoid->setPosX(0);
                    if(!isGame){
                        ball->setPosX(0+(arcanoid->getLength()/2)-(ball->getWidth()/2));
                    }
                }
            }
        }else if(event->key()==Qt::Key_Right){
            if(arcanoid->getPos().x()<this->width()-arcanoid->getLength()){
                if(width()-(arcanoid->getPos().x()+arcanoid->getLength())>=width()/20){
                    arcanoid->setPosX(arcanoid->getPos().x()+width()/20);
                    if(!isGame){
                        ball->setPosX(ball->getPos().x()+width()/20);
                    }
                }else{
                    arcanoid->setPosX(width()-arcanoid->getLength());
                    if(!isGame){
                        ball->setPosX(width()-(arcanoid->getLength()/2)-(ball->getWidth()/2));
                    }
                }
            }
        }else if((event->key()==Qt::Key_Space)&(!isGame)){
            isGame=true;
            timer->start();
        }else if(event->key()==Qt::Key_Escape){
            emit qApp->quit();
        }
    }
    update();
}

void MainClass::move(){
    if(ball->getPos().x()==this->width()-ball->getWidth()){
        kx*=-1;
    }
    if(ball->getPos().x()==0){
        kx*=-1;
    }
    if((ball->getPos().y()==this->height()-arcanoid->getHeight()-ball->getHeight())&(ball->getPos().x()+ball->getWidth()>=arcanoid->getPos().x())&(ball->getPos().x()<=arcanoid->getPos().x()+arcanoid->getLength())){
        ky*=-1;
    }
    if(ball->getPos().y()<=0){
        ky*=-1;
    }
    for(int i=0;i<5;i++){
        for(int j=0;j<10;j++){
            if(field->getElement(i,j)>0){
                if((ball->getPos().x()+ball->getWidth()==j*field->getWidth())||(ball->getPos().x()==(j+1)*field->getWidth()-1)){
                    if((ball->getPos().y()+ball->getHeight()>=i*field->getHeight())&&(ball->getPos().y()<=(i+1)*field->getHeight())){
                        kx*=-1;
                        field->setElement(i, j, field->getElement(i,j)-1);
                        field->decNumOfBlocks();
                        break;
                    }
                }
                if((ball->getPos().y()+ball->getHeight()==i*field->getHeight())||(ball->getPos().y()==(i+1)*field->getHeight())){
                     if(((ball->getPos().x())<=(j+1)*field->getWidth())&&(ball->getPos().x()+ball->getWidth()>=j*field->getWidth())){
                        ky*=-1;
                        field->setElement(i, j, field->getElement(i,j)-1);
                        field->decNumOfBlocks();
                        break;
                    }
                }
            }
        }
    }
    ball->setPos(QPoint(ball->getPos().x()+(kx*1), ball->getPos().y()+(ky*1)));
    if((ball->getPos().y()>this->height())|(field->getNumOfBlocks()==0)){
        timer->stop();
        delete arcanoid;
        delete ball;
        delete field;
        disconnect(timer, SIGNAL(timeout()), this, SLOT(move()));
        delete timer;
        screen=1;
    }
    update();
}

bool MainClass::winEvent(MSG *message, long *result){
    switch(message->message){
    case(WM_SIZING):{
        // Получаем прямоугольник окна, которым мы должны стать
        RECT* rect = (RECT*) message->lParam;

        // Вычленяем размеры рабочей области
        int fWidth = frameGeometry().width() - width();
        int fHeight = frameGeometry().height() - height();
        int nWidth = rect->right-rect->left - fWidth;
        int nHeight = rect->bottom-rect->top - fHeight;

        // Меняем размеры на нужные нам
        switch(message->wParam) {
            case WMSZ_BOTTOM:
            case WMSZ_TOP:
                rect->right = rect->left+(qreal)nHeight*m_scaleParamWtoH + fWidth;
                break;

            case WMSZ_BOTTOMLEFT:
            case WMSZ_BOTTOMRIGHT:
                if( (qreal)nWidth / nHeight > m_scaleParamWtoH ){
                    rect->bottom = rect->top+(qreal)nWidth/scaleParam +fHeight;
                }else{
                    rect->right = rect->left+(qreal)nHeight*scaleParam + fWidth;
                }
                break;

            case WMSZ_LEFT:
            case WMSZ_RIGHT:
                rect->bottom = rect->top+(qreal)nWidth/scaleParam +fHeight;
                break;

            case WMSZ_TOPLEFT:
            case WMSZ_TOPRIGHT:
                if( (qreal)nWidth / nHeight > scaleParam ){
                    rect->bottom = rect->top+(qreal)nWidth/scaleParam +fHeight;
                }else{
                    rect->right = rect->left+(qreal)nHeight*scaleParam + fWidth;
                }
                break;
        }
    }

    return true;

    default:
        return false;
    };
}

MainClass::~MainClass()
{
}

arc.h
Код:
#ifndef ARC_H
#define ARC_H

#include <QPixmap>

class Arc
{
public:
    Arc();
    ~Arc();
    QPixmap getPix();
    QPoint getPos();
    void setPosX(int value);
    void setPos(QPoint value);
    int getLength();
    int getHeight();
    void setLength(int value);
    void setHeight(int value);

private:
    QPixmap pix;
    QPoint pos;
    int length, height;
};

#endif // ARC_H

arc.cpp
Код:
#include "arc.h"
#include <QDebug>

Arc::Arc():
    pix(":image/Images/arc.png"),
    length(100),
    height(20)
{
    pos.setX(250);
    pos.setY(480);
}

QPixmap Arc::getPix(){
    return pix;
}

QPoint Arc::getPos(){
    return pos;
}

void Arc::setPosX(int value){
    pos.setX(value);
}

void Arc::setPos(QPoint value){
    pos=value;
}

int Arc::getLength(){
    return length;
}

int Arc::getHeight(){
    return height;
}

void Arc::setHeight(int value){
    height=value;
}

void Arc::setLength(int value){
    length=value;
}

Arc::~Arc()
{

}
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #3 : Март 20, 2015, 18:03 »

Совпадение имени функции и названия вашего класса. Компилятор путается. А произошло всё после включения инклуда qt_windows.

__gdi_entry WINGDIAPI BOOL  WINAPI Arc( __in HDC hdc, __in int x1, __in int y1, __in int x2, __in int y2, __in int x3, __in int y3, __in int x4, __in int y4);

Мораль - используйте неймспейсы, или же используйте приставку к своим классам.
К примеру у меня она SB.
SBThread SBPoint SBArc.
Записан
Егор
Гость
« Ответ #4 : Март 20, 2015, 18:10 »

Спасибо. Я не знаю WinAPI, поэтому даже предположить такого не мог...
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #5 : Март 20, 2015, 18:12 »

Практически все простые классы заняты - те же point arc cube bit byte.
Qt использует первый вариант предложенный мной - все классы названы с Q. QThread QPoint QBitArray Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 21.