Можно через import QtQuick.Window узнать размер экрана. И уже от него плясать.
Но лично мне этот способ не нравится и я делаю так:
QScreen *scr = QApplication::screens().at(0);
m_height = scr->size().height();
m_width = scr->size().width();
И уже потом подсовываю значения в QMLе.
Ну на самом деле размер экрана то не проблема узнать - в QtQuick.Window есть объект Screen. Проблема заключается в другом, как мне узнать надо ли отображаться в полном экране или не надо?
Т.е. на десктопе приложение может отображаться как в окне, так и на полный экран и этим управляет пользователь, можно задать какой-то предпочтительный размер окна. А вот под android или в ios, winrt приложения полноэкранные и размер окна лучше вообще не трогать иначе окно не будет тянуться на весь экран.
Смотрел стандартные примеры, там для окошек которые отображаются корректно и там и там не используется Window, а из плюсового кода создается QQuickView и ему выставляется режим SizeRootObjectToView. Но это же блин неудобно... теряется возможность рулить параметрами окна из QML (заголовок, полноэкранность/оконность, и т.д).