Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 22:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Два потока работают с QQueue  (Прочитано 27194 раз)
Yegor
Гость
« Ответ #15 : Октябрь 21, 2014, 16:37 »

А что, если сделать просто:

Код
C++ (Qt)
//Custom class - thread safe queue.
class SafeQueue<T> : QQueue {
   public:
       //Constuctor.
       SafeQueue() : Queue<T> {}
 
       //Enqueue
       void enqueue(T) {
           QMutexLocker locker(&mutex);
           QQueue::enqueue(T);
       }
 
       //Dequeue.
       T dequeue(T) {
           QMutexLocker locker(&mutex);
           return QQueue::dequeue();
       }
 
   private:
       QMutex mutex;
}

Нагрузка на методы вставки / извлечения - сотни за секунду. Так будет правильно?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Октябрь 21, 2014, 16:54 »

Нагрузка на методы вставки / извлечения - сотни за секунду. Так будет правильно?
Правильно - да, быстро - не очень.

Edit: не совсем правильно Улыбающийся  QQueue::dequeue() полагает что контейнер не пустой, надо добавить проверку
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2014, 17:31 от Igors » Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #17 : Октябрь 21, 2014, 17:01 »

А что, если сделать просто:
А как вы видите организацию поллинга для элементов вашей очереди? Как нить получатель будет определять, что в очереди появились данные?
Записан
Yegor
Гость
« Ответ #18 : Октябрь 21, 2014, 20:51 »

Думаю поллинг лучше организовать так:

    1. Собрался лимит количества элементов - высылаю сигнал о готовности сразу. Это когда большой поток данных.

    2. Если лимит еще не собрался, но что то есть, то высылаю сигнал о готовности по таймауту. Это при непостоянном / медленном обмене данных.

Где сигнал о готовности - уведомление о наличии данных в очереди.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #19 : Октябрь 21, 2014, 21:12 »

Думаю поллинг лучше организовать так:
Накидайте это в коде (псевдокоде) и сравним с тем решением, ссылку на которое я вам привел.
Там такой сигнал как раз и посылается специальным объектом синхронизации QWaitCondition.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Октябрь 22, 2014, 09:50 »

Накидайте это в коде (псевдокоде) и сравним с тем решением, ссылку на которое я вам привел.
Там такой сигнал как раз и посылается специальным объектом синхронизации QWaitCondition.
Тут может создаться впечатление что это какое-то "особое" решение. В действительности схема с
(Q)WaitCondition всегда одна и та же, другой просто нет. Конечно можно ее переписать, и она будет работать. А можно еще проще - сделать сигнал с QueuedConnection, и Qt за нас все сделает.

Проблема только одна - при достаточно интенсивном обмене скорость будет падать. При сотнях обменов в секунду надо работать синхронно, т.е. тупо крутиться в while проверяя размер контейнера. Да, мы задействуем процессор/ядра вхолостую, но мы уверены что это ненадолго, данные скоро поступят.

Код
C++ (Qt)
//Custom class - thread safe queue.
class SafeQueue<T> : QQueue {
   public:
       //Constuctor.
       SafeQueue() : Queue<T>, mAbortFlag(false) {}
 
       void setAbort( void ) { mAbortFlag = true; }
 
       //Enqueue
       void enqueue( const T & data )
       {
           if (mAbortFlag) return;
           while (!mLock.testAndSetOrdered(0, 1)) {
            if (mAbortFlag) return;
            QThread::yieldCurrentThread()
           }
           QQueue::enqueue(data);
           mLock  = 0;
       }
 
       //Dequeue.
       T dequeue( void )
       {
           while (true) {
              if (mAbortFlag) return T();
              if (!mLock.testAndSetOrdered(0, 1))
               QThread::yieldCurrentThread();
              else {
               if (!size()) {
                mLock = 0;
                QThread::yieldCurrentThread();
                continue;
              }
              T data = QQueue::dequeue();
              mLock = 0;
              return data;
            }
           }
           return T();
       }
 
   private:
       bool mAbortFlag;
       QAtomicInt mLock;
}
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2014, 09:59 от Igors » Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #21 : Октябрь 22, 2014, 09:53 »

А можно еще проще - сделать сигнал с QueuedConnection, и Qt за нас все сделает.
Проще - возможно (как сказал бы Верес "сделайте тупо" Улыбающийся ), а будет ли это решение сделанное Qt за нас - быстрее? Да и проще тоже сомнительно? Улыбающийся
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2014, 09:55 от Old » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Октябрь 22, 2014, 09:58 »

как сказал бы Верес "сделайте тупо" Улыбающийся
Вы бы не будили лиха - пока оно тихо. А то попрет "фонтан мысли"  Плачущий
Записан
xokc
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 976



Просмотр профиля
« Ответ #23 : Октябрь 23, 2014, 08:42 »

Проблема только одна - при достаточно интенсивном обмене скорость будет падать. При сотнях обменов в секунду надо работать синхронно, т.е. тупо крутиться в while проверяя размер контейнера. Да, мы задействуем процессор/ядра вхолостую, но мы уверены что это ненадолго, данные скоро поступят.
А есть какие-нибудь объективные метрики относительно того, начиная с какого темпа наполнения очереди имеет смысл не использовать штатные для Qt механизмы и начинать городить велосипедный огород? В моём понимании "сотни обменов в секунду" - это вообще ни о чем для современного железа и тратить ресурсы ядра процессора (при таких скоростях поступления элементов) на постоянные проверки "непустоты" очереди - непозволительная роскошь. Вопрос не праздный - сам маюсь с сервером на Qt с похожей архитектурой. Пока пользуюсь сигнал-слотами, но переживаю по поводу масштабируемости текущего решения.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Октябрь 23, 2014, 10:52 »

А есть какие-нибудь объективные метрики относительно того, начиная с какого темпа наполнения очереди имеет смысл не использовать штатные для Qt механизмы ..
Величина 0.3 секунды - это default параметр в OpenMP, типа "время прокрутки". Нитка усыпляется и перестает грузить проц по истечении этого интервала. Время совсем не маленькое

..и начинать городить велосипедный огород?
А что тут "велосипедного"? QAtomicInt, QWaitCondition и др. - штатные средства синхронизации. Нет готовых классов поюзать - ну что-то нужно и самому написать (чтоб совсем не облениться  Улыбающийся)

Предлагаю проверить на тестах, я возьму на себя реализацию с atomic
Записан
vulko
Гость
« Ответ #25 : Октябрь 24, 2014, 13:18 »

А есть какие-нибудь объективные метрики относительно того, начиная с какого темпа наполнения очереди имеет смысл не использовать штатные для Qt механизмы ..
Величина 0.3 секунды - это default параметр в OpenMP, типа "время прокрутки". Нитка усыпляется и перестает грузить проц по истечении этого интервала. Время совсем не маленькое

..и начинать городить велосипедный огород?
А что тут "велосипедного"? QAtomicInt, QWaitCondition и др. - штатные средства синхронизации. Нет готовых классов поюзать - ну что-то нужно и самому написать (чтоб совсем не облениться  Улыбающийся)

Предлагаю проверить на тестах, я возьму на себя реализацию с atomic

Какое OpenMP? Какие 0.3 секунды?!

Никаких классов писать не нужно, все уже давно написано. В 99.9999999999% случаев существующих средств синхронизации более чем достаточно.
Есть std, хотя мне не очень оно нравится, есть Qt'шные обертки, есть boost в конце концов.
Мьютексы, разные локи, wait-notify средства синхронизации и межпоточного взаимодействия.

Нужно просто понимать принцип их работы и уметь ими пользоваться.
Записан
xokc
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 976



Просмотр профиля
« Ответ #26 : Октябрь 24, 2014, 19:02 »

А что тут "велосипедного"? QAtomicInt, QWaitCondition и др. - штатные средства синхронизации. Нет готовых классов поюзать - ну что-то нужно и самому написать (чтоб совсем не облениться  Улыбающийся)
Для меня штатной в Qt является система сигнал/слот. Всё остальное и есть велосипедостроение. Впрочем, это вопрос терминологии.

Предлагаю проверить на тестах, я возьму на себя реализацию с atomic
Проверить-то можно, нужно только договориться о входных параметрах теста (например, темп наполнения очереди, количество потоков-писателей и потоков-читателей), корректных (в смысле одинаковоинтерфейсных для простоты взаимозаменяемости) способах реализации очередей различного типа и, наконец, о том что именно будем измерять. Кроме того, хотелось мерять не "сферического коня", а использовать время "простоя" читателя для выполнения какой-нибудь "полезной" нагрузки.

В 99.9999999999% случаев существующих средств синхронизации более чем достаточно.
Вы топик вообще читали? В разработке каких ещё "несуществующих" средств синхронизации Вы нас тут пытаетесь обвинить? Мы всего лишь стараемся понять насколько те самые "существующие" средства синхронизации хороши для выполнения совершенно конкретной задачи. А также понять как определить, что твой проект не входит в те самые 99.9999999999% (это число ведь не с потолка взято, за него-то Вы можете ответить?)?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #27 : Октябрь 24, 2014, 19:16 »

2xokc Вы бы подробные рассказали про архитектуру вашего сервера. И откуда берётся боспокойство о масштабируемости.
Записан
xokc
Птица говорун
*****
Offline Offline

Сообщений: 976



Просмотр профиля
« Ответ #28 : Октябрь 24, 2014, 21:28 »

Ой, да долго рассказывать. Попробую.
По инфинибенду 10 раз в секунду блоками по 288*54 кБайт независимо друг от друга поступают в отдельных потоках данные с суммарной интенсивностью до 1 ГБайта в сек. Дальше с помощью CUDA оно асинхронно сплитится на 54*4 блока и по кольцу записывается на рейд из 8 SSD дисков, а так же кешируется в кольцевом буфере в оперативке. В этой части Qt практически не используется.
Дальше появляются пулы потоков с ридерами (до 1024 шт.), которые читают эти данные с разной скоростью в зависимости от нагрузки на сервер (от 10 р/с до 80 р/с). Дальше эти ридеры производят над считанными данными разные преобразования, результаты которых оправляются в сетку. Так вот кусок с ридерами сделан на Qt и сейчас взаимодействие между пулами потоков ридеров и сетевой подсистемой производится через сигнал-слот.
Сейчас оно крутится на 2-х процессорном Windows сервере на базе 12-ти ядерных Xeon. И периодически (как обычно, труднопрогнозируемо) "впадает в кому" в момент отправки сигнала с QByteArray. Не факт, что это связано с узким горлом в Qt сигналах - система только что собрана полностью и до этого места руки ещё не дошли. Проблема также в том, что параллельно всему этому в отдельном процессе работает своя достаточно ресурсоемкая задача (там и CUDA и OpenMP), которая тоже не прибавляет здоровья системе. В итоге "в среднем по больнице" при 256 ридерах вижу общую загрузку процессоров на уровне 30-40%, что пока устраивает.
Беспокоит то, что в перспективе ожидается кратное увеличение количества пишущих потоков (причем, возможно, существенное - правда при сохранении общей интенсивности потока данных за счет уменьшения количества блоков). Ну и ридеров может стать побольше. Поэтому и переживания о том, не упремся ли мы потом в производительность сигнал/слотов.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #29 : Октябрь 24, 2014, 21:45 »

Я правильно понял, что потоки ридеры после обработки данных, передают их потоку сендеру, который и отправляет их в сеть? И для этой передачи используются сигналы?
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2014, 21:48 от Old » Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 23.