Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 08:27
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Model-View (MV)
>
Совет по дизайну. Две модели для данных
Страниц:
1
2
3
[
4
]
5
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Совет по дизайну. Две модели для данных (Прочитано 33589 раз)
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #45 :
Октябрь 02, 2014, 15:28 »
Тут нужно как обычно смотреть на скорость и необходимость. Одна быстронаписанная утилитка может сэкономить часы для разработки/тестирования основной программы.
Конечно потом эту утилитку надо будет переписать, но острая необходимость её переписать будет отдалена в далёкое будущее.
В идеале каждую программу надо переписывать раза 3-4. Именно из-за того, что предусмотреть всё с самого начала нельзя. И программа написанная за неделю мало будет отличаться от программы написанной за 2 дня.
А вот программа написанная за месяц уже может претендовать на звание не говнокода. Но это месяц без программы
PS к тому же такая программа вырисовывает будущую архитектуру. Можно сказать поднимает навык
«
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 15:31 от Bepec
»
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #46 :
Октябрь 03, 2014, 09:13 »
Все всегда предусмотреть сложно, но не невозможно!
Просто нужно прежде чем что-то делать, подумать как это сделать. Часто спихивая очередную задачу на разработчика, все целиком ложиться на его совесть и даже код ревью ничем уже не поможет, т.к. если все просто, то никаких вопросов нет, а если все сложно, то врядли кто-то будет вникать в архитектуру. Глянули, закомплитили -> профит.
Цитировать
Одна быстронаписанная утилитка может сэкономить часы для разработки/тестирования основной программы.
Конечно потом эту утилитку надо будет переписать, но острая необходимость её переписать будет отдалена в далёкое будущее.
Логика неверная. Это просто желание схалтурить сейчас и отодвинуть все на далекое будущее. Хорошо если утилитка нужна только на этапе разработки/отладки. А если это часть конечного продукта, то халтурить не стоит.
Потому что сэкономленное сейчас время, потратиться как минимум в дальнейшем. Но это крайне оптимистичный прогноз. В реальности же потраченное позже время, будет все равно больше.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #47 :
Октябрь 03, 2014, 11:05 »
Расписывать бесполезно, как я понял.
Вкратце - как бы вы ни старались, первая версия программы будет кривой, забагованной и страшной по архитектуре.
Хорошую программу переписывают полностью как минимум один раз.
ИМХО.
Записан
OKTA
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #48 :
Октябрь 03, 2014, 11:10 »
Будем честны - идеал недостижим, сколько не переписывай
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #49 :
Октябрь 06, 2014, 09:49 »
Цитата: Bepec от Октябрь 03, 2014, 11:05
Расписывать бесполезно, как я понял.
Вкратце - как бы вы ни старались, первая версия программы будет кривой, забагованной и страшной по архитектуре.
Хорошую программу переписывают полностью как минимум один раз.
ИМХО.
ну если все делать на отъе**сь, конечно так все и будет))
а если сперва продумать архитектуру и вести разработку последовательно, не забывая тестировать работу написанного, тыкать ассерты в нужные места, то все будет чудесно.
конечно 0 багов не будет, но их количество будет сведено до минимума.
а когда поверх непродуманной и кривой архитектуры начинать городить говнокод, количество багов растет как снежный ком.
в итоге получается "франкенштейн", у которого к тому же руки растут из ж*пы, а ноги из ушей торчат. и автор пытается все это заставить бегать и играть в футбол.
когда приходит осознание безнадеги, начинается переписывание.
а ведь все это можно было сделать сразу, просто иногда вместо того чтобы слепить что-то побыстрее, нужно сперва обдумать как оно должно и будет работать.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #50 :
Октябрь 06, 2014, 15:44 »
Очередной идеалист. Все мы через это проходим
Записан
OKTA
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #51 :
Октябрь 06, 2014, 15:46 »
Гейтс Билл был таким же, но все мы знаем, что получилось
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #52 :
Октябрь 13, 2014, 09:36 »
Цитата: Bepec от Октябрь 06, 2014, 15:44
Очередной идеалист. Все мы через это проходим
Сомневаюсь что говнокодеры через это проходят. Они всегда хотят как бы похалтурнее.
Забывают правда, что кроилово всегда ведет к попадалову. Другое дело что попадалово не обязательно на них приходится.
П.с. я не идеалист, просто у меня есть личная отвественность. чего и вам желаю.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #53 :
Октябрь 13, 2014, 12:38 »
Личная ответственность != затягивание срочной работы
Как и везде тут нужно идти по тонкой грани между говнокодом и идеальным кодом.
PS если хоть 1 программист в мире скажет - "я не говнокодил никогда", то его можно сразу бить камнями - врёт как дышит.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #54 :
Октябрь 13, 2014, 16:27 »
Цитата: Bepec от Октябрь 13, 2014, 12:38
Как и везде тут нужно идти по тонкой грани между говнокодом и идеальным кодом.
Нифига себе "тонкая грань".
Вы указали две крайности между которыми все.
Записан
vizir.vs
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #55 :
Октябрь 13, 2014, 17:00 »
ИМХО крупный проект сложно написать круто с первого раза. Поэтому и выпускают версии 1.1, 2.0 и так далее.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #56 :
Октябрь 13, 2014, 17:37 »
Дело не в сроках. Наивно полагать что "вот я все тщательно обдумаю, сделаю основательно - и все будет Ok". Обдумывание хорошо (и даже необходимо) - но до определенного предела. Если обсуждать будущий проект с коллегами (исполнителем, заказчиком), то в какой-то момент становится заметно: разговор пошел по кругу, ничего принципиально нового уже не вносится. И тогда надо начинать делать. И вылезут проблемы которые недооценили (а иногда и не подозревали). Это нормально
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #57 :
Октябрь 13, 2014, 20:21 »
Цитата: Igors от Октябрь 13, 2014, 17:37
Если обсуждать будущий проект с коллегами (исполнителем, заказчиком), то в какой-то момент становится заметно: разговор пошел по кругу, ничего принципиально нового уже не вносится. И тогда надо начинать делать.
И тогда надо начинать думать и проектировать. Желательно вдалеке от компьютера с блокнотом и карандашом.
Цитата: Igors от Октябрь 13, 2014, 17:37
И вылезут проблемы которые недооценили (а иногда и не подозревали). Это нормально
Да, если из разработки выкинуть главный этап - проектирование, то проблемы вылезут практически сразу. Это нормально.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #58 :
Октябрь 13, 2014, 21:02 »
Все программы рождены из гавнокода
Это как яйцо и курица, правда порядок мы точно знаем.
Говнокод -> идеальный код.
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #59 :
Октябрь 14, 2014, 08:41 »
Цитата: Old от Октябрь 13, 2014, 20:21
Цитата: Igors от Октябрь 13, 2014, 17:37
Если обсуждать будущий проект с коллегами (исполнителем, заказчиком), то в какой-то момент становится заметно: разговор пошел по кругу, ничего принципиально нового уже не вносится. И тогда надо начинать делать.
И тогда надо начинать думать и проектировать. Желательно вдалеке от компьютера с блокнотом и карандашом.
Цитата: Igors от Октябрь 13, 2014, 17:37
И вылезут проблемы которые недооценили (а иногда и не подозревали). Это нормально
Да, если из разработки выкинуть главный этап - проектирование, то проблемы вылезут практически сразу. Это нормально.
плюсую.
именно с блокнотом и карандашом, а не "в уме", как некоторые очень уверенные в себе говнокодеры
то что в некоторые детали или аспекты могут остаться незамеченными, на первичном этапе проектирования, это понятно. но это не значит что нужно забить и начать делать.
Записан
Страниц:
1
2
3
[
4
]
5
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...