Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 08:17
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Model-View (MV)
>
Совет по дизайну. Две модели для данных
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Совет по дизайну. Две модели для данных (Прочитано 33575 раз)
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #30 :
Сентябрь 22, 2014, 23:07 »
Цитировать
Давайте реализуйте мне за день программу сложности "я нихрена в этом не разбираюсь в первый раз вижу но делать надо". Я посмотрю на вашу архитектуру
Так вот я вам и повторяю (десять раз и снова), если ставятся условия срочно-срочно наваять что-либо абы как за один день, (у студентов за еду) то у меня, лично, к таким шарашкам никакого доверия нет и никогда не было.. И не будет..( Поскольку, только лишь сама постановка такой задачи и сами требования, уже подразумевают весь это "профессионализм" как закрасчиков, так и горе-разработчиков, которые подписываются под этим.. А в итоге имеем то, о чём я и говорил, упоминая смысл той пословицы..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
vbv
Чайник
Offline
Сообщений: 59
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #31 :
Сентябрь 23, 2014, 01:57 »
1. Реализовать в модели слоты.
2. сделать центральное событие.
3. зацепить его на слоты моделей.
4. Вызывать центральное событие для обновления данных.
И не надо лохматить бабушку.
Вопрос был "как обновить" а не как построить архитектуру.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #32 :
Сентябрь 23, 2014, 07:25 »
Вот vbv и поставил жирную точку
Однако лохматить бабушку можно и продолжить, если у моделей имеется пункт "удалить запись", который должен быть своим у каждой модели
Записан
vizir.vs
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #33 :
Сентябрь 23, 2014, 08:46 »
Цитата: vbv от Сентябрь 23, 2014, 01:57
1. Реализовать в модели слоты.
2. сделать центральное событие.
3. зацепить его на слоты моделей.
4. Вызывать центральное событие для обновления данных.
И не надо лохматить бабушку.
Вопрос был "как обновить" а не как построить архитектуру.
В модели уже есть слот. Называется refresh. Да и сигнал об изменении данных тоже модель имеет.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2014, 08:50 от vizir.vs
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #34 :
Сентябрь 23, 2014, 10:42 »
Цитата: Vyacheslav Yurkov от Сентябрь 22, 2014, 15:19
Если архитектура, как заметили выше, не совсем правильная, то как объединить эти две модели в одну, учитывая, что количество строк/столбцов разное?
Никак, да и не нужно их объединять, главное чтобы данные были одни и менялись синхронно.
Цитата: vizir.vs от Сентябрь 23, 2014, 08:46
В модели уже есть слот. Называется refresh. Да и сигнал об изменении данных тоже модель имеет.
Ну и нормально, тогда что Вас тревожит?
Цитата: m_ax от Сентябрь 22, 2014, 23:07
Цитировать
Давайте реализуйте мне за день программу сложности "я нихрена в этом не разбираюсь в первый раз вижу но делать надо". Я посмотрю на вашу архитектуру
Так вот я вам и повторяю (десять раз и снова), если ставятся условия срочно-срочно наваять что-либо абы как за один день, (у студентов за еду) то у меня, лично, к таким шарашкам никакого доверия нет и никогда не было.. И не будет..( Поскольку, только лишь сама постановка такой задачи и сами требования, уже подразумевают весь это "профессионализм" как закрасчиков, так и горе-разработчиков, которые подписываются под этим.. А в итоге имеем то, о чём я и говорил, упоминая смысл той пословицы..
Ну и чего Вы взъелись на совершенно безобидное высказывание? Один день или сколько - сроки всегда есть. Также правильно что какое-то более или менее глубокое понимание приходит где-то с версии 1.0, а до этого "ну вроде так правильно, а там посмотрим" - это нормально.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #35 :
Сентябрь 23, 2014, 11:04 »
to Max: такие "шарашки" называются форс мажор и работа в команде. Без них никуда. Особенно когда у человека случается что-то и он выпадает к чертям. А второго специалиста нет.
Архитектура строится на знании, повторюсь. Знание приходит с опытом. Опыт приходит медленно. Потому одна из формул на которой зиждется разработка каждой программы выглядит примерно так
Время разработки = время изучения предмета + время написания альфы + поиск и изучение библиотек + переработка архитектуры + написание релиза.
В случае срочности формула будет выглядеть так
Время разработки = поиск и изучение библиотек + написание релиза(оно же альфы). И никуда вы от этого не уйдёте. Только в идеальных условиях есть время на изучение, пробы, тесты, написание альфы, бета версий программы.
PS ну и чисто по человечески - если ты работаешь пару лет и нормальный начальник попросит тебя попробовать это сделать (соответственно с плюшками типо премии), то отказаться нет желания.
PPS можете не верить, но такой "срочный" подход плодит больше шедевров, чем размеренная деятельность.
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #36 :
Октябрь 02, 2014, 09:54 »
У нас повсюду такие шедевры, начиная от дорог и автомобилей...
Прежде чем что-то делать, нужно продумать архитектуру. Если же делать по сценарию скачал либу, прикрутил к говнокоду -> релиз, то чаще всего времени это сожрет столько же либо даже больше, т.к. тыкая везде костыли и индусские заплатки, все это будет копиться как снежный ком и создавать все больше проблем при отладке и дальнейшем усложнении.
Когда только начинал карьеру младшим sw developer'ом, был у меня в команде парень с небольшим опытом работы, что-то около двух лет, который отлично умел писать много много говно кода в день. А вся команда за ним фиксила это кривой код. Но он считал себя супер профи, бегал в комнату к архитекторам каждый день, но продолжал делать говно код.
Производительность по количеству строк кода у него была раза в 2-3 выше чем у других в команде, а вот качество его кода было как минимум в те же 2-3 раза ниже.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #37 :
Октябрь 02, 2014, 11:31 »
Я сам был на такой должности
Учащимся.
И самое главное достоинство того парня (говно кодера, по вашим словам) - что его проекты работали так как надо и за короткое время.
А у специалистов высокого уровня на это просто не было времени. Вот просто у него неделя на разработку архитектуры, неделя на альфу+тестирование, неделя на бету + тестирование. При это остальные его проекты стоят.
А у новичка 2 дня на один проект. Это так называемое затыкание дыр.
Если бы фирме нужен был качественный код, его бы обучили/выгнали. Но фирме нужны были готовые проекты и за короткое время. И пофиксить уже готовый проект гораздо проще, чем написать с нуля.
PS и зря вы его так называете. Если вы его не обучили стандартам, которые используются в вашей фирме - это ваша проблема
Ну и вопрос на засыпку - был ли у вас в фирме официальные правила оформления программного кода?
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #38 :
Октябрь 02, 2014, 11:40 »
Цитата: Bepec от Октябрь 02, 2014, 11:31
И пофиксить уже готовый проект гораздо проще, чем написать с нуля.
Да ладно.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #39 :
Октябрь 02, 2014, 11:42 »
Ага. Гораздо проще.
Но в противовес - добавлять новый функционал сложнее.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #40 :
Октябрь 02, 2014, 11:46 »
Цитата: Bepec от Октябрь 02, 2014, 11:42
Ага. Гораздо проще.
Но в противовес - добавлять новый функционал сложнее.
Так одноразовые проекты (сделал, отдал и забыл) никому не нужны. Нормальные проекты можно развивать... в отличие от...
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #41 :
Октябрь 02, 2014, 12:03 »
Представьте себе, сотни работников НИИ с вами не согласятся
Не знаю, мб в других областях программирования "одноразовые" и не нужны, но вот провести НИР без одноразовых не получится
И таки да - иногда на один НИР приходится по 2-4 "одноразовых проекта".
PS Научно-Исследовательская Работа.
Записан
_OLEGator_
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #42 :
Октябрь 02, 2014, 12:10 »
Есть хорошая книга по этой теме.
Эдвард Йордон.
Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадежном проекте.
И да Верес, видимо, ярый представитель быдлокодеров, уж извините) иначе бы не оправдывался.
Записан
Bepec
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #43 :
Октябрь 02, 2014, 12:19 »
Книги об программировании пишутся разными людьми. И то, что для них хорошо, в другой области будет плохо.
PS не извиняю. Хамло вы редкостное. Ну оскорбляя других, вы выставляете себя хамом, так что увы.
PPS надо понимать точку зрения себя и собеседника. Вы же меня не понимаете. Вы отрицаете необходимость срочного написания программ, но куда вы от неё денетесь?
«
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 12:31 от Bepec
»
Записан
vulko
Гость
Re: Совет по дизайну. Две модели для данных
«
Ответ #44 :
Октябрь 02, 2014, 14:43 »
Цитата: Bepec от Октябрь 02, 2014, 11:31
И самое главное достоинство того парня (говно кодера, по вашим словам) - что его проекты работали так как надо и за короткое время.
Как раз таки работали они не как надо, но в короткое время да.
Это очень кажущееся впечатление того что работает как надо. До первых тестов наговнокоженного.
В итоге на дальнейшую поддержку такого кода и багфикс проекта, не говоря о новых функциональностях уходит куда больше времени, чем было сэкономлено в начале.
Еще пример из личного опыта:
Может вам знакома такая библиотека как WebRTC. Это открытый говнокод от гугла. Жутко кривое. 2 года фиксили эту библиотеку для продукта, чтобы оно хоть как-то работало. Там весь набор, начиная от дедлоков, рейс кондишенов, огромного количества крешей и заканчивая ликами убивающими айфоны и айпады до состояния когда спасает только хард ресет.
По затратам человеко-часов можно было с нуля все это написать куда более прямо. Либо можно было взять более менее прямую библиотеку и на её основе делать.
Так что говно код сейчас, это всегда гемор в будущем.
Я не спорю, бывают ситуации когда нужно сделать маленькую прикладную апликуху, которая вообще может потребоваться только на этапе разработки/тестирования, тут можно не задумываться над архитектурой и немного поговнокодить.
В остальных случаях это всегда приводит к одному и тому же результату.
«
Последнее редактирование: Октябрь 02, 2014, 14:45 от vulko
»
Записан
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...