Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 11:01
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Разное
>
Говорилка
>
Геометрия (задачки)
Страниц:
1
...
17
18
[
19
]
20
21
...
24
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Геометрия (задачки) (Прочитано 226098 раз)
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #270 :
Июнь 06, 2017, 14:30 »
Игорь, в 7 классе таких задачек не решают
точка на плоскости является проекцией линии в объёме, когда вектор проекции параллелен проецируемой линии, поэтому решений бесконечное множество.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #271 :
Июнь 07, 2017, 07:38 »
Цитата: Racheengel от Июнь 06, 2017, 14:24
Хех... тут, батенька, одной камерой не обойтись) Как минимум 2 надо, чтоб из 2д-картинки 3д-точки воссоздать)
Цитата: __Heaven__ от Июнь 06, 2017, 14:30
точка на плоскости является проекцией линии в объёме, ..
Так я ж и говорю
Цитата: Igors от Июнь 06, 2017, 11:15
Если такая постановка кажется Вам неполной и/или некорректной - дополните/откорректируйте ее
Напр найти луч (2 точки в 3D) на котором лежат все точки в пр-ве камеры
Цитата: __Heaven__ от Июнь 06, 2017, 14:30
Игорь, в 7 классе таких задачек не решают
Да, наверное, теорему Пифагора проходят раньше, уже и не помню когда
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #272 :
Июнь 07, 2017, 09:32 »
Кстати, в 7 классе уже умеют корректно описывать постановку задачи. "Дано", "Найти", помните?
Цитировать
найти луч (2 точки в 3D) на котором лежат все точки в пр-ве камеры
Для каждой точки {xv, yv} на плоскости ("экране") соответствует линия в пространстве ("камера"), заданная системой
xc=xv
yc=yv
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #273 :
Июнь 07, 2017, 10:54 »
Цитата: __Heaven__ от Июнь 07, 2017, 09:32
Кстати, в 7 классе уже умеют корректно описывать постановку задачи. "Дано", "Найти", помните?
А что собсно не так? Решение не единственное? Ну бывает и так - значит имеете полное право предъявить любое. Возможно Z известен "извне" - тоже вариант. Неизвестен - найти хотя бы луч. Что нравится - то и решайте, принципиальной разницы никакой
Цитата: __Heaven__ от Июнь 07, 2017, 09:32
Для каждой точки {xv, yv} на плоскости ("экране") соответствует линия в пространстве ("камера"),
Что за "линия"? Наверное Вы хотели сказать "прямая"? Ну все-таки "луч" точнее, точки за спиной камеры на экран не проецируются
Цитата: __Heaven__ от Июнь 07, 2017, 09:32
...заданная системой
xc=xv
yc=yv
И кто такие xc и ус, откуда их взять? Может имелось ввиду ур-е прямой? Так его тоже надо задать. В общем - теряюсь в догадках
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #274 :
Июнь 07, 2017, 11:07 »
Да, опечатался, прямая (line)
Система содержит 2 ур-я пересекающихся плоскостей. Z произвольный. Координат "спины" камеры не имею.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #275 :
Июнь 08, 2017, 09:01 »
Цитата: __Heaven__ от Июнь 07, 2017, 11:07
Система содержит 2 ур-я пересекающихся плоскостей.
Как же имея только одну 2D точку Вы получаете систему из 2 ур-й? Неужели с "современными технологиями" и так можно?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #276 :
Июнь 08, 2017, 09:08 »
Попробуйте как-нибудь переосилить себя и взять учебник по математике не для школы и познакомиться со способами задания прямой
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #277 :
Июнь 08, 2017, 09:31 »
Цитата: __Heaven__ от Июнь 08, 2017, 09:08
Попробуйте как-нибудь переосилить себя и взять учебник по математике не для школы и познакомиться со способами задания прямой
А Вы уверены что здесь вообще нужен какой-то учебник?
Ладно, то уже пошли чисто понты. Подождем денек-другой, может еще кто-то хочет высказаться
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #278 :
Июнь 08, 2017, 09:40 »
Цитата: Igors от Июнь 08, 2017, 09:31
А Вы уверены что здесь вообще нужен какой-то учебник?
Нет, учебники вообще не нужны. Они для лохов
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #279 :
Июнь 08, 2017, 12:27 »
Возможно Вы имели ввиду параметрическое или каноническое ур-е прямой, но они не популярны в 3D, обычно прямая задается "точка+вектор" или просто "2 точки". Однако это всего лишь "в какой форме ответ" (в любой как Вам удобно), самого ответа в упор не вижу
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #280 :
Июнь 08, 2017, 13:57 »
Цитировать
"точка+вектор" или просто "2 точки"
Так прямая задаётся у всяких "OpenGL извращенцев"
{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1} если так будет проще
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #281 :
Июнь 08, 2017, 16:10 »
Цитата: __Heaven__ от Июнь 08, 2017, 13:57
{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1}
{x, y} : {x, y} скорее, не? {x, y} - это просто точко...
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #282 :
Июнь 08, 2017, 16:15 »
Если на линию смотреть с торца, то видим точку.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #283 :
Июнь 09, 2017, 09:58 »
Цитата: __Heaven__ от Июнь 08, 2017, 13:57
{x, y} есть проекция прямой {x, y, 0}, {x, y, 1} если так будет проще
Если {x, y, 0}, {x, y, 1} - искомые точки прямой в пр-ве камеры, то {x, y} - это проекция в изометрии на плоскость XOY в пр-ве камеры, а вовсе не на экран. Выходит что рез-т никак не зависит ни от размеров изображения, ни от параметров камеры?
Цитата: Racheengel от Июнь 08, 2017, 16:10
{x, y} : {x, y} скорее, не? {x, y} - это просто точко...
Ну ответ-то уже оглашен в предыдущей задачке, нужно просто сделать обратное преобразование. Увы, срабатывает рефлекс "взять готовое и не париться"
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #284 :
Июнь 09, 2017, 10:42 »
Цитировать
Выходит что рез-т никак не зависит ни от размеров изображения, ни от параметров камеры?
А они известны?
http://doc.qt.io/qt-5/qvector3d.html#unproject
Ахтунг, "богомерзкий OpenGL"
Записан
Страниц:
1
...
17
18
[
19
]
20
21
...
24
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...