Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 16:16
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Разное
>
Говорилка
>
Геометрия (задачки)
Страниц:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
24
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Геометрия (задачки) (Прочитано 226228 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #150 :
Ноябрь 03, 2016, 08:43 »
16) Кривое зеркало искажает (см мультфильм "Ну погоди"). Хорошо, пусть поверхность зеркала идеально прямая - такое зеркало все равно искажает или нет?
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #151 :
Ноябрь 03, 2016, 11:09 »
Конечно - меняет правое на левое и наоборот)
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #152 :
Ноябрь 03, 2016, 12:10 »
Цитата: m_ax от Ноябрь 03, 2016, 11:09
Конечно - меняет правое на левое и наоборот)
Это подход "с фундаментальных позиций"?
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #153 :
Ноябрь 03, 2016, 12:53 »
Цитировать
Это подход "с фундаментальных позиций"?
Ну если хотите) Я бы сказал, если рассматривать операцию отражения с точки зрения теории групп, то оно (это действие) не переводит любой элемент группы в сам себя)
Хотя ещё не понятно, что Вы понимаете под искажениями?)
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #154 :
Ноябрь 04, 2016, 08:44 »
Цитата: m_ax от Ноябрь 03, 2016, 12:53
[Хотя ещё не понятно, что Вы понимаете под искажениями?)
То что видели Волк и Заяц в комнате смеха
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #155 :
Ноябрь 04, 2016, 16:11 »
Та она на второй странице скатилась в "Если бы бабка была дедкой, у бабки был бы ***"
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #156 :
Ноябрь 04, 2016, 17:10 »
Цитата: Bepec от Ноябрь 04, 2016, 16:11
Та она на второй странице скатилась в "Если бы бабка была дедкой, у бабки был бы ***"
Та может и хорошо если б была - по крайней мере Вас бы не было
Вообще я сомневался стоит ли постить такую задачку - ну ответ ведь совершенно очевиден. К тому же "почему" звучало на этом форуме раз 5 точно. Вообще современный человек может что-то решить просто своей головой - или только черпать из гуглы?
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #157 :
Декабрь 26, 2016, 12:32 »
17) В разных исходниках разных авторов встречается по существу один и тот же прием (аттач). В чем его смысл? Что это за "финт ушами"
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #158 :
Декабрь 26, 2016, 14:52 »
Цитировать
В чем его смысл?
Это просто переход к другому базису, где ось z меняет направление на противоположное.
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #159 :
Декабрь 26, 2016, 15:31 »
Цитата: m_ax от Декабрь 26, 2016, 14:52
Это просто переход к другому базису, где ось z меняет направление на противоположное.
И что должен думать человек который "с этим не работал"? Примерно так
Цитировать
Шо, блин, за "базис"
QTransform знаю, там никаких базисов нет. И как это ось "меняет напр-е"
И почему множит и слева и справа на одно и то же? Объяснил называется - ни хрена не понятно
Записан
Racheengel
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2679
Я работал с дискетам 5.25 :(
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #160 :
Декабрь 26, 2016, 17:43 »
Имеется в виду, я так понимаю, базовая координатная система робота.
А "флипают" ось z, чтобы перейти от базиса робота к базису тула (ну т.к. он обычно висит вертикально и z для него направлен вниз, а не вверх).
Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Записан
What is the 11 in the C++11? It’s the number of feet they glued to C++ trying to obtain a better octopus.
COVID не волк, в лес не уйдёт
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #161 :
Декабрь 26, 2016, 18:19 »
Цитировать
Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Да какая магия?) Как матрицы (тензоры) преобразуются при вращениях системы координат:
«
Последнее редактирование: Декабрь 26, 2016, 18:21 от m_ax
»
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #162 :
Декабрь 27, 2016, 07:06 »
Цитата: m_ax от Декабрь 26, 2016, 18:19
Да какая магия?) Как матрицы (тензоры) преобразуются при вращениях системы координат:
И сразу "тензором" по ушам, а потом еще цитаткой, где хз кто такой O(tr), с понтом все это должны знать. Пояснить что такое "базис" - не дождетесь! Ладно, попробую я как умею
Все знают что есть "мировая" система координат (МСК) в которой меряются все остальные, ее матрица всегда единичная (identity). Однако нет никаких правил как (или куда) должны быть направлены оси и должна ли быть тройка осей правой или левой. Наиболее популярна СК как в OpenGL
- ось X слева направо
- ось Y снизу вверх
- ось Z "на нас"
Однако есть и другие. Напр в продуктах AutoDesk ось Z торчит вверх. А в QPainter ось Y идет вниз (вот он, другой "базис").
Пример: в QPainter мы знаем/имеем матрицу(ы) которые делают то что надо. А теперь все то же самое надо рисовать в OpenGL. Как же приспособить имеющиеся матрицы? Вычислять их заново не хотелось бы, это может оказаться трудоемким. Тут начинается.. Первым делом пробуется та матрица что есть ("а вдруг пройдет") - но увы, не работает. Ну и дальше (обычно долгие) попытки чего-то домножить. Ваши действия?
Цитата: Racheengel от Декабрь 26, 2016, 17:43
Но само вычисление мне тоже не понятно, честно говоря. Матричная магия?
Сбивает с толку что слева и справа одно и то же. В действительности это прямая и обратная матрицы - просто здесь они равны. Дальше см выше теорию в изложении
m_ax
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #163 :
Декабрь 27, 2016, 10:03 »
Я своим студентам по интересней задачки даю (из векторного и тензорного анализа))
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
kambala
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4747
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #164 :
Декабрь 27, 2016, 13:51 »
Цитировать
где хз кто такой O(tr), с понтом все это должны знать
матричных операций не тонна, скорее всего это транспонирование. если человек годами работает с трехмерной графикой, он наверняка должен знать основы математики матриц.
Цитировать
Все знают что есть "мировая" система координат
видимо, это знаю только те, кто работает с трехмерной графикой, поэтому
Цитировать
с понтом все это должны знать
Записан
Изучением C++ вымощена дорога в Qt.
UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Страниц:
1
...
9
10
[
11
]
12
13
...
24
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...