Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 11:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 24   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Геометрия (задачки)  (Прочитано 226111 раз)
alex312
Хакер
*****
Offline Offline

Сообщений: 606



Просмотр профиля
« Ответ #30 : Август 14, 2014, 15:05 »

Ведь если посмотреть, то нужно наоборот соблюсти некие параметры, иначе свет не будет заметен наблюдателю.
Прозрачность воды, мощность лампы, чувствительность наблюдателя, количество света на поверхности (световой фон как бы), примеси в воде и прочее Улыбающийся
Много всего - вот только все "мимо цели"  Улыбающийся
Так уж и все ? Т.е вы утверждаете что от вас лампочку в воде не спрятать сколь угодно большим препятствием ?
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #31 : Август 14, 2014, 15:15 »

круг диаметром равным (2км + 1 км* площадь излучающей поверхности лампы). Изготовить из поглощающего свет материала. Гарантированно и с запасом закроет любую лампу.

10 тонн взвести из поглощающих свет частиц куда нить в радиусе 100 метров - и ни один лучик света не проникнет за эту завесу.

Слепой наблюдатель - мощность лампы не имеет значения.

Запуск осветительной ракеты с мощностью 10* мощность лампы. Наличие света в воде будет скрыто общим световым фоном и отражением от воды.

Вылить 200 тонн нефтепродуктов - масляная плёнка скроет всё и убьёт дофига живности.

А если убрать предложение Igor's насчёт непрозрачного круга, то поможет большая шоколадка! Съедаем шоколадку, фольгой оборачиваем лампочку. Профит.
« Последнее редактирование: Август 14, 2014, 15:17 от Bepec » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #32 : Август 14, 2014, 15:34 »

Так уж и все ? Т.е вы утверждаете что от вас лампочку в воде не спрятать сколь угодно большим препятствием ?
"Сколь угодно большое" не есть инженерный/программистский ход мысли  Улыбающийся

6) Что изменится если водяная пена (вместо воды)? Размер пузырьков известен, напр от 5 до 10 см
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #33 : Август 14, 2014, 15:42 »

Непрозрачному кругу будет безразлично Улыбающийся
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #34 : Сентябрь 12, 2014, 11:28 »

7) Написать анимацию которая из прямоугольника делает сферу. Способов много, можно напр гнуть (как ту же трубу в "алгоритмах"  Улыбающийся)
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2014, 12:48 от Igors » Записан
Bepec
Гость
« Ответ #35 : Сентябрь 12, 2014, 11:51 »

Гениальное задание Веселый
Как вариант отдаляться, и показать пользователю, что плоскость оказалась лишь пикселем на поверхности сферы.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #36 : Сентябрь 12, 2014, 13:46 »

Гениальное задание Веселый
Как вариант отдаляться, и показать пользователю, что плоскость оказалась лишь пикселем на поверхности сферы.
Непонимающий Для особо одаренных показываю как выглядит такая анимация (аттач)
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #37 : Сентябрь 12, 2014, 13:54 »

Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию Улыбающийся
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #38 : Сентябрь 12, 2014, 14:02 »

Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию Улыбающийся
Согласен. Я, не прочитав условия задачи, увидел в аттаче, как сфера была сначала сильно приближена, а потом камера от неё постепенно отдалялась.

У меня ещё задача. На работу с камерой.
Имеется прямоугольник, на него наводим указатель в произвольное место и нажимаем "+". Прямоугольник при этом увеличивается на 10% и при этом указатель показывает на то же место, на которое указывал до увеличения.
В CAD системах такое увеличение работает.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #39 : Сентябрь 12, 2014, 14:10 »

Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию Улыбающийся
А куда же делись макушки сферы на средних картинках? Улыбающийся
Ладно, вопрос для Вас: а на картинке выше есть тени?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #40 : Сентябрь 12, 2014, 14:12 »

А куда же делись макушки сферы на средних картинках? Улыбающийся
Был использован трафарет =)
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #41 : Сентябрь 12, 2014, 14:14 »

to __Heaven__
Тут скорее идёт центровка относительно указателя.
Хотя в принципе если координаты не выходят за границы видимой области, центровка и не нужна Улыбающийся

Вот только это уже простой рассчёт должен делать. Не представляю как ещё описать ответ Улыбающийся

to Igors:
нет условий, вполне вероятно, что вверху и снизу имеются поля, не относящиеся к видимой области Улыбающийся Как в кино сверху и снизу обрезают. Так же это подчёркивается тем, что для всех 3 кадров они равны Веселый

А по теням ответ неоднозначный.  Отсутствует видимый источник света. Так что в равной степени верны следующие утверждения:
1) тени есть на сфере, т.к. только она является непрозрачным объектом.
2) теней вообще нет. Нет источника света. Темнота на сфере является раскраской.
3) Тени есть для объекта, но не учтены для фона Улыбающийся
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2014, 14:19 от Bepec » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #42 : Сентябрь 12, 2014, 14:26 »

У меня ещё задача. На работу с камерой.
Имеется прямоугольник, на него наводим указатель в произвольное место и нажимаем "+". Прямоугольник при этом увеличивается на 10% и при этом указатель показывает на то же место, на которое указывал до увеличения.
Здесь принципиальная разница какая камера: перспективная или нет. В последнем случае все просто: есть 2 матрицы камеры, одна переводит из модели в пиксели, др наоборот. Домножаем масштаб на 1.1 и переводим пиксельную разницу в смещение которое добавляем к матрице. Для перспективной камеры решения нет т.к. здесь вью не может быть "увеличено на 10%" - мы можем только ставить камеру ближе/дальше от объекта(ов)
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #43 : Сентябрь 12, 2014, 15:03 »

т.к. здесь вью не может быть "увеличено на 10%"
А нам не надо увеличивать вью, нам надо увеличивать прямоугольник. Только после увеличения камера должна продолжать смотреть на ту же точку прямоугольника, что и до увеличения.
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 2130



Просмотр профиля
« Ответ #44 : Сентябрь 12, 2014, 15:29 »

есть 2 матрицы камеры, одна переводит из модели в пиксели, др наоборот. Домножаем масштаб на 1.1 и переводим пиксельную разницу в смещение которое добавляем к матрице.

Как вычислить смещение?
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 24   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 23.