Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 16:30
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Разное
>
Говорилка
>
Геометрия (задачки)
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
...
24
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Геометрия (задачки) (Прочитано 226270 раз)
alex312
Хакер
Offline
Сообщений: 606
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #30 :
Август 14, 2014, 15:05 »
Цитата: Igors от Август 14, 2014, 14:18
Цитата: Bepec от Август 14, 2014, 11:46
Ведь если посмотреть, то нужно наоборот соблюсти некие параметры, иначе свет не будет заметен наблюдателю.
Прозрачность воды, мощность лампы, чувствительность наблюдателя, количество света на поверхности (световой фон как бы), примеси в воде и прочее
Много всего - вот только все "мимо цели"
Так уж и все ? Т.е вы утверждаете что от вас лампочку в воде не спрятать сколь угодно большим препятствием ?
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #31 :
Август 14, 2014, 15:15 »
круг диаметром равным (2км + 1 км* площадь излучающей поверхности лампы). Изготовить из поглощающего свет материала. Гарантированно и с запасом закроет любую лампу.
10 тонн взвести из поглощающих свет частиц куда нить в радиусе 100 метров - и ни один лучик света не проникнет за эту завесу.
Слепой наблюдатель - мощность лампы не имеет значения.
Запуск осветительной ракеты с мощностью 10* мощность лампы. Наличие света в воде будет скрыто общим световым фоном и отражением от воды.
Вылить 200 тонн нефтепродуктов - масляная плёнка скроет всё и убьёт дофига живности.
А если убрать предложение Igor's насчёт непрозрачного круга, то поможет
большая шоколадка!
Съедаем шоколадку, фольгой оборачиваем лампочку. Профит.
«
Последнее редактирование: Август 14, 2014, 15:17 от Bepec
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #32 :
Август 14, 2014, 15:34 »
Цитата: alex312 от Август 14, 2014, 15:05
Так уж и все ? Т.е вы утверждаете что от вас лампочку в воде не спрятать сколь угодно большим препятствием ?
"Сколь угодно большое" не есть инженерный/программистский ход мысли
6) Что изменится если водяная пена (вместо воды)? Размер пузырьков известен, напр от 5 до 10 см
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #33 :
Август 14, 2014, 15:42 »
Непрозрачному кругу будет безразлично
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #34 :
Сентябрь 12, 2014, 11:28 »
7) Написать анимацию которая из прямоугольника делает сферу. Способов много, можно напр гнуть (как ту же трубу в "алгоритмах"
)
«
Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2014, 12:48 от Igors
»
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #35 :
Сентябрь 12, 2014, 11:51 »
Гениальное задание
Как вариант отдаляться, и показать пользователю, что плоскость оказалась лишь пикселем на поверхности сферы.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #36 :
Сентябрь 12, 2014, 13:46 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 12, 2014, 11:51
Гениальное задание
Как вариант отдаляться, и показать пользователю, что плоскость оказалась лишь пикселем на поверхности сферы.
Для особо одаренных показываю как выглядит такая анимация (аттач)
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #37 :
Сентябрь 12, 2014, 13:54 »
Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #38 :
Сентябрь 12, 2014, 14:02 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 12, 2014, 13:54
Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию
Согласен. Я, не прочитав условия задачи, увидел в аттаче, как сфера была сначала сильно приближена, а потом камера от неё постепенно отдалялась.
У меня ещё задача. На работу с камерой.
Имеется прямоугольник, на него наводим указатель в произвольное место и нажимаем "+". Прямоугольник при этом увеличивается на 10% и при этом указатель показывает на то же место, на которое указывал до увеличения.
В CAD системах такое увеличение работает.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #39 :
Сентябрь 12, 2014, 14:10 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 12, 2014, 13:54
Для не замечающих очевидного, вы привели картинку в точности соответствующую моему описанию
А куда же делись макушки сферы на средних картинках?
Ладно, вопрос для Вас: а на картинке выше есть тени?
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #40 :
Сентябрь 12, 2014, 14:12 »
Цитата: Igors от Сентябрь 12, 2014, 14:10
А куда же делись макушки сферы на средних картинках?
Был использован трафарет =)
Записан
Bepec
Гость
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #41 :
Сентябрь 12, 2014, 14:14 »
to __Heaven__
Тут скорее идёт центровка относительно указателя.
Хотя в принципе если координаты не выходят за границы видимой области, центровка и не нужна
Вот только это уже простой рассчёт должен делать. Не представляю как ещё описать ответ
to Igors:
нет условий, вполне вероятно, что вверху и снизу имеются поля, не относящиеся к видимой области
Как в кино сверху и снизу обрезают. Так же это подчёркивается тем, что для всех 3 кадров они равны
А по теням ответ неоднозначный. Отсутствует видимый источник света. Так что в равной степени верны следующие утверждения:
1) тени есть на сфере, т.к. только она является непрозрачным объектом.
2) теней вообще нет. Нет источника света. Темнота на сфере является раскраской.
3) Тени есть для объекта, но не учтены для фона
«
Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2014, 14:19 от Bepec
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #42 :
Сентябрь 12, 2014, 14:26 »
Цитата: __Heaven__ от Сентябрь 12, 2014, 14:02
У меня ещё задача. На работу с камерой.
Имеется прямоугольник, на него наводим указатель в произвольное место и нажимаем "+". Прямоугольник при этом увеличивается на 10% и при этом указатель показывает на то же место, на которое указывал до увеличения.
Здесь принципиальная разница какая камера: перспективная или нет. В последнем случае все просто: есть 2 матрицы камеры, одна переводит из модели в пиксели, др наоборот. Домножаем масштаб на 1.1 и переводим пиксельную разницу в смещение которое добавляем к матрице. Для перспективной камеры решения нет т.к. здесь вью не может быть "увеличено на 10%" - мы можем только ставить камеру ближе/дальше от объекта(ов)
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 4350
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #43 :
Сентябрь 12, 2014, 15:03 »
Цитата: Igors от Сентябрь 12, 2014, 14:26
т.к. здесь вью не может быть "увеличено на 10%"
А нам не надо увеличивать вью, нам надо увеличивать прямоугольник. Только после увеличения камера должна продолжать смотреть на ту же точку прямоугольника, что и до увеличения.
Записан
__Heaven__
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2130
Re: Геометрия (задачки)
«
Ответ #44 :
Сентябрь 12, 2014, 15:29 »
Цитата: Igors от Сентябрь 12, 2014, 14:26
есть 2 матрицы камеры, одна переводит из модели в пиксели, др наоборот. Домножаем масштаб на 1.1 и переводим пиксельную разницу в смещение которое добавляем к матрице.
Как вычислить смещение?
Записан
Страниц:
1
2
[
3
]
4
5
...
24
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...