Russian Qt Forum
Ноябрь 26, 2024, 22:43
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Qt
>
Вопросы новичков
>
Написание собственного графика.
Страниц: [
1
]
2
3
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Написание собственного графика. (Прочитано 21742 раз)
Bepec
Гость
Написание собственного графика.
«
:
Сентябрь 16, 2013, 10:49 »
Приветствую заглянувших.
Появилась необходимость в отрисовке графиков.
Цель: Написать легкий компонент для отображения и масштабирования графиков и поднатаскать себя в области графического отображения.
Проблема: не могу найти литературу и продумать архитектуру. (т.е. считай знание геометрии за 9 классов есть, не больше
)
Собственно мне представляется следующая архитектура:
1) класс - полотно. Отображает точечки, рисует оси координат.
2) класс - хранилище данных. Отдаёт данные полотну (или нескольким) посредством сигналов.
3) прокси класс - масштабирующий компонент. Принимает данные от хранилища данных, преобразовывает, отдаёт полотну. Должен как то стыковаться с полотном для получения действий пользователя.
PS посоветуйте литературу по графикам - усреднению и прочему.
PPS ну и на огрехи в архитектуре поругайте
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #1 :
Сентябрь 16, 2013, 12:39 »
Как то писал подобный велосипед) LightPlot2D - вот здесь обсуждение
http://www.prog.org.ru/topic_10208_90.html
Есть сама библиотека lightplot2d здесь
https://code.google.com/p/lightplot2d/
И есть отдельно под неё написанный виджет со всеми диалогами и т.д.. (приаттачил пару скриншотов)
Но это уже давно мёртвый проект и сейчас понимаю, как писать не надо было)
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #2 :
Сентябрь 16, 2013, 12:41 »
Приатачиваю сам Plotter (требует lightplot2d)
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #3 :
Сентябрь 16, 2013, 12:46 »
Ммм... Эт конечно круто
Но мне б свои навыки прокачать в создании графических велосипедов
Был бы нужен готовый - использовал бы QWT. ^.^
PS посмотрю код, мож чего надёргаю. Мне теории нехватает.
PPS посмотрел ваш плот - интересно. Но увы. У меня примерно 40 тысяч на 60 тысяч график должен быть по осям. Собственно велосипеды других, в том числе и ваш под это не особо подойдут. Тут нужен свой, оптимизированный.
«
Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2013, 13:20 от Bepec
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #4 :
Сентябрь 16, 2013, 13:27 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 16, 2013, 10:49
Цель: Написать легкий компонент для отображения и масштабирования графиков и поднатаскать себя в области графического отображения.
На мой взгляд такая цель/постановка неудачна. Рисование руками саедется к множеству вызовов небольшого числа ф-ций типа MoveTo/LineTo, т.е. рутинной работе - право, задействовать готовую либу здесь гораздо более уместно (даже для такого закоренелого велосипедиста как я
)
А вот написать компонент "график мини-модулятор" может и есть смысл, в моих задачах он часто нужен. Если интересно, расскажу больше
Edit:
Цитата: Bepec от Сентябрь 16, 2013, 12:46
PPS посмотрел ваш плот - интересно. Но увы. У меня примерно 40 тысяч на 60 тысяч график должен быть по осям. Собственно велосипеды других, в том числе и ваш под это не особо подойдут. Тут нужен свой, оптимизированный.
Не Вы ли неоднократно упоминали про богатырскую силу model-view подхода? Ну так примените. Скармливайте стандартному графику не оригинальные точки (которых слишком много) а их упрощенное представление, на то и модель
«
Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2013, 13:31 от Igors
»
Записан
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #5 :
Сентябрь 16, 2013, 13:54 »
Собственно в том и проблема
Велосипеды идут в смысле - дайте точек, а мы нарисуем.
Мне же надо - дайте точек, мы их оприходует, оптимизируем, отмаштабируем и покажем. Тот же Qwt не справляется с задачей отрисовки. Потому я и хочу изучить эту сторону программирования. Графики, оптимизация, усреднения. Вот только как обычно литературы не найду.
PS если вы не успели или не читали мою архитектуру, то она подозрительно похожа на model - view.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #6 :
Сентябрь 16, 2013, 14:06 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 16, 2013, 12:46
PPS посмотрел ваш плот - интересно. Но увы. У меня примерно 40 тысяч на 60 тысяч график должен быть по осям.
Что значит 40 на 60 тысяч график? График (кривая) представляется вектором, элементы которого двумерная точка (QPointF, например) - значение x и y, соответственно.
Сейчас ради интереса зарядил две кривых по 100 тысяч точек в каждой. На моём древнем железе особых тормозов не обнаружил..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #7 :
Сентябрь 16, 2013, 14:08 »
Да, архитектура Model/View для этого дела - очень хорошо.
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #8 :
Сентябрь 16, 2013, 14:38 »
Ну так влегкую чуть поменял ваш пример - у меня полграфика черные и думает при ресайзе эм... секунды 3-5. ( i5 )
Мож я что-т не так настроил?
Не скинете код в личку, дабы темку не сорить.
Записан
m_ax
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 2095
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #9 :
Сентябрь 16, 2013, 15:59 »
Скинул..
Пол графика чёрные - это надо сетку по оси x по разреженней сделать, скорее всего.
Тормоза все - из-за самой отрисовки точек. В архитектуре MVC можно задавать делегату, например, максимальное число точек по "x", н.т. минимальное и максимальное разрешение, а вьюха, основываясь на этих данных делегата, отображала бы уже просеянные данные..
Записан
Над водой луна двурога. Сяду выпью за Ван Гога. Хорошо, что кот не пьет, Он и так меня поймет..
Arch Linux Plasma 5
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #10 :
Сентябрь 16, 2013, 16:56 »
Получил, смотрю.
Собственно часть вашего проекта я слямзю и буду разбираться потихоньку
Часть отображения меня привлекла. Облечь это в model-view и может что-нить да выйдет полезное для меня )
«
Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2013, 17:07 от Bepec
»
Записан
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #11 :
Сентябрь 17, 2013, 08:39 »
Up. Никто литературки не посоветует?
Записан
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #12 :
Сентябрь 17, 2013, 15:27 »
Up.
Добрался до ещё одной проблемы, которая встречается и в вашей библиотеке. При рисовании графика по точкам, если следующая точка не входит в область рисования, то весь отрезок пропадает.
Я так понимаю, это нормальное поведение, вот только оно мне не нравится
Нет никаких мыслей по этому поводу?
PS подумал немного - нормальное поведение для точечного графика. Возможно нужно будет добавить несколько вариантов отдачи данных.
PPS что быстрее - drawPoint, drawPolygon или drawPolyline?
«
Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 15:38 от Bepec
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #13 :
Сентябрь 17, 2013, 16:45 »
Цитата: Bepec от Сентябрь 17, 2013, 15:27
Добрался до ещё одной проблемы, которая встречается и в вашей библиотеке. При рисовании графика по точкам, если следующая точка не входит в область рисования, то весь отрезок пропадает.
Я так понимаю, это нормальное поведение, вот только оно мне не нравится
Нет никаких мыслей по этому поводу?
Просто рисовать +1 точку слева и справа, а clip сам отсечет. Из той же оперы: левая часть буквы (напр 30%) красным цветом, правая белым. Как нарисовать?
Записан
Bepec
Гость
Re: Написание собственного графика.
«
Ответ #14 :
Сентябрь 17, 2013, 17:10 »
Так у меня свой clip
Собственно реализовано простейшее model-view.
View запрашивает данные и передаёт размер сцены, модель возвращает точки.
Собственно вопрос который возник - точки разделены большими промежутками. Модель содержит данные об имеющихся точках, которые разнесены где то на 100 тысяч по x/y. Если рисовать всё - умрёт программа
ну и вопрос - на максимальном удалении видна огибающая - это красиво и понятно.
Начинаешь приближать допустим до 3 точек - получается хорошая огибающая, оканчивающаяся на 1 и 3 точке - терпимо.
Приближаешь, желая увидеть что-то в промежутке между точками - а там пустота, ибо уже ни одна точка в этот промежуток не попадает.
Моя мысль - сделать режим, который по точкам строит уже огибающие и возвращает необходимые куски огибающих. Это затратно.
Какие предложения есть у вас?
to Igors: ответ содержится в вопроса, clip отрежет необходимые %.
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...