Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 19:46
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Начало
Форум
WIKI (Вики)
FAQ
Помощь
Поиск
Войти
Регистрация
Russian Qt Forum
>
Forum
>
Программирование
>
Алгоритмы
>
Интерполяция по решетке
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Интерполяция по решетке (Прочитано 4855 раз)
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Интерполяция по решетке
«
:
Август 16, 2013, 10:13 »
Добрый день
Вроде задачка несложная, но что-то "не придумывается". Есть 3-мерный массив ячеек a[ x ][ y ][ z ] в котором записаны значения плотности в центре ячейки. Известно положение решетки в пр-ве и размеры ячейки по осям (одинаковы для всех)
Надо: для произвольной точки p(x. y, z) интерполировать значение плотности. Первое что приходит в голову - создать др массив плотностнй в "узлах", а дальше смотреть в какую ячейку попала точка и крутить "trilinear". Но так оно неприятно развесисто получается - и новый массив создавать, и с trilinear париться. Нет ли чего-то половчее?
Спасибо
«
Последнее редактирование: Август 16, 2013, 17:37 от Igors
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Интерполяция по решетке
«
Ответ #1 :
Август 17, 2013, 16:29 »
Тут поговорил с товарищами, и они меня убедили - ничего страшного в trilinear нет, ну длинная формула, но простая. Ok, реализовал. Сейчас др проблема также связанная с интерполяцией.
Узлы решетки бросают тень друг на друга. Для примера свет напрвлен по диагонали, последовательно проходя узлы с индексами (0, 0, 0), (1, 1, 1), (2, 2, 2) и.т.д. Предположим в узле (0, 0, 0) большая плотность, а в остальных почти нулевая. Тогда возникает неприятный эффект резкой/жесткой тени по диагонали. В жизни такого нет - солнце имеет угловой размер, поэтому тень размывается - чем дальше от препятствия, тем больше. Как получить такую размытую освещенность в узлах?
Записан
Disa
Гость
Re: Интерполяция по решетке
«
Ответ #2 :
Август 21, 2013, 10:05 »
Первое что приходит в голову - размытие с соседними узлами когда большое значение плотности.
Например, Гауссом:
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Интерполяция по решетке
«
Ответ #3 :
Август 21, 2013, 10:30 »
Цитата: Disa от Август 21, 2013, 10:05
Первое что приходит в голову - размытие с соседними узлами когда большое значение плотности.
Например, Гауссом:
Ну хорошо хоть кто-то ответил
Гауссом или нет - детали. Главное - как размывать переменно. Напр точка "в глубине решетки" получает мало света - ее нужно сильно мыть/осреднять. Наоборот, точка фронта может вообше не требовать никакого размытия.
Записан
Disa
Гость
Re: Интерполяция по решетке
«
Ответ #4 :
Август 23, 2013, 13:17 »
Цитировать
Напр точка "в глубине решетки" получает мало света - ее нужно сильно мыть/осреднять
Я не уверен насчет скорости работы в реал тайме, но никто не мешает делать ядро свертки размытия функцией с зависимостью от параметра (та же яркость). Пример - тот же гаусс, с разными значениями мат.ожидания, ср.кв. отклонения и размерность матрицы (то есть радиуса размытия). Какие это значения должны быть - эвристический подбор.
Картинка с вики для наглядности
«
Последнее редактирование: Август 23, 2013, 14:30 от Disa
»
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
Offline
Сообщений: 11445
Re: Интерполяция по решетке
«
Ответ #5 :
Август 23, 2013, 15:37 »
Цитата: Disa от Август 23, 2013, 13:17
Я не уверен насчет скорости работы в реал тайме, но никто не мешает делать ядро свертки размытия функцией с зависимостью от параметра (та же яркость). Пример - тот же гаусс, с разными значениями мат.ожидания, ср.кв. отклонения и размерность матрицы (то есть радиуса размытия). Какие это значения должны быть - эвристический подбор.
"та же яркость" я понял так
- если точка хорошо освещена - размываем/осредняем мало
- если плохо - много. Коэффициенты как-нибудь подберем
Ну это очевидно не проходит, пример: 2 соседние точки, освещены именно так - одна хорошо, др плохо. Однако это за счет жесткости исходных теней. Осреднение должно размыть их примерно одинаково, в резульаье значения освещенности должны выровняться. А в предложенной схеме этого нет.
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Qt
-----------------------------
=> Вопросы новичков
=> Уроки и статьи
=> Установка, сборка, отладка, тестирование
=> Общие вопросы
=> Пользовательский интерфейс (GUI)
=> Qt Quick
=> Model-View (MV)
=> Базы данных
=> Работа с сетью
=> Многопоточное программирование, процессы
=> Мультимедиа
=> 2D и 3D графика
=> OpenGL
=> Печать
=> Интернационализация, локализация
=> QSS
=> XML
=> Qt Script, QtWebKit
=> ActiveX
=> Qt Embedded
=> Дополнительные компоненты
=> Кладовая готовых решений
=> Вклад сообщества в Qt
=> Qt-инструментарий
-----------------------------
Программирование
-----------------------------
=> Общий
=> С/C++
=> Python
=> Алгоритмы
=> Базы данных
=> Разработка игр
-----------------------------
Компиляторы и платформы
-----------------------------
=> Linux
=> Windows
=> Mac OS X
=> Компиляторы
===> Visual C++
-----------------------------
Разное
-----------------------------
=> Новости
===> Новости Qt сообщества
===> Новости IT сферы
=> Говорилка
=> Юмор
=> Объявления
Загружается...