Russian Qt Forum
Ноябрь 27, 2024, 05:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вместо текстуры сплошной цвет  (Прочитано 7100 раз)
Ice_Bear
Гость
« : Июнь 03, 2013, 09:15 »

Здравствуйте,

в примерах, которые идут вместе с Qt3D текстура натягивается только на модели, импортированные из  *.bez файла.

Как его отредактировать в инете не нашел, кроме того, что : ".bez files are a very specific (and historical) format which are a remnant of the "good-old-days" of OpenGL.  The original demos and examples for openGL "back in the day" were implemented as bezier patches (for example, the original OpenGL Teapot". Вот на чайник текстуры и натягиваются в прилагаемых примерах.


Т.к. мне чайник не нужен, использую такой код (загружается модель из *.obj файла),

Код:
 

Item3D {
     id: theMesh
     mesh: Mesh {
         source: "sample.obj"
         }

     Effect {
         id: theEffect
         texture: ":/qml/texture.jpg"
         }
     }



приведенный в документации по Qt3D, но текстура не натягивается, а модель заливается сплошным цветом.


спасибо
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Июнь 03, 2013, 09:28 »

К сожалению, до Qt3D у меня руки так и не дошли, поэтому не исключено ответчу не в тему.

UV кооодинаты никто не отменял, если их нет в obj файле - не будет и текстуры как у Вас. Это легко проверить в obj файле см строки "vt", а можно и "f" напр

f 120/121/200  ....  // индексы позиции, UV и нормали, здесь UV есть
f 120//200  ....  // индексы позиции и нормали, здесь UV нет

Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #2 : Июнь 03, 2013, 09:29 »

спасибо Вам большое за ответ, сейчас посмотрю
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #3 : Июнь 03, 2013, 10:40 »

испытал текстурные координаты, из блендера сохранил уже с ними, текстур все равно нет , увы
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Июнь 03, 2013, 11:06 »

испытал текстурные координаты, из блендера сохранил уже с ними, текстур все равно нет , увы
А реагирует на картинку, т.е. полученный цвет от нее зависит? Если да, возможно UV некорректны, скиньте obj файл, глянем
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #5 : Июнь 03, 2013, 11:39 »

Да!

на картинку реагирует, когда назначаю qtlogo.png в качестве текстуры, то объект синий, а осенний *.jpg - темного желтого цвета.

Привожу сгенерированный в блендере файл кубика:

Код:
# Blender v2.66 (sub 1) OBJ File: ''
# www.blender.org
o Cube
v 1.000000 -1.000000 -1.000000
v 1.000000 -1.000000 1.000000
v -1.000000 -1.000000 1.000000
v -1.000000 -1.000000 -1.000000
v 1.000000 1.000000 -0.999999
v 0.999999 1.000000 1.000001
v -1.000000 1.000000 1.000000
v -1.000000 1.000000 -1.000000
vn 0.000000 -1.000000 0.000000
vn 0.000000 1.000000 0.000000
vn 1.000000 0.000000 0.000000
vn -0.000000 -0.000000 1.000000
vn -1.000000 -0.000000 -0.000000
vn 0.000000 0.000000 -1.000000
s off
f 1//1 2//1 3//1 4//1
f 5//2 8//2 7//2 6//2
f 1//3 5//3 6//3 2//3
f 2//4 6//4 7//4 3//4
f 3//5 7//5 8//5 4//5
f 5//6 1//6 4//6 8//6

спасибо большое
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Июнь 03, 2013, 11:55 »

Так елы-палы, UV же нет. Вот пример как должно выглядеть (с UV)

Цитировать
v 100.00000 -100.00000 100.00000
vn 1.00000 0.00000 0.00000
vt 100.00000 -100.00000 100.00000
v 100.00000 100.00000 100.00000
vn 1.00000 0.00000 0.00000
vt 100.00000 100.00000 100.00000
f 1/1/1 3/3/3 4/4/4 2/2/2
f 5/5/5 6/6/6 8/8/8 7/7/7
f 9/9/9 10/10/10 12/12/12 11/11/11
f 13/13/13 15/15/15 16/16/16 14/14/14
f 17/17/17 19/19/19 20/20/20 18/18/18
f 21/21/21 22/22/22 24/24/24 23/23/23
Во-первых есть "vt", во-вторых второй индекс в "f"

Насколько я помню в blender есть тулз для создания UV, но совсем не одна бубочка, надо редактировать (часто долго, трудоемко). А чаще всего UV идут вместе с моделью, просто так (включив что-то) их не создать
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #7 : Июнь 03, 2013, 12:10 »

да, точно нашел три отличия, спасибо Вам большое, сейчас буду разбираться с блэндером

спасибо
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #8 : Июнь 03, 2013, 12:46 »

вот как я экспортировал файл, include UVs на картинке это разве не то?



спасибо
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #9 : Июнь 03, 2013, 12:49 »

Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #10 : Июнь 03, 2013, 12:50 »

картинка не отображается, вопрос пока снимается
Записан
Ice_Bear
Гость
« Ответ #11 : Июнь 03, 2013, 14:04 »

возился с блендером до этого времени, не добился, чтобы он сохранял файл как надо, сделал в 3dМax - все сошлось, вот файл кубика,
Код:
# Max2Obj Version 4.0 Mar 10th, 2001
#
# object Box01 to come ...
#
v  -9.901138 0.000000 -11.527100
v  72.627838 0.000000 -11.527100
v  -9.901138 0.000000 -147.956299
v  72.627838 0.000000 -147.956299
v  -9.901138 -50.029423 -11.527100
v  72.627838 -50.029423 -11.527100
v  -9.901138 -50.029423 -147.956299
v  72.627838 -50.029423 -147.956299
# 8 vertices

vt  0.000000 0.000000 0.000000
vt  1.000000 0.000000 0.000000
vt  0.000000 1.000000 0.000000
vt  1.000000 1.000000 0.000000
vt  0.000000 0.000000 0.000000
vt  1.000000 0.000000 0.000000
vt  0.000000 1.000000 0.000000
vt  1.000000 1.000000 0.000000
vt  0.000000 0.000000 0.000000
vt  1.000000 0.000000 0.000000
vt  0.000000 1.000000 0.000000
vt  1.000000 1.000000 0.000000
# 12 texture vertices

vn  0.000000 2.000000 -0.000000
vn  0.000000 1.000000 -0.000000
vn  0.000000 1.000000 -0.000000
vn  0.000000 2.000000 -0.000000
vn  0.000000 -2.000000 -0.000000
vn  0.000000 -1.000000 -0.000000
vn  0.000000 -1.000000 -0.000000
vn  0.000000 -2.000000 -0.000000
# 8 vertex normals

g Box01
s 2
f 3/11/3 1/9/1 4/12/4
f 2/10/2 4/12/4 1/9/1
s 4
f 6/9/6 5/10/5 8/11/8
f 7/12/7 8/11/8 5/10/5
s 8
f 2/6/2 1/5/1 6/8/6
f 5/7/5 6/8/6 1/5/1
s 16
f 4/2/4 2/1/2 8/4/8
f 6/3/6 8/4/8 2/1/2
s 32
f 3/6/3 4/5/4 7/8/7
f 8/7/8 7/8/7 4/5/4
s 64
f 1/2/1 3/1/3 5/4/5
f 7/3/7 5/4/5 3/1/3
# 12 faces

g


спасибо большое за помощь
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.117 секунд. Запросов: 23.