Копнул немного глубже. Для освещения используются эффекты наследники QGLAbstractEffect.
Стандартный QGLLitMaterialEffect использует шейдеры для освещения модели, хотя там есть код для Fixed Function. При этом используются обычные OpenGL-функции glLightfv. Этот код включается дефайном QGL_FIXED_FUNCTION_ONLY при сборке qt3d.
Включил я, значит, этот дефайн, собралось, но теперь у меня прога сегфолтится при попытке отрисовать модель.. судя по стеку где-то в недрах драйвера Невидия. Такие дела.
Program received signal SIGSEGV, Segmentation fault.
0xb5c72be0 in ?? () from /usr/lib/libnvidia-glcore.so.290.10
И ещё один интересный эффект был всё это время - при запуске из под криатора модели не отображаются вообще в окне QGLView. При запуске из консоли, или файлового менеджера - всё ок.
Сейчас попробую написать свой эффект, который будет использовать Fixed Function без использования дефайна.
UPD. Не помогло. Буду руками прогружать модельку в чистый OpenGL.