Russian Qt Forum
Ноябрь 23, 2024, 17:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сериализация (как сделать поудобнее)  (Прочитано 48181 раз)
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #30 : Февраль 06, 2013, 22:17 »

Может всё-таки просто переопределять операторы << и >> (или вообще любые другие) у каждого класса/структуры, потребных к сериализации, а для вызова сериализации использовать шаблонный класс-контейнер. Если же нужны и простые типы, то просто специализации соответствующие добавить к этому классу. Так оно будет лучше, на мой взгляд. Во-первых, никто лучше не знает как сериализировать данные, нежели как тот объект класса, что ими владеет. Ну а во-вторых, контейнер - просто как единая точка входа/выхода получится.
Разговор немного о другом. Сериализацией и так будет заниматься сам объект, а вот вместо двух (часто идентичных) операторов << >>, будет один.
Записан
sergek
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 872


Мы должны приносить пользу людям.


Просмотр профиля
« Ответ #31 : Февраль 06, 2013, 22:17 »

Я не прошу реализовывать, вопрос: как пушатся сложные объекты, например, коллекция объектов?
Для этого есть параметризованный класс, аналог реляционной таблицы. Например, передача таблицы User_inf описывается так:
Код:
// запись для просмотра списка пользователей
class Ruser_inf : public BoaInterface
{
public:
    Ruser_inf();
    int id_user;
    char user_type;
    bool deny;
    string user_name;
    string firstname;
    string lastname;
    string patronymic;
    string organization;
};
typedef BoaTable<Ruser_inf> User_inf;
BoaDataSet* selUser_info(Bint* sortOrder);
А пушатся члены-данные записи. Вообще, библиотека заточена под реляционную БД, т.е прямоугольные однородные таблицы.
Ну, наверное, можно придумать пример, который не впишется в мою схему. Но хотелось бы конкретики, желательно, из жизни. А вдруг, решаемо...
Записан

Qt 5.13.0 Qt Creator 5.0.1
Win10, Ubuntu 20.04
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #32 : Февраль 06, 2013, 22:28 »

А пушатся члены-данные записи. Вообще, библиотека заточена под реляционную БД, т.е прямоугольные однородные таблицы.
Т.е. есть свой класс коллекция, которая умеет себя сериализовать.

Ну, наверное, можно придумать пример, который не впишется в мою схему. Но хотелось бы конкретики, желательно, из жизни. А вдруг, решаемо...
Есть любой std::map. Как его сериализовать таблицей, а главное как потом десериализовать?
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2013, 22:49 от Old » Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #33 : Февраль 06, 2013, 22:31 »

От увлекающихся обобщенным программированием я ожидал чего-то типа такого
Код
C++ (Qt)
template <class Stream, class T>
void ReadWrite( Stream & strm, T * data, int mode )
{
switch (mode)
...
 
void MyStruct::ReadWrite( QDataStream & strm, int mode )
{
   ReadWrite(strm, &intPoleMyStruct, mode);
   ...
 
Для определенных задач, когда клиент и сервер обменивается одинаковыми структурами в обе стороны, такой вариант может облегчить жизнь. Для других задач надо иметь в виду такой момент: если клиент отправляет серверу одну структуру типа request, а сервер в ответ другую типа response (и наоборот не будет), то при таком подходе этот вариант не самый лучший. Да, он в два раза уменьшит исходный код сериализации, но и в два раза увеличит конечный (скомпилированный) Улыбающийся. Потому что клиенту не нужен read(request) и write(response), а серверу не нужен read(response) и write(request). В этом же варианте при любом значении mode скомпилируется код на чтение и на запись сразу, хоть это и не всем нужно.

Вариант sergek, конечно, хорош, но общий предок - это не совсем честно Улыбающийся. С общим предком много чего можно сделать интересного. Можно взять общего предка QObject и практически бед не знать с его metaObject. Правда туда стороннюю произвольную структуру не воткнешь, и вернемся к тому, с чего начали.
Записан

Пока сам не сделаешь...
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #34 : Февраль 06, 2013, 22:33 »

Для определенных задач, когда клиент и сервер обменивается одинаковыми структурами в обе стороны, такой вариант может облегчить жизнь.
Что то мне подсказывает, что топикстартеру нужна сериализация только на диск. Подмигивающий
Записан
alexis031182
Гость
« Ответ #35 : Февраль 06, 2013, 22:35 »

Разговор немного о другом. Сериализацией и так будет заниматься сам объект, а вот вместо двух (часто идентичных) операторов << >>, будет один.
Вариант Igors понятен. Если не сложно, уточните, что делается в буст?
Записан
alexis031182
Гость
« Ответ #36 : Февраль 06, 2013, 22:36 »

Что то мне подсказывает, что топикстартеру нужна сериализация только на диск. Подмигивающий
Эта тема - продолжение темы про сериализацию данных, передаваемых через сеть.
Записан
alexis031182
Гость
« Ответ #37 : Февраль 06, 2013, 22:38 »

Для определенных задач, когда клиент и сервер обменивается одинаковыми структурами в обе стороны, такой вариант может облегчить жизнь. Для других задач надо иметь в виду такой момент: если клиент отправляет серверу одну структуру типа request, а сервер в ответ другую типа response (и наоборот не будет), то при таком подходе этот вариант не самый лучший. Да, он в два раза уменьшит исходный код сериализации, но и в два раза увеличит конечный (скомпилированный) Улыбающийся. Потому что клиенту не нужен read(request) и write(response), а серверу не нужен read(response) и write(request). В этом же варианте при любом значении mode скомпилируется код на чтение и на запись сразу, хоть это и не всем нужно.
В бинарник попадёт только то, что используется.
Записан
Old
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4350



Просмотр профиля
« Ответ #38 : Февраль 06, 2013, 22:40 »

Если не сложно, уточните, что делается в буст?
Вот ссылка на примеры: http://www.boost.org/doc/libs/1_53_0/libs/serialization/doc/index.html
Записан
alexis031182
Гость
« Ответ #39 : Февраль 06, 2013, 22:48 »

Спасибо. Классное решение!
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #40 : Февраль 06, 2013, 22:52 »

В бинарник попадёт только то, что используется.
Насколько я понимаю, в этом случае как раз и используется и попадет, т.к. в одном методе находится, и туда развернется шаблон и на чтение и на запись. Есть и другие особенности: виртуальный метод или экспортируется в библиотеке или еще чего (навскидку не припомню). Так что есть случаи, когда вроде бы неиспользуемое может в бинарник попасть.
Записан

Пока сам не сделаешь...
alexis031182
Гость
« Ответ #41 : Февраль 06, 2013, 23:03 »

Насколько я понимаю, в этом случае как раз и используется и попадет, т.к. в одном методе находится, и туда развернется шаблон и на чтение и на запись. Есть и другие особенности: виртуальный метод или экспортируется в библиотеке или еще чего (навскидку не припомню). Так что есть случаи, когда вроде бы неиспользуемое может в бинарник попасть.
Специализации шаблона функции можно просто вставить, где вместо аргумента Mode этот Mode будет типом, и тогда будет использоваться то, что нужно. Но при этом код будет един для клиента и сервера. А вообще вот в бусте отличная идея заложена на это дело. Лаконичнее наверное не придумаешь.
Записан
ViTech
Гипер активный житель
*****
Offline Offline

Сообщений: 858



Просмотр профиля
« Ответ #42 : Февраль 07, 2013, 00:09 »

Специализации шаблона функции можно просто вставить, где вместо аргумента Mode этот Mode будет типом, и тогда будет использоваться то, что нужно. Но при этом код будет един для клиента и сервера.
Да, можно Mode сделать параметром шаблона, а не функции (тогда шаблоны Igors будут немного по другому выглядеть). При этом Mode должен быть известен в compile-time, что накладывает некоторые ограничения. В частности смотреть, что будет при наследовании, полях-ссылках на другие структуры и т.п.

А вообще вот в бусте отличная идея заложена на это дело. Лаконичнее наверное не придумаешь.
Способ буста хорош, тут не поспоришь. Но это надо буст с собой носить, не всем это нравится. Опять же, должна быть возможность для модификации исходных структур, а если такой возможности нет? Способ QDataStream в этом отношении мне как-то ближе Улыбающийся, но нет доступа к защищенным/приватным членам Веселый. И как тут не разорваться...  Непонимающий.
Записан

Пока сам не сделаешь...
alexis031182
Гость
« Ответ #43 : Февраль 07, 2013, 00:48 »

Да, можно Mode сделать параметром шаблона, а не функции (тогда шаблоны Igors будут немного по другому выглядеть).
Я и имел в виду параметром шаблона функции (специализацию шаблона функции, а не класса). Впрочем, конечно можно и класс привязать.

При этом Mode должен быть известен в compile-time, что накладывает некоторые ограничения.
Да, в compile-time, причём легко число можно сделать типом и тогда пойдёт совсем другая пляска. Не вижу ограничений, просто иной подход.

В частности смотреть, что будет при наследовании, полях-ссылках на другие структуры и т.п.
Это если класс. Но и это обходится через абстрактный интерфейс.

Я лично всегда за compile-time. Меня меньше всего волнует размер бинарника, т.к. он всегда в моём случае даже и близко несопоставим с размерами подключаемых библиотек, какие бы я шаблоны и в каком количестве не использовал. А вот преимущества от compile-time по моему очевидны. Впрочем, дело вкуса, т.к. отладка шаблонов, она, мягко говоря, кошмарна.

Способ буста хорош, тут не поспоришь. Но это надо буст с собой носить, не всем это нравится. Опять же, должна быть возможность для модификации исходных структур, а если такой возможности нет?
Ну конечно всегда надо исходить из условий. Если уж нет возможности подправить в нужное русло исходные типы, то ничего не поделаешь.

Способ QDataStream в этом отношении мне как-то ближе Улыбающийся, но нет доступа к защищенным/приватным членам Веселый. И как тут не разорваться...  Непонимающий.
Плохо, когда нет системы в коде. Нужно обязательно её создать, иначе будет как минимум беспорядок. Поэтому, если для поддержки принятого в системе подхода требуется чем-то пожертвовать, даже собственными принципами, то лучше это сделать как можно раньше. А вообще конечно, самое трудное - это выбрать систему.
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #44 : Февраль 07, 2013, 01:30 »

Вы когда закончите оценивать различные шаблонные, для меня непонятные технологии, предоставьте лучший вариант Улыбающийся

А ещё желательно с примерами в коде Веселый

PS заложите, так сказать, правильный подход к сериализации. А то у меня сериализация мозголомная в проекте, вон я тему создавал - наследие драконов прям Веселый
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 23.