Russian Qt Forum
Ноябрь 22, 2024, 23:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
  Начало   Форум  WIKI (Вики)FAQ Помощь Поиск Войти Регистрация  

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Курс по игроразработке для школьников  (Прочитано 9589 раз)
IGreench
Гость
« : Декабрь 28, 2012, 01:48 »

Доброе время суток!

Вот, думаю разработать курс по игроразработке для школьников, и, возможно, преподать его. Опыта в подобном - мало. Вот хотел бы узнать ваши идеи и мысли по теме. Стоит ли рассказывать про конструкторы/деструкторы/указатели/классы, или почти всё ограничить шаблоном "если сделаем так, то будет вот так"?
Рисовать, думаю, учить на QPainter. Может, для самых заинтересованных, расскажу про OpenGL.
По сути, если рассказать о способах вывода графики, обратки событий, использовании таймера, то пиши - не хочу быдлокодом казуалки. А это будет и интересно, сделал сам своя игра, и полезно, так как повысит заинтересованность школьников к программированию. Также, не будет очень сильного баттхёрта, как при переходе с Паскаля на С++.

Рад буду вашим мнениям =)
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2012, 01:55 от IGreench » Записан
Bepec
Гость
« Ответ #1 : Декабрь 28, 2012, 06:57 »

Кхм... Первое представление. Школьник. Незнающий С/С++/Qt/Piton. Возможно знающий html/java/php.

Как минимум их сначала надо будет обучить предложенной технологии.

Впрочем, если выразиться иначе - то, что вы сделаете в такой манере будет эммм... показом возможностей Qt.

PS Вывод - делайте. Больше информации по Qt = большее количество заинтересованных = красота Веселый
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Декабрь 28, 2012, 12:22 »

Сомнительная затея. Если "курс" то нужно ставить отметки, а как это делать? Пусть каждый напишет по игре? Явно нереально. Возможно лучше сузить рамки и задачи курса, что-то типа "компьютерная 2D графика", тогда QPainter и др будет к месту. 

А вообще приятно видеть что есть увлеченные люди которым "не все равно"
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #3 : Декабрь 28, 2012, 12:35 »

Igors - гениальная идея.

Провести такой курс, потом собрать все игры и в маркет Веселый
Записан
Hrundel
Гость
« Ответ #4 : Декабрь 28, 2012, 14:20 »

Даже мы на первом семестре универа такие высокие задачи не выполняли. Я выбрал самый новый фак - "Инженерия компьютерных игр"
Так вот мы в первом семестре в качестве первой игрушки писали на чистом С консольный стимулятор приземления на луну.
Потом была "Монополия" потом "Башни Ханоя" но все в консольной графике. Я еще между делом "Тетрис" и "Змейку" для консоли написал.
На этом первый семестр закончился. Ну там конечно были еще всякие другие лабы. Но среди игрушек - это все. И то, как народ парился.

А тут вообще школьники. А ты им OpenGL хочешь объяснять. А у нас - это материал 4 семестра.
Так ты им только чувство фрустрации привьешь. У них ни фига не получиться, и они перестанут верить в себя. Подумают - блин да это вообще не возможно - игрушку написать. Для начала надо совсем простое что-нибудь.

Вот возьми "Змейку" и объясни им 4 важные темы очень подробно.
Тема 1: Важность циклов в программе и какими средствами их можно реализовать. Разнообразие циклов.
Тема 2: Массивы и управление массивами. Стеки и очереди. "Змейка" - как очередь.
Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем. Библиотеки консольной графики.
Тема 4: Обработка ввода в консоли. Char. ASCII.

Думаю им этого за глаза хватит.
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #5 : Декабрь 28, 2012, 14:27 »

Я в принципе сам не против послушать/почитать такую лекцию.
Но главное в принципе не графика. Главное алгоритмы, циклы и прочая.
Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Декабрь 28, 2012, 14:28 »

Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем.
Ой смелая формулировка Улыбающийся Но вообще согласен. Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоенными
Записан
kambala
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 4747



Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : Декабрь 28, 2012, 15:24 »

а основы программирования так и остаются неосвоенными
согласен. после школы большинство ничего не понимает в программировании, только если сами не сидели за книжками дома. нам в школе читали паскаль, я не понимал даже как сортировка «пузырьком» работает. потом перед универом сел за Керигана-Ричи и некоторое понимание появилось. так что лучше для начала заинтересовать школьников программированием в прицнипе (вот тут и подойдет показать возможности того же Qt, типа чего можно достичь в будущем) и дать базу (чистый С наверное не нужно, можно сразу плюсы и классы), но никак не лезть сразу в дебри. а консольная псевдографика как раз будет кстати.

да, а каким классам планируется читать сей курс?
Записан

Изучением C++ вымощена дорога в Qt.

UTF-8 has been around since 1993 and Unicode 2.0 since 1996; if you have created any 8-bit character content since 1996 in anything other than UTF-8, then I hate you. © Matt Gallagher
Bepec
Гость
« Ответ #8 : Декабрь 28, 2012, 15:31 »

Меня запишите Веселый

PS я сортировку пузырьком понял на первом курсе после слов препода - пузырёк пузырька вот так и так!
Записан
IGreench
Гость
« Ответ #9 : Декабрь 28, 2012, 23:19 »

Планирую читать для всех желающих. В школе я ходил на курсы по Паскалю, Делфи и С#, и мы немного ковыряли OpenGL и DirectX. Писали свои игры на GLScene - движке для Делфи. В 11м классе я писал на XNA. Сейчас понимаю, что наш учитель, не влезая в дебри, дал знания некоторых технологий, на основе которых, мы могли придумывать алгоритмы. Про курс именно по графике - я думал, но мне кажется, что важнее алгоритмическое мышление. Тут оно будет проявлятся с особым интересом, так как это игры, также это будет вкусной печенькой для олимпиадников по математике.
На тему отметок - а зачем? Разве нельзя просто читать курс? Конечно, я собираюсь делать тесты, и проверять деятельность школьников, чтобы направить в нужное русло, помочь. Индивидуальный подход.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2012, 23:22 от IGreench » Записан
IGreench
Гость
« Ответ #10 : Декабрь 28, 2012, 23:35 »

Про сужение спектра задач - посыл понял. Только вот жажда к экспериментам и вера в новые поколения требует попробовать объяснить базу и средства, а потом развивать логику/смекалку/соображаловку/мышление. Я с детьми (и студентами) играл в настольные игры.
Вот небольшой пример из жизни: есть игра, где нужно найти специальную комбинацию из карточек, постоянно обновляющимися. В игре есть шанс 3%, что не будет комбинации. И я учил детей доказывать, что комбинации нет.
Выход на нестадартное решение всем даётся по-разному. Замечу, что студентам было очень трудно найти решения ко многим задачам. То есть, дети мыслят более гибко. Сам я такие задачи решаю пачками, так как в прошлом олимпиадник, и до сих пор увлекаюсь задачками на http://www.braingames.ru
И еще люблю настолки =)
Вот интересен подход к развитию, как создание своих собственных алгоритмов на примере игр. Сюда будут входить и графические заставки в стиле матрицы, и различные фракталы, и куча куча всего, что можно визуализировать в 2D графике.
Записан
Bepec
Гость
« Ответ #11 : Декабрь 29, 2012, 00:06 »

Главное не переусердствуйте, как мин образования.

Цитировать
У Пети фамилия Сидоров, у Володи - Иванов. Петя старше Володи на 2 года. Сколько лет каждому мальчику?
Записан
Hrundel
Гость
« Ответ #12 : Декабрь 29, 2012, 17:42 »

Тема 3: Консольная псевдографика как базис для продвинутых графических систем.
Увы, слишком часто изучение "графики" сводится по существу к запоминанию всякой всячины, а основы программирования так и остаются неосвоенными

Igors, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов.

У нас есть парнишка один - он начал с паскаля, перешел на С# и до поступления в универ 3 года только на шарпе писал. Как же ему потом было тяжко с С и С++.

И что самое интересное, на Qt он тоже перейти не может. Говорит: Знаю, что классная штука, никак понять не могу, что куда и откуда.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2012, 17:45 от Hrundel » Записан
Igors
Джедай : наставник для всех
*******
Offline Offline

Сообщений: 11445


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Декабрь 29, 2012, 18:57 »

Igors, я просто предпочитаю всегда обращаться к первоисточникам и мне кажется, что лучше вкратце пройти тот же самый путь, который некогда сделали мэтры программирования, чем хвататься за языки типа С# и пользоваться ими на уровне скриптов.
Я этого и не рекомендовал. Наоборот, я считаю умение самостоятельно решать задачи основным, а обширные энциклопедические знания - вспомогательным. Однако избежать широкого использования тулзов никто не может, не то сейчас время. Поэтому в принципе нет возражений против изучения QPainter и.т.п. Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным.
Записан
Hrundel
Гость
« Ответ #14 : Декабрь 29, 2012, 19:50 »

Зачем псевдографика когда можно рисовать в paintEvent? Просто это не должно быть главным.

Ну, тут, конечно, не поспоришь. Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.053 секунд. Запросов: 23.